Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:36, курсовая работа
Цель работы – теоретически изучить театральный менеджмент, его специфику, сущность и особенности.
Задачи:
Рассмотреть понятие «менеджмент», его виды, цели и задачи.
Изучить особенности менеджмента в учреждениях культуры.
Охарактеризовать формы работы и виды деятельности менеджера в театре.
Охарактеризовать русский театральный менеджмент.
Изучить опыт театрального менеджмента за рубежом.
Пенсионное
обеспечение сотрудников
В случае сокращения на предприятии возможен досрочный выход на пенсию с ее выплатой за счет предприятия на период до достижения пенсионного возраста (размер пенсии — до 90% от уровня заработной платы на период до достижения пенсионного возраста для работников, увольняемых в возрасте старше Ml лет).
Основными составными элементами мотивации труда являются:
относительно высокий уровень зарплаты, который гарантирован законом о тарифных соглашениях, обеспечивающий высокий уровень жизни;
система ярко выраженной дифференциации в оплате труда в зависимости от образования, должности и стажа работы;
гарантия рабочего места, повышения квалификации;
получение права дополнительных выплат к государственной пенсии в зависимости от стажа работы на фирме;
прямая зависимость пенсии по старости от уровня заработной платы (без ограничения абсолютного размера верхнего предела пенсии);
социальная защищенность кадровых работников фирмы путем
выплаты пенсий при увольнении в связи с реорганизацией производства и управления.
ТеатральнаятрадициявФинляндиии
Театральное искусство во многих странах Европы берет свое начало от королевских дворов; в
Финляндии, наоборот, театральнаятрадицияпроисходити
ставшего общественным институтом после Второй Мировой войны, шло вместе с формированием
национальногосамосознанияифинс
Хотя последние несколько лет при сильном сокращении государственного финансирования во
всех секторах театры также почувствовали на себерост управленческого «давления», современный
финский театр по-прежнему популярен: при населении страны 5 млн.человек в 1994 году было
продано 2,3 млн. театральных билетов. Необычайно высока популярность театра в городе Тампере.
При населении 170 тыс.человек здесь десять театров, и каждое лето в городе проводится
международный театральный фестиваль. Каждый четвертый театральный билет в Финляндии
продаетсявТампере.
Пьеса «Женщины Джейка» была поставлена в театре Тампере (далее – ТТ), одном из двух
основныхтеатровгорода.
УТТнетсвоегоопределенноголица,
театр Тампере, развивающийся как «серьезный» театр с собственной социальной миссией. В ТТ
широкийрепертуар:
откомедийимюзикловдоболееилиме
Коллектив ТТ – более ста человек: тридцать актеров, тридцать пять человек технического и
административногоперсоналаиоко
Управление
ТТ осуществляют
Театральный менеджер является также художественным руководителем и одновременно актером.
Данные акторы (художественный руководитель и административный менеджер) осуществляют
непосредственное руководство театром, принимая большинство решений совместно. Сюда входит
выборпьес, режиссеровиактеров.
Художественныйруководительформ
развития театра и его лицо, в то время как административный менеджер концентрируется на
операциональномуправлении.
Обычнаяпрактикатеатра
–
Бюджет ТТ 25 млн. финских марок (3 млн. фунтов стерлингов), из которых 5 млн. финских
марок (0,6 млн. фунтовстерлингов) поступаетотправительства, 11,2 млн. марок (1,4 млн. фунтов) –
отгородаТампере.
Однутретьбюджетасоставляютсред
Опьесе
ПьесаНейла
Саймона «ЖенщиныДжейка» посвященаисториивзаимоотношени
мужчины средних лет с женщинами, игравшими и играющими важную роль в его жизни: бывшей
женой, женой, любовницей, дочерью, сестрой, матерьюипсихиатром, показаннойчерезвнутренние
переживания героя. Главный герой Джейк «вызывает» из прошлого или настоящего каждую из
женщиннасцену,
чтобыобщатьсяснимиидатьимвозмо
между реальным временем и фантазией, между прошлым и будущим неуловима. Пьеса
одновременно забавна, печальна и трогательна и не претендует на глубину. Репетиции спектакля
началисьвсентябре 1993, затем, послекраткогоперерыва, возобновилисьвоктябре 1994. Премьера
состояласьвначаледекабря 1994.
Инициированиепроцесса - выборпьесыирежиссера
Цели и ожидания административного менеджера
Административный менеджер ТТ познакомился с пьесой в Нью-Йорке летом 1992. Обычно
пьесыпредлагаютсядраматургами,
режиссерамиилихудожественнымру
случае административный менеджер посчитал, что пьеса идеально подходит к репертуарной
политике ТТ. Она была прочитана и принята художественным руководителем, который затем
приобрелправанапостановкуизака
Побудительнойпричинойвыборапье
театра, который в противном случае не имел бы никаких интересных ролей в следующем сезоне.
