Теоретические основы разработки и выбора управленческих решений в условиях риска и неопределенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление основных методов разработки и выбора управленческих решений, которые могут быть использованы специалистами отечественных предприятий в условиях неопределенности и риска.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение сущности и содержания управленческих решений;
анализ алгоритма процесса разработки, выбора и принятия управленческих решений;
изучение основных методов и приемов, которые могут быть использованы при разработке и принятии решений в условиях риска и неопределенности;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы разработки и выбора управленческих решений в условиях риска и неопределенности 5
1.1. Основные методы разработки и выбора управленческого решения в условиях риска и неопределенности 5
1.2. Методы анализа и учета риска при принятии управленческих решений……………………………………………………………………………9
2. Принятие решений в хозяйственной деятельности ООО «Санши-beauty» 17
2.1. Краткая характеристика и анализ деятельности ООО «Санши-beauty» 17
2.2. Процедура разработки и принятия управленческих решений ООО «Санши-beauty» 21
2.4. Учет рисков при принятии управленческих решений в ООО «Санши-beauty» 28
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Приложение 40

Работа состоит из  1 файл

Настя.doc

— 375.00 Кб (Скачать документ)

Базовые принципы работы салона следующие:

         -использование препаратов высокого  качества;

         -высокий профессиональный уровень специалистов;

         -индивидуальный подход к каждому  клиенту. 

Режим работы салона-с 10.00 до 22.00 ежедневно.

      Структура ООО  «Санши-beauty» представлена на рисунке  2.

 







 

Рис.2.Организационная  структура ООО «Санши-beauty»

 

Организационная структура  управления – характеризует состав органов управления и их функциональное предназначение в обеспечении эффективности  хозяйственной деятельности предприятия.

ООО «Санши-beauty» характеризуется  простой линейно-функциональной структурой. Структура соответствует функциональному назначению предприятия.

 

Прежде всего, проведем анализ платежеспособности «Санши-beauty» (см. табл. 10). Рассчитанные показатели платежеспособности за анализируемый период отражают благоприятные тенденции в развитии предприятия «Санши-beauty» .

1. На начало года  предприятие могло немедленно  погасить 11.5% обязательств, то на  конец периода – 16.5%. Прирост  коэффициента абсолютной ликвидности характеризует наращивание денежных средств у предприятия.

2. Рост коэффициента  промежуточной ликвидности с  0,381 до 0,454 свидетельствует о повышении  предприятием привлекательности  и надежности для кредиторов.

3. Положительно характеризует  предприятие рост коэффициента текущей ликвидности с 1,14 до 1,32. Что еще не является нормой Ктл>=2, но неуклонно приближается к ней.

4. Соотношение дебиторской  и кредиторской задолженности  улучшилось за анализируемый  период, в то же время наблюдается  ухудшение данного соотношения по коммерческим операциям, что для предприятий торговли является негативной характеристикой.

Таблица 10

Анализ платежеспособности «Санши-beauty»

Показатель

На начало года

На конец года

1. Коэффициент абсолютной ликвидности  (>=0,2(0,1))

0,115

0,165

2. Коэффициент промежуточной ликвидности  (>=0,8)

0,381

0,454

3. Коэффициент текущей ликвидности  (>=1(2))

1,14

1,32

4. Общий коэффициент соотношения  дебиторской и кредиторской задолженности

0,26

0,29

5. Коэффициент соотношения дебиторской  и кредиторской задолженности по коммерческим операциям

0,29

0,23


 

Также может быть произведена  оценка финансовой устойчивости ООО «Санши-beauty» (см. табл. 11).

Таблица 11

Оценка финансовой устойчивости «Санши-beauty»

Показатель

На начало года

На конец года

1. Коэффициент автономии (>0,5)

0,13

0,26

2. Коэффициент финансирования (<=1)

6,54

2,91

3. Коэффициент задолженности 

0,87

0,74

4. Коэффициент текущей задолженности

0,84

0,72

5. Коэффициент маневренности (~0,5)

0,73

0,79

6. Нераспределенная прибыль

2514

6405

7. Уставный капитал

1608

1608


Оценка финансовой устойчивости «Санши-beauty» позволяет сделать следующие выводы:

1). Несмотря на улучшение  коэффициента автономии, до нормального  состояния «Санши-beauty» необходимо предпринимать соответствующие действия.

2). Значительно улучшилось  соотношение заемного капитала  с собственного капитала, что  может быть рассмотрено как  положительная тенденция.

3). Сокращается задолженность «Санши-beauty» , увеличивается нераспределенная прибыль, которая может быть инвестирована в развитие предприятия.

2.2. Процедура разработки и принятия управленческих решений ООО «Санши-beauty»

 

 

Одним из тактических  решений является управленческое решение  в области персонала. Компания «Санши-beauty» в целях расширения географических границ рынка и увеличения рыночной доли в Санкт-Петербурге в порядке диверсификации создает гипермаркет элитной косметики (такой гипермаркет уже открыт и функционирует в Москве). Открытие гипермаркета, наряду с множеством организационных проблем, предполагает поиск, отбор и подготовку оптимального количества персонала. К моменту запуска гипермаркета персонал должен быть готов к качественной работе.

Это решение принимается  в условиях рынка, поскольку точно  спрогнозировать величину спроса и  количество потенциальных потребителей, которые потребует качественного обслуживания, невозможно.

В этих условиях рекомендуем  использовать такой метод принятия решений в условиях риска как  матрица решений.

Отдел маркетинга «Санши-beauty» провел дополнительные исследования, которые привели к следующим результатам: спрос (количество покупателей в день) составит 2000 с вероятностью 10%; 3000 – 50%; 4000 – 20%; 5000 – 20%.

