Торгово-розничное предприятие типа "Промтовары" на примере ООО «Польский трикотаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2011 в 21:15, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности функционирования ТРП на примере ООО «Польский трикотаж».

Содержание

Введение
Современные тенденции развития ТРП 3
2. Особенности типа ТРП «Промтовары» 8
3. Анализ внешней среды на примере
ООО «Польский трикотаж» 11
4. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента
для магазина «Польский трикотаж» 13
5. Выбор организационно-правовой формы
для ТРП «Промтовары» 19
6. Разработка и обоснование схемы организации
торгового зала для магазина «Польский трикотаж» 22
7. Управление персоналом на примере
ООО «Польский трикотаж» 25
8. Управление товарооборотом на примере
ООО «Польский трикотаж» 30
Заключение 34

Работа состоит из  1 файл

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО.doc

— 371.00 Кб (Скачать документ)

     Таблица 4.2 – Группы трикотажных изделий.

Чулочно-носочные изделия Белье Верхний трикотаж
чулки, получулки жен., колготки детские, носки мужские, женские и детские, спортивные чулки и гетры. сорочки, фуфайки, кальсоны, гарнитуры мужские и детские, сорочки, комбинации, панталоны, юбки, гарнитуры женские и для девочек; белье для детей дошкольного  и ясельного возраста (комбинезоны, кофточки, распашонки, песочницы, ползунки, конверты, чепчики, фартучки-нагрудники, пинетки, гарнитуры; спортивное белье, майки, футболки, тельняшки, купальные костюмы джемперы, жакеты, жилеты, свитеры, рейтузы, блузки, юбки, платья, костюмы, пижамы, халаты, пальто, брюки, детские комбинезоны
 

             Рисунок 4.4 : Структура видового  ассортимента в магазине «Польский  трикотаж»

 
 
 

           Определение позиций имеющихся конкурентов    

Покупателей целевого сегмента в первую очередь интересуют два параметра: цена и качество. Схема позиционирования трикотажных изделий по цене и качеству представлена на графике. 
 

     График 4.1 : Анализ конкурентов.

      Качество 

                                                                    А – конкурент магазин «Светлячок»

  

                                                  В – магазин «Польский трикотаж» 

 

 А

  
 

Цена 

          Основным конкурентом магазина  «Польский трикотаж» в городе  Гурьевск является магазин «Светлячок».           

          Рассмотрим сравнительную таблицу.

Таблица  4.3  - сравнение магазинов «Польский  трикотаж» и «Светлячок».

Наименование  магазина Классификация конкурента Размер торговой площади, кв м. Сильные места Слабые места
Магазин «Светлячок» Активный конкурент 30 - низкие цены;

- большой ассортимент;

- местоположение  при въезде в город.

- неквалифицированные  продавцы;

- низкое качество  одежды (Китай)

Магазин «Польский  трикотаж» Активный конкурент 45 - высокое качество;

- изделия различных торговых марок;

- большая проходимость

- средние цены
 

         Рынок трикотажной одежды города Гурьевск полностью не насыщен, для увеличения продажи одежды необходимо воздействовать на разные группы потребителей. Магазин «Польский трикотаж» может предложить различный ассортимент трикотажной одежды высокого качества различных польских торговых марок по умеренным ценам практически каждому жителю Гурьевска из любого сегмента. Это особенно удачно на рынке с однородными китайскими товарами. 
 
 
 

5. Выбор организационно-правовой формы для ТРП «Промтовары».

            Факторы, влияющие на выбор  типа предприятия.

            Принимая решение о выборе  организационно-правовой формы,  предприниматель определяет требуемый  уровень и объем возможных  прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства. Одно дело, когда предприниматель планирует осуществлять ряд разовых деловых проектов, но совсем другое - когда предпринимательская идея сводится к долговременному повторению одного и того же производственного цикла.