Кроме того, пьеса предлагала сразу несколько хороших женских ролей для актрис театра и
обеспечивалаихзанятостьвперспе
Так
как у художественного
посчитали, чтоимдолженбытьчеловек, имевшийопытпостановкикомедий. Административный менеджер ТТ обычно сталкивался с тремя видами пьес: с теми, успех
которыхзапрограммирован,
спьесами, откоторыхуспехсфинансовойточки
испьесами, которыемогутиметьуспехприуслов
процессомидостиженияполноговза
административный менеджер посчитал, что «Женщины Джейка» принадлежат к третьему виду и
послесорокапредставленийлегкоп
Цели и ожидания художественного руководителя
Основная
цель художественного
«серьезные» пьесы высокого художественного уровня, которые привлекают театральную элиту, с
финансовойточки зрения возможны только при наличии излишек средств от прибыльных пьес. ТТ
пытаетсяудовлетворитьзапросыра
Театральноеучреждение
оправдывает свое
финансоваяподдержка, безкотороймы бынесуществовали, недолжнаурезаться таксильно, что
мы неможем ставитьлирические пьесы. Вотпочемуя небоюсьзарабатывать деньгинекоторыми
пьесами; мы идемнаэто,
чтобыбытьвсостоянии ставить
Конечно, мы также пытаемся преуспеть с финансовой стороны при постановке этих
художественных пьес и естественно привлечь большую аудиторию. Иногда такое случается, но
чащевсегонет (Художественныйруководитель).
Совместные цели и ожидания административного менеджера и
художественного руководителя
Никто из руководства ТТ не ставил высоких художественных целей, принимая к постановке
«Женщин Джейка». Онирассматривали пьесу какзабавную комедию, которая может дать зрителям
возможностьипосмеяться, ипогрустить.
Их основной заботой было найти режиссера, предпочтительно мужчину, потому что им
показалось, чторежиссер-мужчиналучше пойметхарактер ключевого мужского персонажа. Однако
из-за нехватки времени, а также потому, что режиссер-женщина сама связалась с менеджерами
театра, ониостановилисвойвыборнаней.
Унихнебылосведенийоеепредыдуще
опыте, ноонапришласрекомендациямииздр
основном, вХельсинки. Менеджеры обсудилисрежиссером своиожиданияотпьесы, предложив ей
акцентировать мужскую направленность действия, одновременно поставив ее в известность, что
первоначальноискалирежиссера-
Цели и ожиданиярежиссера
Режиссер
нашла пьесу интересной и
заинтересованавпостановкедрамы
Я
позвонила
уметь ставитьлюбыепьесы (потомучтомалоработы). Когдая прочиталаее, я подумала, чтоона
не такая плохая. Поэтому я сказала себе, что я поставлю ее. Я считаю себя серьезным
театральнымрежиссером
инезаинтересованавпостановкемю
ненавижукомедии, я думаю, ониужасны. Конечно, пьесаможет иметьнесколькосмешныхсцен, но
я ненавижу, когда люди пытаются сделать комедию, это обычно так глупо и неинтересно для
публики(Режиссер).
Режиссер не хотела иметь ничего общего с бюджетом. Она не хотела также учитывать
рекомендациируководстватеатрап
компромисссосвоимихудожественн
… в некоторых маленьких театрах мне могут сказать, что мне неразрешается тратить
деньги, новбольшихтеатрах, которыея отношукпрофессиональным, я недолжнаиметьделонис
чем таким подобным, слава богу… Иногда я становлюсь циничной и признаю и удивляюсь,
действительно ли они должны привлекать публику, которая ничего не получает от спектакля…
Нет, я не могу даже думать об этом! (работать, чтобы доставить удовольствие средней
публике)… многие говорили мне: не делай так, потому что это трудно для восприятия, но я не
сдаюсь. Янетотчеловек! Уменянеосталосьбысамоуважения! (Режиссер)
Режиссер
надеялась, что ее оградят
от организационных и
творческуюсвободу. Заключение
Для
лучшего понимания
театре г.Тампере на примере пьесы «Женщины Джейка». Мы показали, как театр пытался достичь
художественных и бизнес – целей на стратегическоми операциональномуровнях. Мы описали, как
был инициирован постановочный процесс, то есть, как были выбраны пьеса и режиссер, как
распределялисьроли,
какрепетиционныйпроцессбылразд
период, перерыв в репетициях и новый репетиционный период, закончившийся премьерой. Мы
описали как стратегические, так и операциональные цели и экспектакции ключевых фигур. Более
того, мы проанализировали результаты процесса и то, как они были достигнуты. Во время этого
процессамы
сосредоточилисьнадолге передцелямиинеобходимостьюразр
помощикоммуникациимеждуакторам
Вописанномнамислучаепьесанедос
Информация о работе Театральный менеджмент, его сущность и особенности