Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 04:51, контрольная работа
Цель работы заключается в исследовании технологии разработки стратегии. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Разработка и реализация стратегии предполагают обладание огромной информацией - собираемой, систематизируемой и анализируемой в течение всего времени ведения бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 4
2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ЗАДАЧА 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Для дальнейшего анализа рассчитаем долю каждого изделия на рынке (табл. 5).
Товар |
Фактический объем продаж по годам, шт. |
Объем всего рынка, шт. |
Доля изделий на рынке, % | ||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | ||
A |
1000 |
1000 |
920 |
10000 |
10,0 |
10,0 |
9,2 |
B |
25000 |
25600 |
24500 |
100000 |
25,0 |
25,6 |
24,5 |
C |
50000 |
50500 |
49000 |
100000 |
50,0 |
50,5 |
49,0 |
Построим матрицу БКГ для изделия А, в, С за 1 / 2 годы.
высокий |
|
|
низкий |
|
|
высокая |
низкая |
Построим матрицу БКГ для изделия А, в, С за 2 / 3 годы.
высокий |
|
|
низкий |
| |
высокая |
низкая |
На основании построенных матриц БКГ можно сделать следующие выводы.
Быстрый рост рынка делает товары группы А привлекательными. Но их относительная доля на рынке низка и рождает вопросы, удастся ли реализовать потенциально высокую прибыль. Поэтому фирма должна решить, следует ли ей инвестировать капитал в товары А, расположенные в квадранте «Дикие кошки». Далее товары группы А перемещаются в квадрант «Собаки» - это наименее привлекательный сектор вследствие непередовых позиций на рынке и малых прибылей по сравнению с лидерами, которые пользуются преимуществами масштаба производства.
Бизнес в секторе товаров группы В – «Дойные коровы» с относительно большой контролируемой частью рынка и при лидирующих позициях в отрасли обеспечивает достаточно притягательную прибыль, но вследствие слабого роста отрасли в целом нет необходимости реинвестировать капитал для поддержания позиции группы товаров на рынке.
Товары группы С, а затем и В с высокой относительной долей рынка в быстрорастущих отраслях названы в таблице БКГ звездами, поскольку они обещают наибольшие прибыли и перспективы роста. От таких товаров зависит общее состояние хозяйственного портфеля корпорации. Молодые товары-звезды (в нашем случае товары группы В), однако, обычно требуют существенных вложений сверх тех средств, которые они зарабатывают сами, и, таким образом, являются захватчиками ресурсов.
определим стратегию предприятия относительно каждого вида товара.
БКГ утверждает, что имеются две наилучшие возможности действий в ситуации товара А:
- агрессивная стратегия
роста для реализации
- «раздевание» в случае, если стоимости усиления позиций на рынке при агрессивной стратегии роста перевесят потенциальные выгоды и финансовый риск.
Таким образом, корпоративная стратегия предписывает для товаров группы А, находящихся в этом квадранте бизнеса: «раздевать», как наиболее слабые и не имеющие шансов выбиться в лидеры за счет масштабов производства товары. Таким образом, товары группы А, перемещенные в квадрант «Собаки» кандидаты к ликвидации.
Товары группы В и С, заняв доминирующие позиции на быстрорастущем рынке, товары-звезды обычно нуждаются в значительных инвестициях для расширения производственных возможностей и увеличения оборотного капитала. Но они также сами генерируют значительный приток наличности ввиду низкого уровня издержек за счет экономии на масштабах производства и накопленного производственного опыта. Товары-звезды различаются по их потребностям в инвестициях. Некоторые из них могут покрывать свои инвестиционные потребности за счет поступлений от собственной деятельности; другие нуждаются в финансовой поддержке со стороны материнской компании для того, чтобы не отстать от высокого темпа роста отрасли. Товары, занимающие передовые позиции в отраслях, где рост начинает замедляться, не могут существовать только за счет собственного притока средств, и поэтому начинают подпитываться из ресурсов материнской компании.
Список литературы
1
Общая модель стратегического управления.
Виды управления компанией// http://www.stplan.ru/articles/
2
Аванесова И.Б. Финансовая стратегия предприятия
в современных условиях// www.nbuv.gov.ua/portal/soc_
3 Экономическая стратегия фирмы /Пер. с англ.; Под ред. А. П.Градова — СПб.: Омега-Л, 2011. – С. 78
4 Ляшко Ф.Е., Приходько В.И., Тютюшкина Г.С. Стратегический менеджмент в авиастроении: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – С. 19
5 Ляшко Ф.Е., Приходько В.И., Тютюшкина Г.С. Стратегический менеджмент в авиастроении: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – С. 20
6
Стратегия - понятия и определения. Классификация
стратегий// http://www.stplan.ru/articles/
7 Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А Экономика организации (предприятия) – М.: КноРус, 2011. – С. 145
8 Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А Экономика организации (предприятия) – М.: КноРус, 2011. – С. 146
9 Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А Экономика организации (предприятия) – М.: КноРус, 2011. – С. 147