              При этом выбор наиболее целесообразной (с точки зрения предпринимателя)  формы организации деятельности  следует соотносить с возможностями, которые предоставляет действующее законодательство. При осмыслении этих проблем предприниматель принимает решение о правовом статусе учреждаемого предприятия. В Приложении Б– сравнение организаций различных организационно-правовых форм на примере АО и 000. [ 8 ]

               Правовая форма предприятия, его  права и обязанности закрепляются  в уставе. Устав принимается (одобряется, утверждается) исключительно учредителем.  Если в качестве такового выступает  группа лиц, то устав рассматривается  и принимается всеми учредителями на общем собрании или конференции. Это находит отражение в учредительном договоре, который подписывают все его участники. Они же подписывают и устав. Эти документы (плюс протокол собрания или конференции учредителей) необходимы для государственной регистрации учреждаемого предприятия и внесения его в государственный реестр.

              В уставе частного предприятия  должны быть отражены следующие  положения:

-  наименование  предприятия с указанием его  организационно-правовой формы,  фамилия собственника имущества и название предприятия. В наименовании предприятия могут не фигурировать указания на вид хозяйственной деятельности, т. е. "коммерческое", "производственное";

  -  данные  об учредителе (учредителях); если  в создании предприятия приняли  участие несколько членов семьи - их фамилии имена, отчества, места жительства;

  - адрес предприятия;

  - размере  уставного капитала ООО;

(Размер уставного  капитала общества должен быть  не менее чем десять тысяч  рублей п.1 ст.14 ФЗ РФ об ООО  от 08.02.1998 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ))

  - предмет  и виды деятельности;

  - порядок  образования имущества, в том  числе право собственности на  имущество предприятия;

  - порядок  распределения прибыли и покрытия  убытков;

  - управление  предприятием и компетенция органов управления; условия ликвидации и реорганизации предприятия.

          В уставе необходимо также  оговорить ответственность учредителя (учредителей) по обязательствам  предприятия. 

         Общество с ограниченной ответственностью - одна из наиболее часто используемых в настоящее время форм. Эта форма объединения капитала, сочетающаяся с возможностью личного участия в деятельности организации. ООО может быть учреждено как физическими, так и юридическими лицами, но количество участников ограничено: от 1 до 50. Эта форма позволяет привлекать финансовые ресурсы: как кредиты, так и инвестиции. Участник ООО может в любое время выйти из него и получить действительную стоимость его доли. Правда, после этого финансовое положение ООО ухудшится, тем более, если эта доля была весомой. Смена участников регистрируется в учредительных документах и в регистрационном органе.

«Плюсы»:

- Ответственность  ограничена суммой вклада

- Можно в любое  время выйти из общества 

- Сравнительно  простая процедура регистрации 

«Минусы»:

- При выходе  участника из состава общества  может возникнуть возможность  финансового кризиса в связи  с выплатой участнику его доли  в имуществе общества

- Усложненная  процедура купли-продажи долей  в уставном капитале ООО 

- Относительная  усложненность ликвидационных процедур .

             Данная организационно-правовая  форма подходит для бизнеса,  связанного с небольшими рисками,  для которого необходимо руководство нескольких человек.

             Организационно-правовая форма рассматриваемого  ТРП – общество с ограниченной  ответственностью. Полное наименование  предприятия – общество с ограниченной  ответственность «Польский трикотаж»  (ООО «Польский трикотаж»).

             Учредителями ООО «Польский трикотаж»   являются два физических лица. Один из учредителей занимает  место генерального директора  предприятия, а другой место  главного бухгалтера.           

     Фирма имеет все необходимые для  своей деятельности документы.

     Учредительные документы – основной информационный источник любого предприятия – это  устав. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       5. Разработка и обоснование схемы организации торгового зала для магазина «Польский трикотаж».

