Типы организаций и их структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:10, реферат

Описание

Механистический подход к проектированию организации характеризуется
использованием формальных правил и процедур, централизованным
принятием решений, узко определенной ответственностью
в работе и жесткой иерархией власти в организации. С такими характеристиками организация может действовать эффективно в условиях,
когда используется рутинная технология (низкая неопределенность
того, когда, где и как выполнять работу) и имеется несложное нединамичное
внешнее окружение.

Содержание

Введение
1. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ СТРУКТУРА
1.1 Типы организаций по взаимодействию с внешней средой
1.2 Типы организаций по взаимодействию подразделений
1.3 Типы организаций по взаимодействию с человеком
1.4 Новое в типах организаций
2. ПОНЯТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ
2.1 Понятие и сущность производственной мощности
3. МОЩНОСТЬ … ПРОИЗВОДСТВА

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 271.50 Кб (Скачать документ)

естественные  монополии) и общественных (союзы, общества, академии

и политические партии) институтов.

Благодаря объединению  ресурсов, и в первую очередь людских,

корпорация  как форма организации совместной деятельности людей

предоставляет и обеспечивает возможность для  самого существования

и воспроизводства  той или иной социальной группы, профессии, касты. Однако объединение  людей в корпоративной организации

происходит  через их разделение по социальным, профессиональным,

кастовым и  другим (классовым и расовым) критериям.

Важным условием и способом поддержания существования корпоративной

организации является постоянное поддержание в ней  дефицита тех или иных ресурсов. Существует суверенитет организации.

В результате организация  или все ее члены становятся над  каждым отдельным человеком. Такая «коллективная» ответственность ставит человека в сильную зависимость и практически лишает его самостоятельности. Действует принцип «организация всегда права».

Принятие решения  в корпоративной организации  строится по

принципу большинства или старшинства.

В корпоративной организации интересы производства (или любой

другой ее деятельности) определяют интересы воспроизводства Самого

работника. Создаются условия, в которых работники организации во

все большей  степени не способны обеспечить себя в работе необходимыми

ресурсами, в  особенности информацией.

В корпоративных  структурах доминирует лояльность по отношению

к организации, приветствуются послушание и исполнительность, рождающие в конечном счете безответственность. 

Противоположным корпоративному является индивидуалистский

тип организации. Это тоже объединение людей, осуществляющих совместную деятельность, но объединение свободное, открытое и добровольное.

Сама организация  представляет собой совокупность или  сообщество

полуавтономных  образований. Например, коллективная собственность в таких организациях — это не собственность всех, а собственность каждого члена коллектива.

Монополия в  индивидуалистской организации  заменяется сочетанием

конкуренции и  кооперации в деятельности ее членов. Это во многом

обеспечивается переходом к децентрализованным структурам с «центрами

прибыли», эдхократическим и предпринимательским структурам,

которые будут  рассмотрены ниже.

Вместо властной иерархии в индивидуалистской организации  господствует

принцип увязки интересов всех членов в рамках демократических

процессов. Так, описанные выше процедуры управления по целям

и участия в  управлении являются эффективными способами  сочетания

интересов членов организации.

Дефицит или  ограничение возможностей членов организации  в их

деятельности заменяется в данном случае созданием условий для своводного поиска возможностей и их наиболее полного использования.

Создание систем открытой коммуникации в организациях и развитие

внутрихозяйственного  коммерческого расчета позволяют  расширить

этот поиск.

Субъектом интереса в индивидуалистской организации  становится

личность. Все в организации начинает строиться вокруг человека.

Общечеловеческая  мораль и здравый смысл в поведении отличают индивидуалистскую организацию от корпоративной. Индивидуализм

становится основой морали и культуры в организации, так как признается

и допускается  всеми ее членами. Отсюда истинное, а не поддельное

уважение к  себе и в отношениях между людьми, расчет вместо слепой

веры. Преобладает  лояльность своим убеждениям, что еще больше

укрепляет уверенность  индивида в правоте своих действий.

