Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:52, курсовая работа
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
По окончании реализации
Программы ОАО «Нафтан» выйдет
на уровень современных
В настоящее время в ОАО «Нафтан» в стадии
реализации находятся 22 крупных инвестиционных
проекта. Ведутся работы по строительству
установки первичной переработки нефти
АТ-8, установки низкотемпературной изомеризации
«Пенекс», вакуумного блока установки
«Висбрекинг». Начаты работы по реализации
проекта по строительству установки замедленного
коксования.
Широкомасштабная реконструкция становится
возможной благодаря реализации целого
ряда смелых технологических решений,
грамотной инженерной политике, четкой
и слаженной работе всего коллектива предприятия,
поддержке правительства и главы государства.
В настоящее время усилия руководства,
специалистов, всех работников направлены
на адаптацию к новым ценовым условиям
поставки нефти и углеводородного сырья
в Республику Беларусь и обеспечение эффективной
работы ОАО "Нафтан" в этих условиях.
ОАО «Нафтан» - надежный партнер в сотрудничестве.
Конкуренция между фирмами в отрасли
Конкуренция в сфере нефтепереработки не сильно увеличивается, так как в Республике Беларусь новые предприятия в данной сфере не открываются. Однако стоит заметить, что ОАО «Мозарский НПЗ» хотел бы усилить свои рыночные позиции и предпринимает меры по их улучшению за счёт ОАО «Нафтан». Также продукция компаний лишена выраженных индивидуальных различий, а барьеры на выходе из отрасли слишком высокие.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что конкуренция между предприятиями в сфере нефтепереработки достаточно высока.
Продукция-заменитель
Продукция-заменитель может достаточно сильно воздействовать на конкурентную ситуацию в отрасли за счёт того, что заводы, работающие в
других отраслях выпускают товар, который заменяет продукцию рассматриваемого предприятия. В этом случае создается конкурентное давление, влияющее на потолок цен в отрасли. Если товары-заменители дешевле, и покупатели готовы их принять, то необходимо снижать цены, а это заставляет искать способы снижения издержек. Кроме того, приходится убеждать потребителей в том, что рассматриваемая продукция выгоднее по сочетанию эксплуатационных характеристик, качества, цены и обслуживания, а все это требует привлечения дополнительных ресурсов в маркетинг. Основной продукцией, выпускаемой ОАО «Нафтан», являются бензин, моторное масло и дизельное топливо. Эти товары, в основном, предназначены как топливо для любых видов транспорта. Товаром-заменителем в данном случае является сжиженный нефтяной газ. В Республике Беларусь имеется ряд предприятий, занимающихся выпуском этого товара. Например, Белорусский газоперерабатывающий завод. В том случае, если большинство автолюбителей станет предпочитать езду на газу, который стоит значительно ниже, то у ОАО «Нафтан» появятся серьёзные конкуренты.
Следовательно, опасность со стороны товаров-субститутов высока.
Новые конкуренты
Согласно модели Портера, конкурентное давление со стороны компаний, вновь появляющихся на рынке, зависит от барьеров для входа на рынок и ожидаемой реакции на это со стороны предприятий, присутствующих на этом рынке.
Финансовый барьер предполагает достаточно большие денежные затраты в связи со строительством или арендой помещения, установкой нового оборудования, разработкой номенклатуры выпускаемой продукции, налоговых платежей и набором работников и рабочих, которые будут получать заработную плату. В сфере нефтепереработки это практически невозможно. За последние годы не было открыто ни одного нового предприятия в данной сфере. Без инвесторов и кредиторов открыть новый завод не представляется возможным, а привлечение последних в нашу страну затруднительно, так как инвестиционный климат в стране нестабилен и ненадёжен.
Интеллектуальный барьер представляет собой, в основном, квалификацию и компетентность рабочего коллектива. Выпуск продукции нефтепереработки ¾ процесс сложный и требующий глубоких знаний в области химии и физики. Только с течением времени у армии работников появляется опыт в данной деятельности, поэтому новые предприятия столкнутся со сложностью наладки производственного процесса.
Правовой барьер действует
для того, чтобы отсеять недобросовестных
производителей, продукция которых
не отвечает определённым экологическим
и гигиеническим требованиям. Продукция
нефтепереработки имеет большие
отходы, которые поступают в
Из всех вышеперечисленных барьеров и их прохождения можно сделать вывод о том, что новая компания скорее всего не сможет их преодолеть.
Рыночная власть поставщиков достаточно высока, так как имеется небольшое количество предприятий, доставляющих нефть на ОАО «Нафтан» для нефтепереработки. Одним из таких предприятий является предприятие «Белтрансгаз» (на сегодняшний день в собственности РФ). На территории Республики Беларусь до сих пор ведётся разработка месторождений нефти, однако её запасы существенно ниже, чем, к примеру, в России или Венесуэле. Поэтому и цена на нефть будет зависеть только от поставщиков, которые стремятся получить максимум от её продажи.
Тут можно сделать следующий
вывод. В случае, если поставщики нефти
будут требовать непомерно
Рыночная власть покупателей
Любое предприятие стремится
снизить себестоимость
В данном случае можно сказать, что рыночная власть покупателей довольно высока и напрямую влияет на рентабельность продаж.
Заключение
В результате изучения литературы и
методических материалов по оценке конкурентоспособности
продукции можно сделать
1. Одним из важнейших условий
успеха предприятия на рынке
является высокая
2. Конкурентоспособность - это относительная
и обобщенная характеристика
товара, выражающая его выгодные
отличия от товара-конкурента
по степени удовлетворения
3. На конкурентоспособность
4. Изучение
5. Методика оценки уровня
Список использованной литературы