       Места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории:

       Сильные места:

1.Полки с правой стороны в направлении движения покупателей

2.Пересечения рядов полок в магазине

3.Места с хорошим фронтальным обзором

4.Пространство возле кассы

5.Конечные отделы  гондол

       Слабые места:

1.Полки с левой стороны по ходу движения покупателей

2.Углы магазина

3.Места возле входа в магазин

         Схема планировки торгового зала в магазине «Польский трикотаж» изображена на рисунке в Приложении В.

          Произведем некоторые расчеты  по рациональности использования  планировки торговой площади.

       1.   Коэффициент эффективной  площади магазина:    Кэ=Sт/Sо.

Чем выше полученное значение, тем эффективнее используется площадь магазина. Общая площадь магазина (So) 60 м2 из них торговая площадь (Sm) - 45 м2.

Кэ = 45 / 60 =0,75

Если коэффициент <0,6 это означает, что торговая площадь  используется неэффективно. На Западе наиболее оптимальным является соотношение  торговой и неторговой площади магазина 70:30, то есть коэффициент Кэ=0,7 [ 5 ]

        2. Коэффициент установочной площади оборудования:  Ку=Sу/Sо

По нему можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале. Оборудование занимает в общей сложности 20 м2.

Ку=20/45 =0,4.

Если коэффициент >0,35 это означает, что торговый зал перегружен оборудованием, а то что есть используется неэффективно. В нём ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений, затруднено обслуживание покупателей.

          Оптимальная величина Ку:

в магазинах  самообслуживания составляет 0,3-0,2;

в универмагах  — 0,29;

в магазинах  обуви — 0,33;

в магазинах  одежды — 0,28;

в магазинах  хозтоваров — 0,32.

            Планировка магазина одежды.

           В магазинах, торгующих одеждой, торговый зал разделяется на демонстрационный зал и зал обслуживания.

           В демонстрационном зале показывают образцы одежды, имеющиеся в продаже. Здесь покупатель осматривает образцы одежды и подбирает себе нужные изделия самостоятельно или с помощью продавца-консультанта. Все коллекции — повседневная, спортивная, деловая и детская— располагаются по периметру торгового зала. Причем повседневная и спортивная одежда, т. е. две наиболее покупаемые категории, находятся в глубине торгового зала, а деловая и часть повседневной — в первой половине торгового зала. Детская одежда располагается отдельно, поскольку это - товар целенаправленного спроса. Недорогие трикотажные кофточки, майки и свитера располагаются сразу за входной зоной в центре торгового зала. Они являются товарами импульсного спроса, привлекают внимание, дают хороший оборот и способствуют другим покупкам. Между кассой, расположенной напротив входа или у левой стены, и примерочной размещаются вспомогательные (сопутствующие) товары.

          В зале обслуживания покупатели примеряют с помощью продавцов понравившиеся изделия, которые берутся уже из рабочего запаса. После примерки покупатель оплачивает стоимость изделия и получает его в столе контроля. Зал обслуживания имеет следующее оборудование:  

  1. примерочные кабины для примерки костюмов, брюк, жакетов, юбок, женского платья;
  2. оборудование для хранения рабочих запасов одежды. Наиболее удобны металлические вешала, на которых одежда подвешивается на плечиках. Вешала ставят перпендикулярно стене зала;
  3. стол контроля, служащий для получения денег и выдачи покупок. Он оборудован вешалом для хранения отобранных покупателями изделий, прилавком для кассового аппарата и прилавком для упаковки и выдачи покупок. Стол контроля располагается рядом с примерочными и рабочими запасами.   Кассовая зона — «горячее», бойкое место торгового зала. Покупатели, совершившие покупки, обязательно приходят к кассе. Многие магазины намеренно создают небольшие очереди в кассы, чтобы покупатели постояли, расслабились и купили еще что-нибудь. Для этого им предлагают множество товаров импульсного спроса — например, чулочно-носочные изделия, аксессуары — в магазине одежды. 

Информация о работе Торгово-розничное предприятие типа "Промтовары" на примере ООО «Польский трикотаж»