Театральный менеджмент, его сущность и особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание

Цель работы – теоретически изучить театральный менеджмент, его специфику, сущность и особенности.
Задачи:
Рассмотреть понятие «менеджмент», его виды, цели и задачи.
Изучить особенности менеджмента в учреждениях культуры.
Охарактеризовать формы работы и виды деятельности менеджера в театре.
Охарактеризовать русский театральный менеджмент.
Изучить опыт театрального менеджмента за рубежом.

Работа состоит из  1 файл

Театральный менеджмент специфика, сущность, особенности.doc

— 314.00 Кб (Скачать документ)

Пенсионное  обеспечение сотрудников осуществляется в зависимости от трудового стажа. Пенсия определяется в размере 50— 80 % от среднего заработка. Максимальная пенсия в размере 80 % устанавливается при трудовом стаже не менее 25 лет. Предприятия могут устанавливать дополнительную пенсию в размере 10 — 20% от установленной государственной пенсии. Для получения права на доплату к пенсии необходимо проработать на предприятии не менее 10 лет.

В случае сокращения на предприятии возможен досрочный  выход на пенсию с ее выплатой за счет предприятия на период до достижения пенсионного возраста (размер пенсии — до 90% от уровня заработной платы на период до достижения пенсионного возраста для работников, увольняемых в возрасте старше Ml лет). 

Основными составными элементами мотивации труда являются:

относительно  высокий уровень зарплаты, который гарантирован законом о тарифных соглашениях, обеспечивающий высокий уровень жизни;

система ярко выраженной дифференциации в оплате труда в  зависимости от образования, должности и стажа работы;

гарантия рабочего места, повышения квалификации;

получение права дополнительных выплат к государственной пенсии в зависимости от стажа работы на фирме;

прямая зависимость  пенсии по старости от уровня заработной платы (без ограничения абсолютного размера верхнего предела пенсии);

социальная  защищенность кадровых работников фирмы путем

выплаты пенсий при увольнении в связи с реорганизацией производства и управления.

 

ТеатральнаятрадициявФинляндииивтеатрег. Тампере 

    Театральное  искусство во многих странах  Европы берет свое начало от  королевских дворов; в

Финляндии, наоборот, театральнаятрадицияпроисходитизфольклора. РазвитиетеатравФинляндии,

ставшего общественным институтом после Второй Мировой  войны,  шло вместе с формированием

национальногосамосознанияифинскогоязыка.

    Хотя  последние несколько лет при  сильном сокращении государственного финансирования во

всех секторах театры также почувствовали на себерост управленческого «давления», современный

финский театр  по-прежнему популярен:  при населении  страны  5 млн.человек в  1994       году было

продано 2,3 млн. театральных билетов. Необычайно высока популярность театра в городе Тампере.

При населении  170    тыс.человек здесь десять театров,     и каждое лето в городе проводится

международный театральный фестиваль.       Каждый четвертый театральный билет в Финляндии

продаетсявТампере.

    Пьеса   «Женщины Джейка»      была  поставлена в театре Тампере  (далее  –   ТТ), одном из двух

основныхтеатровгорода.

    УТТнетсвоегоопределенноголица,  какоеимеетегоосновной «соперник», второйпопулярный

театр Тампере,  развивающийся как «серьезный» театр с собственной социальной миссией.  В ТТ

широкийрепертуар: откомедийимюзикловдоболееилименее  «серьезных» пьес.

    Коллектив  ТТ  –  более ста человек:  тридцать актеров,  тридцать пять  человек технического и

административногоперсоналаиоколосорокачеловекостальногоперсонала.

    Управление  ТТ осуществляют советдиректоров,  театральный и административныйменеджеры.

Театральный менеджер является также художественным руководителем  и одновременно актером.

Данные акторы  (художественный руководитель и административный менеджер)             осуществляют

непосредственное  руководство театром,  принимая большинство  решений совместно.  Сюда входит

выборпьес, режиссеровиактеров. Художественныйруководительформулируетстратегическиецели

развития театра и его лицо,    в то время  как административный менеджер концентрируется на

операциональномуправлении.

