Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2011 в 21:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности функционирования ТРП на примере ООО «Польский трикотаж».
Введение
Современные тенденции развития ТРП 3
2. Особенности типа ТРП «Промтовары» 8
3. Анализ внешней среды на примере
ООО «Польский трикотаж» 11
4. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента
для магазина «Польский трикотаж» 13
5. Выбор организационно-правовой формы
для ТРП «Промтовары» 19
6. Разработка и обоснование схемы организации
торгового зала для магазина «Польский трикотаж» 22
7. Управление персоналом на примере
ООО «Польский трикотаж» 25
8. Управление товарооборотом на примере
ООО «Польский трикотаж» 30
Заключение 34
· общеэкономическую ситуацию на рынке и ее прогноз на ближайшую перспективу;
· обеспеченность
предприятия материальными
Учет всех этих факторов позволит разработать более обоснованный план с использованием таких методов планирования как:
· статистический;
· расчетно-аналитический;
· экономико-математический.
Статистический метод предполагает планирование на основе выявления сложившейся тенденции темпов роста оборота за ряд предшествующих лет (как в текущих, так и в сопоставимых ценах).
Расчетно-аналитический метод предусматривает определение показателей ожидаемого и сопоставляемого товарооборота, который и служит основой для определения плановой его величины.
Экономико-математический метод предполагает использование трендовых моделей развития или их разновидности - авторегрессионной модели.
После определения годового плана товарооборота проводится его распределение по кварталам или месяцам на основе рассчитанных в процессе анализа коэффициентов сезонности.
Важной задачей в процессе планирования товарооборота является определение его структуры, т. е. объема реализации по отдельным товарным группам [5].
В условиях, когда торговое предприятие самостоятельно устанавливает размеры торговых надбавок на конкретные товары при их различной стоимости, то планирование товарооборота по отдельным товарным группам позволяет определить сумму дохода и прибыли.
Расчет структуры товарооборота торгового предприятия может быть произведен с помощью коэффициентов эластичности, отражающих изменение товарооборота по конкретным товарным группам в зависимости от изменения общего объёма товарооборота:
Эi = Тi /Т, (1.8)
где Тi - товарооборота по данной товарной группе;
Т - общий товарооборот.
Проведем анализ товарооборота на основе выбранного предприятия.
Анализ товарооборота в стоимостном выражении представим в таблице, представив ассортимент более укрупненными группами.
Таблица 8.1 - Анализ товарооборота ООО «Польский трикотаж»
Показатели | 2009 год | 2010 год |
| |
|
| |||
|
|
|
|
|
Товарооборот, в т.ч. |
|
|
|
105,5 |
Чулочно-носочные изделия |
|
|
|
104,1 |
Нижнее белье |
|
|
|
|
Детская одежда |
|
|
|
|
Пиджамы, халаты |
|
|
|
|
Кофты,топы |
|
|
|
|
Платья |
|
|
|
|
Футболки, майки |
|
|
|
|
Свитера, джемпера |
|
|
|
|
Костюмы |
|
|
|
|
Спортивная одежда |
|
|
|
|
Из таблицы 8.1 видно, что товарооборот за год увеличился на 1056,7 тыс.руб., или на 5,5% и составил 20407,9 тыс.руб.
В
таблице 8.2 представлены результата
анализа структуры товарооборота
Таблица 8.2– Анализ структуры товарооборота
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Изменения тыс.руб. | ||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Товарооборот, в т.ч. | 19351,2 | 100,0 | 20407,9 | 100,0 | 1056,7 |
Чулочно-носочные изделия | 2654 | 13,7 | 2763,1 | 13,5 | 109,1 |
Нижнее белье | 1283,2 | 6,6 | 1286,2 | 6,3 | 3,0 |
Детская одежда | 2658 | 13,7 | 2955 | 14,5 | 297,0 |
Пиджамы, халаты | 1065,3 | 5,5 | 1223,1 | 6,0 | 157,8 |
Кофты,топы | 3654,9 | 18,8 | 3825,0 | 18,7 | 170,1 |
Платья | 1033,2 | 5,33 | 1125,9 | 5,5 | 92,7 |
Футболки, майки | 1965,4 | 10,2 | 2054,3 | 10,1 | 88,9 |
Свитера, джемпера | 1362,0 | 7,0 | 1365,0 | 6,7 | 3,0 |
Костюмы | 1365,1 | 7,1 | 1400,1 | 6,9 | 35,0 |
Спортивная одежда | 2310,1 | 11,9 | 2410,2 | 11,8 | 100,1 |
Как видно из таблицы 8.2 практически все ассортиментные группы характеризуются положительным приростом в 2010 году. Самым большим спросом в 2010 г. пользовались кофты, топы, детская одежда, чулочно-носочные изделия, спортивная одежда.
Анализируя
данные таблицы можно сказать, что
товарооборот за 2010 год вырос по сравнению
с 2009 годом на 1056, 7 тыс. руб. Это свидетельствует
о хорошей работе магазина.
Заключение
Объектом исследования стало предприятие ООО «Польский трикотаж». Торговое предприятие ООО «Польский трикотаж» основано в г. Гурьевске, микрорайоне «Ясный». Общая площадь магазина составляет 60м2, из которых на торговую площадь отведено 45 м2. Место было выбрано неслучайно, так как микрорайон полностью заселен в основном молодыми семейными парами с детьми. Поэтому деятельность предприятия направлена на предоставление населению качественных трикотажных изделий польских производителей различных товарных групп по умеренным ценам.
На протяжении двух лет товары предприятия ИП «Одежда»пользуются устойчивым спросом. Деятельность предприятия ООО «Польский трикотаж» ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.
ООО «Польский трикотаж» является обществом с ограниченной ответственностью. Учредителями ООО «Польский трикотаж» являются два физических лица. Один из учредителей занимает место генерального директора предприятия, а другой место главного бухгалтера.
Проведя данный анализ конкурентоспособности видно, что ООО «Польский трикотаж» является конкурентоспособным, не зависит от конкурентов, находится в удобном месте, к нему легко подъехать на автомобиле, там доступные цены на товары, и высокий уровень качества товаров.
Рынок трикотажной одежды города Гурьевск полностью не насыщен, для увеличения продажи одежды необходимо воздействовать на разные группы потребителей.
Система материальной заинтересованности должна выстраиваться как система инвестирования в качество рабочей силы. Такие инвестиции не ограничиваются заработной платой, основной их источник - конечный доход.
Действующие системы оплаты труда в ООО «Польский трикотаж» установлены таким образом, чтобы обеспечить объединение работников предприятия, стимулировать сотрудничество и мотивацию труда на выполнение поставленных целей предприятия. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выполняемую работу. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.
В процессе исследования предприятия был проведен анализ товарооборота, который показал, что товарооборот за год увеличился на 1056,7 тыс.руб., или на 5,5% и составил 20407,9 тыс.руб.
Анализа
структуры товарооборота
Список
литературы:
Приложение А: Основные признаки, характеризующие типы неспециализированных непродовольственных магазинов.
Тип | Торговая площадь, м², не менее | Ассортимент товаров | Формы торгового обслуживания |
Дом торговли | 1000 | Товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин (одежда, обувь, ткани, галантерея, парфюмерия) | Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. |
Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин и другие магазины с комбинированным ассортиментом товаров | 650 | Товарные комплексы соответствующей специализации | Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. |
Промтовары | 18 | Узкий ассортимент непродовольственных товаров, основные из которых швейные, трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия | Индивидуальное обслуживание через прилавок |
Комиссионный магазин | 18 | Узкий ассортимент непродовольственных товаров | Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок |