Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:52, курсовая работа
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод о том, что по темпу прироста рыночной доли на первом месте стоит Конкурент 4, однако он в то же самое время является аутсайдером рынка по рыночной доле. Фирма Бел и Конкурент 5 занимают одинаковые сильные позиции. Конкурент 3 и Конкурент 2 занимают одинаковые места по темпу прироста рыночной доли, но последний является аутсайдером рынка по доле товара. Конкурент 1 занимает самую большую долю рынка, однако быстро теряет свои конкурентоспособные показатели.
Табл. 7 ¾ «Расчёт рыночных долей и темпов их изменения для товара Х в 2011 и 2012 годах»
Производитель |
Рыночная доля Dк |
Темп изменения доли Т, % |
Рыночная доля Dв |
Dк/ Dв в 2011 году |
Dк/ Dв в 2012 году | ||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | ||||
Фирма Бел |
0,169 |
0,162 |
-2 |
0,180 |
0,193 |
0,939 |
0,839 |
Конкурент 1 |
0,282 |
0,316 |
+6 |
0,229 |
0,245 |
1,231 |
1,290 |
Конкурент 2 |
0,121 |
0,116 |
_2 |
0,135 |
0,131 |
0,896 |
0,885 |
Конкурент 3 |
0,161 |
0,142 |
_5,9 |
0,213 |
0,199 |
0,756 |
0,714 |
Конкурент 4 |
0,048 |
0,058 |
+10,4 |
0,044 |
0,051 |
1,091 |
1,137 |
Конкурент 5 |
0,219 |
0,206 |
-3,0 |
0,199 |
0,181 |
1,101 |
1,138 |
Всего |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что в 2012 году при сбыте товара Х Фирма Бел, Конкурент 2, Конкурент 3 оперировали в дорогом ценовом сегменте, а Конкурент 1 , Конкурент 4 и Конкурент 5 работали в дешёвом ценовом сегменте.
Табл. 8 ¾ «Определение границ рыночных групп для товара Х в 2012 году»
Производитель с долей рынка меньше среднего значения (0,167) по 2012 году |
Производитель с долей рынка больше среднего значения (0,167) по 2012 году | ||
Фирма Бел |
0,162 |
||
Конкурент 1 |
0,316 | ||
Конкурент 2 |
0,116 |
||
Конкурент 3 |
0,142 |
||
Конкурент 4 |
0,058 |
||
Конкурент 5 |
0,206 | ||
Min значение |
0,058 |
Min значение |
0,206 |
Max значение |
0,162 |
Max значение |
0,316 |
Среднее значение определяется следующим образом:
1:6=0,167
Верхняя и нижняя граница значений по темпам прироста рассчитывается как средневзвешенное валовых объёмов величины положительных и отрицательных темпов:
Табл. 9 ¾ «Конкурентная карта производителей товара Х в 2012 году»
Рыночная доля D, % Темп прироста рыночной доли Т, % |
Классификационные группы | ||||
Лидер рынка |
Фирмы с сильной конкурентосп-тью |
Фирмы со слабой конкурентосп-тью |
Аутсайдеры рынка | ||
0,316 |
0,206-0,315 |
0,162-0,205 |
0,058-0,161 | ||
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентосп-тью |
6,9 и выше |
Конкурент 4 | |||
Фирмы с улучшающейся конкурентосп-тью |
0-6,8 |
Конкурент 1 |
|||
Фирмы с ухудшающейся конкурентосп-тью |
-0,1 – -3,4 |
Конкурент 5 |
Фирма Бел |
Конкурент 2 | |
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентосп-тью |
-3,5 и ниже |
Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод о том, что первое место по темпу прироста рыночной доли занимает Конкурент 4. Конкурент 1 имеет самую большую рыночную долю товара Х, который улучшается по такому показателю как конкурентоспособность. Конкурент, Фирма Бел и Конкурент 2 занимают одинаковые позиции по темпу прироста рыночной доли ¾ ухудшается показатель конкурентоспособности, но Конкурент 2 в то же время является аутсайдером рынка по доле своего товара, а Фирма Бел занимает чуть большую «площадь» рынка.