     Обычнаяпрактикатеатра  – приглашениенакаждуюновуюпостановкунезависимогорежиссера. 

    Бюджет  ТТ  25  млн.  финских марок  (3  млн.  фунтов стерлингов),  из которых  5  млн.  финских

марок (0,6 млн. фунтовстерлингов) поступаетотправительства, 11,2 млн. марок (1,4 млн. фунтов) –

отгородаТампере. Однутретьбюджетасоставляютсредстваотпродажибилетов.

 

Опьесе 

    ПьесаНейла  Саймона «ЖенщиныДжейка» посвященаисториивзаимоотношенийсовременного

мужчины средних  лет с женщинами, игравшими и  играющими важную роль в его жизни: бывшей

женой, женой, любовницей, дочерью, сестрой, матерьюипсихиатром, показаннойчерезвнутренние

переживания героя.  Главный герой Джейк  «вызывает»      из прошлого или настоящего каждую из

женщиннасцену, чтобыобщатьсяснимиидатьимвозможностьвстретитьсядругсдругом. Граница 

между реальным временем и фантазией,           между прошлым и будущим неуловима.            Пьеса

одновременно  забавна,  печальна и трогательна  и не претендует на глубину.  Репетиции спектакля

началисьвсентябре 1993, затем, послекраткогоперерыва, возобновилисьвоктябре 1994. Премьера

состояласьвначаледекабря 1994.

 

Инициированиепроцесса - выборпьесыирежиссера

 

Цели и ожидания административного менеджера 

    Административный  менеджер ТТ познакомился с  пьесой в Нью-Йорке летом  1992.            Обычно 

пьесыпредлагаютсядраматургами, режиссерамиилихудожественнымруководителем. Однаковэтом

случае административный менеджер посчитал,        что пьеса идеально подходит к репертуарной

политике ТТ.   Она была прочитана и принята  художественным руководителем,           который затем

приобрелправанапостановкуизаказалперевод.

    Побудительнойпричинойвыборапьесыбылиоткрывающиесявозможностидляведущегоактера

театра,  который  в противном случае не имел бы никаких  интересных ролей в следующем сезоне.

Кроме того,   пьеса предлагала сразу несколько  хороших женских ролей для  актрис театра и

обеспечивалаихзанятостьвперспективе.

    Так  как у художественного руководителя  не было времени на поиск  режиссера,  менеджеры

посчитали, чтоимдолженбытьчеловек, имевшийопытпостановкикомедий. Административный менеджер ТТ обычно сталкивался с тремя видами пьес:         с теми, успех

которыхзапрограммирован, спьесами, откоторыхуспехсфинансовойточкизренияожидатьтрудно,

испьесами, которыемогутиметьуспехприусловиипрофессиональногоуправленияпостановочным

процессомидостиженияполноговзаимопониманиямеждувсемиегоучастниками. Вданном случае

административный  менеджер посчитал,  что  «Женщины Джейка»  принадлежат к третьему виду и

послесорокапредставленийлегкопринесуттеатруприбыль.

 

Цели и ожидания художественного руководителя

    Основная  цель художественного руководителя – успех у публики. Он прекрасно понимает, что

«серьезные»  пьесы высокого художественного  уровня,  которые привлекают театральную элиту,  с

финансовойточки зрения возможны только при наличии  излишек средств от прибыльных пьес. ТТ

пытаетсяудовлетворитьзапросыразличногородапублики.

    Театральноеучреждение  оправдывает свое существование  какучреждение обслуживания,  но

финансоваяподдержка, безкотороймы бынесуществовали, недолжнаурезаться таксильно, что

мы неможем  ставитьлирические пьесы. Вотпочемуя небоюсьзарабатывать деньгинекоторыми

пьесами; мы идемнаэто,  чтобыбытьвсостоянии ставить болеехудожественные произведения.

Конечно,  мы также пытаемся преуспеть с финансовой стороны при постановке этих

художественных  пьес и естественно привлечь большую  аудиторию.  Иногда такое случается,  но

чащевсегонет (Художественныйруководитель).

