Торгово-розничное предприятие типа "Промтовары" на примере ООО «Польский трикотаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2011 в 21:15, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности функционирования ТРП на примере ООО «Польский трикотаж».

Содержание

Введение
Современные тенденции развития ТРП 3
2. Особенности типа ТРП «Промтовары» 8
3. Анализ внешней среды на примере
ООО «Польский трикотаж» 11
4. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента
для магазина «Польский трикотаж» 13
5. Выбор организационно-правовой формы
для ТРП «Промтовары» 19
6. Разработка и обоснование схемы организации
торгового зала для магазина «Польский трикотаж» 22
7. Управление персоналом на примере
ООО «Польский трикотаж» 25
8. Управление товарооборотом на примере
ООО «Польский трикотаж» 30
Заключение 34

Работа состоит из  1 файл

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО.doc

— 371.00 Кб (Скачать документ)

МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 

                              

                                Дисциплина «Торговый менеджмент» 
 
 

КУРСОВАЯ 

РАБОТА 
 
 

Тема: Торгово-розничное предприятие типа Промтовары на примере

ООО «Польский  трикотаж» 
 

Выполнила студентка ___ курса

                                                                  группы __________

        заочного отделения

        

                      (подпись, дата)
 

                                   Проверил

                                         к. э. н., доцент

      (подпись, дата)

                                                                                                      
 
 

                                                                     «Допустить к защите»   

                                                                                                       
       «        »                                       20     г.
     

                                                                         к. э. н., доц.  
 
 

                                                                                                           Дата защиты «        »                              20    г.

                     
 

                                                           Оценка                                                                           

                 
 
 

2011 
 

Содержание: 

Введение              1

                                                                             

  1. Современные тенденции развития ТРП                              3
  2. Особенности типа ТРП «Промтовары»                               8
  3. Анализ внешней среды на примере

    ООО «Польский  трикотаж»                                                  11

  1. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента

     для магазина  «Польский трикотаж»                                   13

  1. Выбор организационно-правовой формы

     для ТРП  «Промтовары» 19

  1. Разработка и обоснование схемы организации

    торгового зала для магазина «Польский трикотаж»          22

  1. Управление персоналом на примере

    ООО «Польский  трикотаж» 25

  1. Управление  товарооборотом на примере

     ООО «Польский  трикотаж» 30 

    Заключение                                                                             34 

     Приложение А: Основные признаки, характеризующие типы неспециализированных непродовольственных магазинов.

          Приложение Б : Сравнение организаций (на примере АО и ООО)

          Приложение В : Ширина проходов между оборудованием в торговых залах магазинов (строящихся и реконструируемых). 
 
 
 
 
 

Введение 

          Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.

        Внутренняя торговля в Российской Федерации выполняет функции обращения товаров народного потребления, выступает посредником между производством и потребителем.

      Розничная торговля осуществляет продажу товаров народного потребления и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования.

      Малые предприятия могут создаваться на основе любой формы собственности. Основной критерий статуса малого предприятия — предельная численность работающих для розничной торговли не должна превышать 30 человек.

        Тип предприятий розничной торговли - это предприятия определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей. [ 1]

         Тип ТРП «Промтовары» -  предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18 м².

           Цель курсовой работы – рассмотреть  особенности функционирования ТРП  на примере ООО «Польский трикотаж».

           Задачи курсовой работы:

  1. Исследовать современные тенденции развития ТРП
  2. Рассмотреть особенности ТРП типа «Промтовары»
  3. Провести анализ внешней среды для ТРП типа «Промтовары» на примере ООО «Польский трикотаж»
  4. Исследовать сегментирование рынка и выбрать целевой сегмент для ООО «Польский трикотаж»
  5. Выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму для ТРП типа «Промтовары» на примере ООО «Польский трикотаж»
  6. Разработать и обосновать схему организации торгового зала для ООО «Польский трикотаж»
  7. Исследовать управление персоналом в ООО «Польский трикотаж»
  8. Исследовать управление товарооборотом в ООО «Польский трикотаж»

            Курсовая работа состоит  из  введения, основной части, состоящей из 8 частей, заключения, списка литературы в количестве 12 источников, приложений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Современные тенденции развития ТРП.

           В общем объеме оборота розничной торговли продовольственными товарами современные форматы занимают менее 20%. Еще 44% приходятся на открытые рынки и 36% на другие устаревающие форматы, такие как киоски, традиционные магазины «возле дома» и т. д. В некоторых регионах доля современных предприятий розничной торговли еще ниже. Ожидается, что эта доля в ближайшее время быстро возрастет, так как сети розничной торговли активно продвигаются в регионы.    