От того, какого типа организации распространены в  экономике —

корпоративные или индивидуалистские, зависит  во многом степень ее

развитости  и возможности гибко и быстро изменяться в соответствии с

требованиями  времени. Для организации в условиях современногоразвитого рыночного хозяйства также важно то, насколько в ней представлены

элементы индивидуалистской  структуры и культуры. В конечном

счете это определяет конкурентоспособность организации  в

условиях информационного общества. 

1.4 Новое в типах организаций 

В последней четверти XX в. человечество вступило в новую стадию

своего развития — стадию построения информационного общества. Зародившееся еще в 1920-е гг. в недрах индустриального общества, оно

дало свои первые ростки в 1940-е гг., а в 1950-е гг. стали  говорить о наступлении информационной экономики и превращении информации

в важнейший  товар. В 1960-е гг. появились предсказания о превращении

индустриального общества в информационное. В начале 1980-х гг.

наиболее развитые страны уже поднялись на его первую ступень. 

7Рис. 3. «Информационные» границы индивида и организации

в двух типах обществ

        
«
Доинформационное

       Общество»                           «Информационное

                                                                  Общество»

«Количество индивидов» 

или «качество знаний»                     «Качество индивидов»

                                                           или «качество знаний» 

Прогресс информационных технологий разрушил замкнутость организаций

и сделал малоэффективными те из них, которые использовали

структуры, обеспечивающие это качество (механистические, корпоративные).

Одним из важных последствий этого явилось существенное

сближение производителя  с потребителем. А это, в свою очередь,

заставило производителя еще более оперативно реагировать на изменения

в требованиях  потребителя и еще более качественно  удовлетворять

потребности последнего. Резко возросла взаимозависимость  и

взаимодействие  между производителями и потребителями  на рынке.

Конкретный рынок, в дополнение к конкретному потребителю, стал

во многом определять структуру организации.

В складывающихся условиях в конкурентной борьбе мог  победить

тот, кто наиболее эффективным образом приспосабливал свою организацию

к новым требованиям  внешнего окружения, формируемого

информационным  обществом. В последнее время  в литературе рассматриваются различные новые типы организаций, успешно действующих в «информационной» среде. Ниже будут описаны организации

такого рода: эдхократические, многомерные, партисипативные,

ориентированные на рынок и организации предпринимательского

типа. 

Эдхократической организации присуща высокая  степень свободы

в действиях  работников, но ее вершиной являются качественное

выполнение  работы и умение решать возникающие  проблемы.

Ключевыми элементами эдхократического дизайна являются следующие:

 1) работа в областях с высокой или сложной технологией, требующая

творчества, инновационности  и эффективной совместной работы

(групповая  взаимосвязь работ);

 2) работники являются высококвалифицированными экспертами

в своем деле, выполняют сложные производственные операции и умеют

коммуницировать друг с другом высокоэффективным  образом;

 3) структура имеет органическую основу и четко не определена,

преобладают неформальные и горизонтальные связи. Иерархическое

построение  постоянно меняется. У многих менеджеров нет жесткой

привязки к  какой-то одной работе. Части структуры  сохраняются в небольших размерах;

 4) право принятия решений и власть основаны на экспертных знаниях,

финансовый  контроль осуществляется сверху;

 5) система вознаграждения строится на экспертных знаниях,

вкладе работника, его компетенции и степени  участия в общей работе,

вознаграждение  носит групповой характер;

 6) отношения по вертикали и горизонтали преимущественно носят

неформальный  характер, нередко отсутствует схема  структуры такой

организации.

Наиболее пригодным этот дизайн является для организаций в таких

областях, какконсультационно-нововведенческая, компьютерно-

электронная, медицинская, исследовательская и опытно-конструкторская,

производство фильмов. 

Основой многомерной  организации является автономная рабочая

группа, одновременно выполняющая три задачи:

1) обеспечение производственной деятельности необходимыми

ресурсами;

2) производство  для конкретного потребителя, рынка или территории

продукта или  услуги;

3) обслуживание  конкретного потребителя, развитие  или проникновение

на конкретный рынок, проведение операции в пределах определенной

территории. 

Информация о работе Типы организаций и их структура