 

Совместные  цели и ожидания административного  менеджера и 

художественного руководителя

    Никто  из руководства ТТ не ставил  высоких художественных целей,  принимая к постановке

«Женщин Джейка». Онирассматривали пьесу какзабавную  комедию, которая может дать зрителям

возможностьипосмеяться, ипогрустить.

    Их  основной заботой было найти  режиссера,       предпочтительно  мужчину,    потому что им

показалось, чторежиссер-мужчиналучше пойметхарактер ключевого мужского персонажа. Однако

из-за нехватки времени,  а также потому,  что  режиссер-женщина сама связалась с менеджерами

театра, ониостановилисвойвыборнаней. Унихнебылосведенийоеепредыдущемрежиссерском 

опыте, ноонапришласрекомендациямииздругихтеатров, гдеработаланезависимымрежиссером, в

основном, вХельсинки. Менеджеры обсудилисрежиссером  своиожиданияотпьесы, предложив ей

акцентировать мужскую направленность действия,  одновременно поставив ее в известность,  что

первоначальноискалирежиссера-мужчину.

 

Цели и ожиданиярежиссера 

    Режиссер  нашла пьесу интересной и актуальной.  Однако в отличие от менеджеров она была

заинтересованавпостановкедрамы, анекомедии.

    Я  позвонила театральномуменеджеру,  и онпопросилменя прочитатьпьесу… Сегоднянужно

уметь ставитьлюбыепьесы (потомучтомалоработы). Когдая прочиталаее, я подумала, чтоона

не такая  плохая.   Поэтому я сказала  себе,    что я поставлю ее.    Я считаю себя серьезным 

театральнымрежиссером инезаинтересованавпостановкемюзиклов илипьесзрелищноготипа. Я

ненавижукомедии, я думаю, ониужасны. Конечно, пьесаможет иметьнесколькосмешныхсцен, но

я ненавижу,  когда люди пытаются сделать комедию,  это обычно так глупо и неинтересно  для 

публики(Режиссер).

    Режиссер  не хотела иметь ничего общего с бюджетом.        Она не хотела также учитывать

рекомендациируководстватеатрапоповодужанрапостановки. Какхудожниконанехотелаидтина

компромисссосвоимихудожественнымицелями.

     …  в некоторых маленьких театрах  мне могут сказать,      что мне неразрешается тратить

деньги, новбольшихтеатрах, которыея отношукпрофессиональным, я  недолжнаиметьделонис

чем таким подобным,     слава богу…  Иногда я становлюсь циничной и признаю и удивляюсь,

действительно ли они должны привлекать публику,  которая ничего не получает от спектакля…

Нет,  я не могу даже думать об этом!        (работать, чтобы доставить удовольствие средней

публике)…  многие говорили мне:  не делай так,  потому что это трудно для восприятия,  но я не

сдаюсь. Янетотчеловек! Уменянеосталосьбысамоуважения! (Режиссер)

    Режиссер  надеялась,  что ее оградят  от организационных и финансовых  вопросов и обеспечат

творческуюсвободу. Заключение

    Для  лучшего понимания театрального  менеджмента мы рассмотрели постановочный процесс в

театре г.Тампере  на примере пьесы  «Женщины Джейка». Мы показали, как театр пытался достичь

художественных  и бизнес – целей на стратегическоми  операциональномуровнях. Мы описали, как

был инициирован  постановочный процесс,     то есть, как были выбраны пьеса и режиссер,      как

распределялисьроли, какрепетиционныйпроцессбылразделеннатрифазы: первыйрепетиционный

период, перерыв  в репетициях и новый репетиционный  период,  закончившийся премьерой.  Мы

описали как  стратегические,  так и операциональные цели и экспектакции ключевых фигур. Более

того,  мы проанализировали результаты процесса и то,  как  они были достигнуты.  Во время этого

процессамы  сосредоточилисьнадолге передцелямиинеобходимостьюразрешения конфликтапри

помощикоммуникациимеждуакторами.

    Вописанномнамислучаепьесанедостиглапоставленныхцелей. Результатынесоответствовали

Информация о работе Театральный менеджмент, его сущность и особенности