Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:12, курсовая работа
Целью курсовой работы разработать и обосновать стратегию расширения ассортимента выпускаемой продукции ИП Майер на основе внедрения новой технологии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Методики оценки конкурентоспособности оборудования 4
1.1 Оценка конкурентоспособности оборудования затратным, доходным и сравнительным методом 4
1.2 Определение конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателей и методика, предложенная Андреевой 8
1.3 Комплексная методика оценки конкурентоспособности товаров 11
ГЛАВА 2 Анализ внутренней и внешней среды ИП Майер 15
2.1 Анализ рынка зерновых культур в Красноярском крае 15
3.2 Анализ внутренней среды ИП Майер 18
ГЛАВА 3 Разработка и обоснование стратегии расширения 19
3.2 Предложения по расширению ассортимента продукции ИП Майер и их экономическое обоснование 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ
Кафедра
«Экономика и международный бизнес горно-металлургического
комплекса»
КУРСОВАЯ РАБОТА
РАЗРАБОТКА
И ОБОСНОВАНИЕ
СТРАТЕГИИ РАСШИРЕНИЯ
АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ
ПРОДУКЦИИ ИП МАЙЕР
НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ
НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Руководитель __________________ М.Ю. Зданович
(подпись, дата)
Студент ПЭ 09-07 __________________ Н.А. Майер
(подпись, дата)
Красноярск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Методики оценки конкурентоспособности оборудования 4
1.1 Оценка конкурентоспособности оборудования затратным, доходным и сравнительным методом 4
1.2 Определение конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателей и методика, предложенная Андреевой 8
1.3 Комплексная методика оценки конкурентоспособности товаров 11
ГЛАВА 2 Анализ внутренней и внешней среды ИП Майер 15
2.1 Анализ рынка зерновых культур в Красноярском крае 15
3.2 Анализ внутренней среды ИП Майер 18
ГЛАВА 3 Разработка и обоснование стратегии расширения 19
3.2 Предложения по расширению ассортимента продукции ИП Майер и их экономическое обоснование 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ВВЕДЕНИЕ
Зерноперерабатывающая промышленность одна из ведущих отраслей народного хозяйства нашей страны, которая вырабатывает муку и крупы, а также комбикорма. Мукомольную промышленность считают важным звеном агропромышленного комплекса, поскольку она обеспечивает производство основных продуктов питания людей - муки. Мукомольная промышленность тесно связана с сельскохозяйственным производством и пищевой промышленностью, прежде всего хлебопекарной. Хлебные продукты содержат в своем составе важные питательные вещества (белки, углеводы и др.), необходимые человеку. Мукомольная промышленность нашей страны добилась значительных успехов в своем развитии и совершенствовании. При содержании в пшенице около 77...83% наиболее ценной ее части - эндосперма на передовых мукомольных заводах получают 65...75% муки по качеству, близкой к качеству эндосперма. Отсюда актуальность проводимого исследования. Внедрение оборудования по переработке зерна в муку позволит предприятию расширить ассортимент продукции, привлечь новых покупателей, получить дополнительных доход.
Целью курсовой работы разработать и обосновать стратегию расширения ассортимента выпускаемой продукции ИП Майер на основе внедрения новой технологии.
Объектом исследования является конкурентоспособность оборудования.
Предметом исследования является оценка конкурентоспособности внедряемого оборудования в условиях производственной деятельности ИП Майер.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
ГЛАВА 1. Методики
оценки конкурентоспособности
оборудования
Оценка конкурентоспособности товаров — совокупность операций по выбору критериев (показателей) конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров-конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых.[1]
В зависимости от целей оценки может быть определена прогнозируемая или реальная конкурентоспособность.
Прогнозируемая
конкурентоспособность, — ожидаемая
способность товаров
Реальная
конкурентоспособность —
Для расчета прогнозируемой конкурентоспособности могут быть применены показатели, нормируемые стандартами и ТУ, а также предусмотренные при проектировании и разработке или свойственные товарам, занимающим доминирующее положение на рынке (например, цена лидера или преимущественная цена). Для оценки реальной конкурентоспособности должны определяться действительные значения показателей с помощью эмпирических и эвристических методов (органолептических, измерительных, экспертных и т. п.).
При
оценке конкурентоспособности товаров
применяются сравнительные
Индекс
конкурентоспособности —
Определение рыночной стоимости имущества, подлежащего оценке, осуществляется с учетом всех факторов, существенно влияющих как на рынок в целом, так и непосредственно на ценность рассматриваемого объекта.
Для расчета рыночной стоимости используются три основных подхода:
Затратный подход основывается на принципе замещения, согласно которому предполагается, что никто из рационально мыслящих людей не заплатит за данный объект больше той суммы, которую он может затратить на покупку другого объекта с одинаковой полезностью.
Затратный подход часто оказывается единственно возможным при оценке машин и оборудования специального назначения, уникальных объектов, изготовленных по индивидуальным заказам и не имеющих аналогов на рынке. Применение этого подхода также оправдано в случаях исчисления налога на имущество, страхования отдельных составляющих имущества, при судебном разделе имущества между собственниками, при распродаже имущества на открытых торгах, а также бухгалтерского учета основных средств и при их переоценке. [24]
Использование затратного подхода в чистом виде в целом основывается на той предпосылке, что в качестве стоимости могут быть приняты затраты на его создание и реализацию. Определяемая таким образом стоимость может не совпадать с рыночной стоимостью, так как затраты - не единственный фактор стоимости, на которую также влияют полезность, качество.
В зависимости от характеристик оцениваемого объекта и объема исходной информации о нем применяют различные методы определения затрат на его воспроизводство (замещение), то есть различные методы затратного подхода.
Методы затратного подхода можно разделить на 2 группы:
- Методы, основанные на способах прямого определения затрат применяются для оценки стоимости специальных и специализированных машин и оборудования. К ним относятся:
1) метод поэлементного расчета затрат, который заключается в суммировании стоимостей отдельных элементов объекта оценки, затрат на их приобретение, транспортировку и сборку с учетом прибыли;
2)
метод анализа и индексации
имеющихся калькуляций,
З)
метод укрупненного расчета себестоимости,
который заключается в
- Методы, основанные на способах косвенного определения затрат. К ним относятся:
1)
метод замещения, который
2) индексный метод (по трендам изменения цен)
3)
метод удельных ценовых
Последовательность
расчетов стоимости на основе затратного
подхода можно представить
1. Определение полной стоимости воспроизводства или замещения.
2.
Определение потерь стоимости
в результате физического
З. Определение потерь стоимости в результате функционального устаревания.
4. Определение потерь стоимости в результате экономического устаревания.
Первым этапом при оценке затратным подходом является определение полной восстановительной стоимости оцениваемого оборудования. Это может быть стоимость воспроизводства или замещения объектов.
Следующим этапом при применении затратного подхода является определение износа оцениваемого объекта.
Термин «износ» употребляется как в экономическом, так и в техническом смысле.
Износ в экономическом смысле означает потерю стоимости объекта в процессе его эксплуатации, т.е. его обесценение.
Износ в техническом смысле означает потерю работоспособного состояния объекта по ходу его эксплуатации, такой износ принято называть физическим.