Соответственно для  каждого состояния спроса (количества покупателей) потребуется различное  количество подготовленных и обученных сотрудников, исходя из средней нормы выработки сотрудника (по опыту функционирования гипермаркета в Москве): если спрос составит 2000 чел. – потребуется 50 сотрудников; 3000 – 70; 4000 – 90; 5000 – 120 человек.

Средняя стоимость покупки (средний чек) – 3250 руб., а себестоимость услуги и продукции, где определенную часть занимает оплата труда – 1000 руб. Кроме этого, если компания не сможет удовлетворить спрос (качественно обслужить клиента), то она понесет дополнительные издержки за неудовлетворенный спрос 250 руб. за одного покупателя (на поддержание имиджа и возврат потребителя).

Имея эти данные можно  построить матрицу решений и  выбрать оптимальное решение  по количеству сотрудников, исходя из экономической целесообразности (табл. 12).

Таблица 12

Матрица решений

Показатели

Состояние спроса

2000

3000

4000

5000

Варианты решения

Нанять и обучить 50 сотрудников

4500000

4250000

4000000

3750000

70 сотрудников

3500000

6750000

6500000

6250000

90 сотрудников

2500000

5750000

9000000

8750000

120 сотрудников

1500000

4750000

8000000

11250000

Вероятность

0,1

0,5

0,2

0,2


  

Воспользовавшись формулой (1) рассчитаем математическое ожидание дохода для каждого решения:

 

Е1=4500000*0.1+4250000*0.5+4000000*0.2+3750000*0.2=4125000 руб.

Е2=6275000 руб.

Е3=6675000 руб.

Е4=6375000 руб.

 

Наилучшим по ожидаемому среднему доходу является третье решение  – нанять и обучить 90 сотрудников.

Следующий этап: определим риски, связанные с каждым решением. Для определения величин (vi2) возведем в квадрат все элементы матрицы решений (в у.е.), в результате получим следующие данные (табл. 13).

 

 

Таблица 13

Показатели

Состояние спроса

2000

3000

4000

5000

Варианты решения

Нанять и обучить 50 сотрудников

324

289

256

225

70 сотрудников

196

729

676

625

90 сотрудников

100

529

1296

1225

120 сотрудников

36

361

1024

2025

Вероятность

0,1

0,5

0,2

0,2


 

Рассчитаем математическое ожидание квадрата  дохода по каждому  решению:

 

Е1=6827,5 руб.

Е2=16107,5 руб.

Е3=19467,5 руб.

Е4=19847,5 руб.

 

Средние квадратические отклонения дохода по решениям буду равны:

б 1=0,92

б 2=3,78

б 3=8,11

б 4=11,99

Коэффициенты вариации:

 

v 1=5,6%

v 2=15,1%

v 3=30,4%

v 4=47%.

 

Сопоставление риска  и среднего дохода по каждому решению позволяет сделать более обоснованный выбор. Так, хотя оптимальным решением является третье решение (90 сотрудников), но оно при разнице в среднем доходе около 40000 руб. (около 6%) со вторым решением (70 сотрудников) имеет более чем в два раза меньший риск. Таким образом, решение о наборе и обучении 70 сотрудников выигрывает и является оптимальным по соотношению средний доход/риск.

В то же время, если исходить из предпосылки, что определить вероятность величины спроса не представляется возможным, возникают условия неопределенности. Как было отмечено в первой главе курсовой работы, в условиях неопределенности могут применяться несколько критериев: максиминный критерий Вальда; минимаксный критерий Сэвиджа и критерий Лапласа-Байеса.

Для того чтобы принять решение на основе данных критериев воспользуемся уже построенной матрицей решений (платежной матрицей) без учета вероятностей (см.  табл. 14).

Согласно критерию Вальда (иногда называемого критерием пессимизма) оптимальным решение будет такое, для которого выигрыш окажется максимальным из всех минимальных при различных вариантах условий. Таким образом, минимальный выигрыш по вариантам решения:

 

А1 – 3750000 руб.;

А2 – 3500000

А3 – 250000;

А4 – 1500000.

 

 

 

Таблица 14

Матрица решений

Показатели

Состояние спроса

2000

3000

4000

5000

Варианты решения

Нанять и обучить 50 сотрудников

4500000

4250000

4000000

3750000

70 сотрудников

3500000

6750000

6500000

6250000

90 сотрудников

2500000

5750000

9000000

8750000

120 сотрудников

1500000

4750000

8000000

11250000

Вероятность состояния  спроса неизвестна


  

Из данных минимальных  выигрышей максимальным является 150000 долл. США. Следовательно, из логики данного  подхода должно быть принято решение  нанять и обучить 50 сотрудников.

Для того чтобы воспользоваться критерием Сэвиджа, необходимо построить матрицу потерь (матрицу сожалений) (см. табл. 15).

В соответствии с этим критерием, если требуется в любых  условиях избежать большого риска, оптимальным  будет такое решение, для которого максимальный при различных вариантах условий риск окажется минимальным.

Таким образом, определяем максимальный проигрыш по каждому варианту решения:

 

А1 – 7500000 руб.

А2 – 5000000 руб.;

А3 – 2500000 руб.;

А4 – 3000000 руб.

Таблица 15

Матрица потерь

Показатели

Состояние спроса

2000

3000

4000

5000

Варианты решения

Нанять и обучить 50 сотрудников

0

2500000

5000000

7500000

70 сотрудников

1000000

0

2500000

5000000

90 сотрудников

2000000

1000000

0

2500000

120 сотрудников

3000000

2000000

1000000

0

Вероятность состояния  спроса неизвестна

Информация о работе Теоретические основы разработки и выбора управленческих решений в условиях риска и неопределенности