Теории мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:18, реферат

Описание

Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду. Почему некоторые лю­ди в одних и тех же условиях работают с интересом и удовольствием, а другие ворчат и недовольны? Почему для получения высокого результата одного челове­ка нужно похвалить, а другому больше заплатить? Что движет человеком, что по­буждает его к активной деятельности?

Содержание

Понятие мотивации
Первоначальные теории мотивации
Теория "X", "У" и "Z"
Содержательные теории мотивации
Теория потребностей Маслоу
Теория существования, связи и роста Альдерфера
Теория приобретенных потребностей Мак Клелланда
Теория двух факторов Герцберга
Соотношение различных теорий мотивации
Процессуальные теории мотивации
Теория ожиданий
Теория справедливости Адсшса
Теория Портера-Лоулера
Концепция партисипативного управления
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

теории мотивации.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

Поэтому партисипативное управление, на наш взгляд, получит распростране­ние в России только в XXI в. с ростом общей культуры и морали трудящихся, с одной стороны, и исчерпания резервов чисто авторитарного стиля управления и простых концепций мотивации (теория "X", вознаграждение и наказание, полити­ка "кнута и пряника") - с другой стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

2.                             Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с.

3.                             Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.

4.                             И. А. Оганесян – Управление персоналом организации Мн: Амалфея, 2000. – 256 с.

 

3

 



Информация о работе Теории мотивации