Табл. 10 ¾ «Реализация и цены товара У на рынке РБ в 2010 году»
Производитель |
Натуральный объём реализации (тыс./шт.) |
Средняя цена реализации (тыс. руб./шт.) |
Стоимостной объём реализации (тыс. руб.) |
Фирма Бел |
300 |
320 |
96000 |
Конкурент 1 |
140 |
150 |
21000 |
Конкурент 2 |
280 |
220 |
61600 |
Конкурент 3 |
150 |
250 |
37500 |
Конкурент 4 |
50 |
180 |
9000 |
Конкурент 5 |
240 |
180 |
43200 |
Всего |
1160 |
- |
268300 |
Табл. 11 ¾ «Реализация и цены товара У на рынке РБ в 2011 году»
Производитель |
Натуральный объём реализации (тыс./шт.) |
Средняя цена реализации (тыс. руб./шт.) |
Стоимостной объём реализации (тыс. руб.) |
Фирма Бел |
210 |
210 |
44100 |
Конкурент 1 |
350 |
160 |
56000 |
Конкурент 2 |
150 |
220 |
33000 |
Конкурент 3 |
200 |
260 |
52000 |
Конкурент 4 |
60 |
180 |
10800 |
Конкурент 5 |
270 |
180 |
48600 |
Всего |
1240 |
- |
244500 |
Табл. 12 ¾ «Реализация и цены товара У на рынке РБ в 2012 году»
Производитель |
Натуральный объём реализации (тыс./шт.) |
Средняя цена реализации (тыс. руб./шт.) |
Стоимостной объём реализации (тыс. руб.) |
Фирма Бел |
246 |
355 |
87330 |
Конкурент 1 |
180 |
370 |
66600 |
Конкурент 2 |
273 |
300 |
81900 |
Конкурент 3 |
170 |
400 |
68000 |
Конкурент 4 |
68 |
310 |
21080 |
Конкурент 5 |
260 |
310 |
80600 |
Всего |
1197 |
- |
405510 |
Табл. 13 ¾ «Расчёт рыночных долей и темпов их изменения для товара У в 2010 и 2011 годах»
Производитель |
Рыночная доля Dк |
Темп изменения доли Т, % |
Рыночная доля Dв |
Dк/ Dв в 2010 году |
Dк/ Dв в 2011 году | ||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | ||||
Фирма Бел |
0,259 |
0,233 |
-5,0 |
0,358 |
0,237 |
1,112 |
0,983 |
Конкурент 1 |
0,121 |
0,149 |
+11,6 |
0,078 |
0,156 |
0,812 |
0,955 |
Конкурент 2 |
0,241 |
0,223 |
-3,7 |
0,230 |
0,201 |
1,048 |
1,109 |
Конкурент 3 |
0,129 |
0,158 |
+11,2 |
0,140 |
0,179 |
0,921 |
0,882 |
Конкурент 4 |
0,043 |
0,042 |
_1,2 |
0,034 |
0,040 |
1,265 |
1,050 |
Конкурент 5 |
0,207 |
0,195 |
-2,9 |
0,160 |
0,187 |
1,294 |
1,043 |
Всего |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что в 2010 году при сбыте товара У Фирма Бел, Конкурент 2, Конкурент 4 и Конкурент 5 оперировали в дешёвом ценовом сегменте, а Конкурент 1 и Конкурент3 работали в дорогом ценовом сегменте. В 2011 году все фирмы работают в том же сегменте, за исключением Фирмы Бел. Она начала работать в дорогом ценовом сегменте.
Табл. 14 ¾ «Определение границ рыночных групп для товара У в 2011 году»
Производитель с долей рынка меньше среднего значения (0,167) по 2011 году |
Производитель с долей рынка больше среднего значения (0,167) по 2011 году | ||
Фирма Бел |
0,233 | ||
Конкурент 1 |
0,149 |
||
Конкурент 2 |
0,223 | ||
Конкурент 3 |
0,158 |
||
Конкурент 4 |
0,042 |
||
Конкурент 5 |
0,195 | ||
Min значение |
0,042 |
Min значение |
0,195 |
Max значение |
0,158 |
Max значение |
0,233 |
Среднее значение определяется следующим образом:
1:6=0,167
Верхняя и нижняя граница значений по темпам прироста рассчитывается как средневзвешенное валовых объёмов величины положительных и отрицательных темпов:
Табл. 15 ¾ «Конкурентная карта производителей товара У в 2011 году»
Рыночная доля D, % Темп прироста рыночной доли Т, % |
Классификационные группы | ||||
Лидер рынка |
Фирмы с сильной конкурентосп-тью |
Фирмы со слабой конкурентосп-тью |
Аутсайдеры рынка | ||
0,233 |
0,195-0,232 |
0,158-0,194 |
0,042-0,157 | ||
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентосп-тью |
11,5 и выше |
Конкурент 1 | |||
Фирмы с улучшающейся конкурентосп-тью |
0-11,4 |
Конкурент 3 |
|||
Фирмы с ухудшающейся конкурентосп-тью |
-0,1 – -3,7 |
Конкурент 2, Конкурент 5 |
|
Конкурент 4 | |
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентосп-тью |
-3,8 и ниже |
Фирма Бел |