          За последние два года объем товарооборота через супермаркеты, гипермаркеты и универсамы увеличился в 2 раза. Тем не менее, процесс замещения на розничном рынке таких форматов, как многопрофильные, специализированные и узкоспециализированные магазины с малой торговой площадью и оптовые рынки, будет проходить еще в течение долгого времени, так как обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в РФ в целом, относительно невысокая, она в 2,5 раза меньше европейского уровня. Тем более что большая часть населения (около 60%) пока предпочитает делать покупки в традиционных местах: небольших розничных магазинах, рынках, киосках.

           Розничный товарооборот торговли через все каналы реализации в январе-апреле 2011 года составил 24,4 трлн. рублей, или на 21,2% больше аналогичного прошлогоднего показателя, сообщает Национальный статистический комитет.

           За четыре месяца населению через все каналы продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 12 млрд. 708,4 млрд. рублей (на 18,1% больше), непродовольственных товаров — на 11 млрд. 689,1 млрд. рублей (на 24,5% больше).

          Доля продажи товаров отечественного производства торговыми организациями в розничном товарообороте торговли в январе-апреле 2011 года составила 74%, в том числе пищевых продуктов, напитков и табачных изделий — 83,8%, непродовольственных товаров — 59,6%.

            В розничном товарообороте торговли через все каналы реализации удельный вес пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в первом квартале 2011 года составил 52,1%, непродовольственных товаров — 47,9%, в январе-апреле 2010 года — соответственно 51,5% и 48,5%, сообщает БелаПАН.

          Возможности развития ТРП:

    -Модернизация российского сектора розничной торговли и изменение покупательских привычек. Дальнейшее проникновение на рынок современных форматов приведет к изменению покупательских привычек, придав процессу совершения покупок оттенок развлечения. Благодаря росту доходов повысится спрос на качественную продукцию, и современные форматы станут более доступными для населения. По прогнозам аналитиков, доля современных форматов за три-четыре года удвоится.

        - Продвижение торговых сетей в регионы и за пределы страны.

Начиная с 2003 года крупные российские и международные  торговые сети рассматривают возможности расширения в регионах. Более низкая арендная плата и растущая покупательная способность населения регионов будет привлекать больший объем инвестиций. Ключевые ритейлоры рассматривают в качестве своих потенциальных рынков города с населением свыше 500 тыс. человек. В зависимости от формата и целей, стоящих перед сетями, они будут выбирать один из следующих вариантов расширения в регионах: открытие фирменных магазинов, приобретение местных торговых сетей или франчайзинг. В прошлом году появилась новая тенденция – экспансия отечественных сетей за пределы России. Некоторые из них (например, «Перекресток», «Патерсон» и «Пятерочка») либо уже открыли новые магазины в странах СНГ, либо объявили о соответствующих планах.

          - Развитие потребительского кредита. Производителям и поставщикам товаров длительного пользования, например автомобилей, мебели и электроники, выгодно быстрое развитие рынка потребительских кредитов.

Крупные банки, как российские, так и международные, активно развивают направление  работы с физическими лицами, предлагая новые продукты, используя открытые точки продаж в торговых центрах и устанавливая отношения с предприятиями розничной торговли.  

           Развитие противоположностей: дискаунтеры и торговля предметами роскоши.

           В России, где среднему классу еще только предстоит стать основой общества и где он составляет лишь малую часть населения, наиболее активно развиваются форматы, находящиеся либо на самом верху, либо в самом низу ценовой пирамиды. Дискаунтеры, например, являются крайне многообещающим форматом в России. Именно дискаунтеры и магазины «возле дома» постепенно вытеснят открытые рынки, киоски и другие архаичные форматы.

            На противоположном конце ценовой пирамиды – сегмент торговли предметами роскоши, быстрое развитие которого особенно заметно в Москве. На российском рынке уже присутствует огромное количество международных торговых марок косметической и парфюмерной продукции, одежды, ювелирных изделий и автомобилей. Розничная торговля предметами роскоши также находится на подъеме; основными участниками рынка в этом сегменте являются Bosco di Ciliegi и Mercury.

           Консолидация в сегменте розничной торговли.

          Розничная торговля будет оставаться в центре процесса консолидации. На рынке в рамках реализации стратегии продвижения в регионы будет происходить интеграция мелких местных торговых сетей в более крупные. Аналитики прогнозируют возможные слияния между основными участниками рынка либо приобретения предприятий розничной торговли международными сетями. [ 1 ]

Информация о работе Торгово-розничное предприятие типа "Промтовары" на примере ООО «Польский трикотаж»