Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2011 в 21:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности функционирования ТРП на примере ООО «Польский трикотаж».
Введение
Современные тенденции развития ТРП 3
2. Особенности типа ТРП «Промтовары» 8
3. Анализ внешней среды на примере
ООО «Польский трикотаж» 11
4. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента
для магазина «Польский трикотаж» 13
5. Выбор организационно-правовой формы
для ТРП «Промтовары» 19
6. Разработка и обоснование схемы организации
торгового зала для магазина «Польский трикотаж» 22
7. Управление персоналом на примере
ООО «Польский трикотаж» 25
8. Управление товарооборотом на примере
ООО «Польский трикотаж» 30
Заключение 34
Таблица 4.2 – Группы трикотажных изделий.
Чулочно-носочные изделия | Белье | Верхний трикотаж |
чулки, получулки жен., колготки детские, носки мужские, женские и детские, спортивные чулки и гетры. | сорочки, фуфайки, кальсоны,
гарнитуры мужские и детские,
сорочки, комбинации, панталоны, юбки,
гарнитуры женские и для |
джемперы, жакеты, жилеты, свитеры, рейтузы, блузки, юбки, платья, костюмы, пижамы, халаты, пальто, брюки, детские комбинезоны |
Рисунок 4.4 : Структура видового
ассортимента в магазине «
Определение позиций имеющихся конкурентов
Покупателей
целевого сегмента в первую очередь интересуют
два параметра: цена и качество. Схема
позиционирования трикотажных изделий
по цене и качеству представлена на графике.
График 4.1 : Анализ конкурентов.
Качество
А
Цена
Основным конкурентом магазина
«Польский трикотаж» в городе
Гурьевск является магазин «
Рассмотрим сравнительную
Таблица 4.3 - сравнение магазинов «Польский трикотаж» и «Светлячок».
Наименование магазина | Классификация конкурента | Размер торговой площади, кв м. | Сильные места | Слабые места |
Магазин «Светлячок» | Активный конкурент | 30 | - низкие цены;
- большой ассортимент; - местоположение при въезде в город. |
- неквалифицированные
продавцы;
- низкое качество одежды (Китай) |
Магазин «Польский трикотаж» | Активный конкурент | 45 | - высокое качество;
- изделия различных торговых марок; - большая проходимость |
- средние цены |
Рынок трикотажной одежды
города Гурьевск полностью не насыщен,
для увеличения продажи одежды необходимо
воздействовать на разные группы потребителей.
Магазин «Польский трикотаж» может предложить
различный ассортимент трикотажной одежды
высокого качества различных польских
торговых марок по умеренным ценам практически
каждому жителю Гурьевска из любого сегмента.
Это особенно удачно на рынке с однородными
китайскими товарами.
5. Выбор организационно-правовой формы для ТРП «Промтовары».
Факторы, влияющие на выбор типа предприятия.
Принимая решение о выборе
организационно-правовой формы,
При этом выбор наиболее
Правовая форма предприятия,
В уставе частного предприятия
должны быть отражены
- наименование
предприятия с указанием его
организационно-правовой формы,
- данные
об учредителе (учредителях); если
в создании предприятия
- адрес предприятия;
- размере уставного капитала ООО;
(Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей п.1 ст.14 ФЗ РФ об ООО от 08.02.1998 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ))
- предмет и виды деятельности;
- порядок образования имущества, в том числе право собственности на имущество предприятия;
- порядок
распределения прибыли и
- управление предприятием и компетенция органов управления; условия ликвидации и реорганизации предприятия.
В уставе необходимо также
оговорить ответственность
Общество с ограниченной
«Плюсы»:
- Ответственность ограничена суммой вклада
- Можно в любое время выйти из общества
- Сравнительно простая процедура регистрации
«Минусы»:
- При выходе участника из состава общества может возникнуть возможность финансового кризиса в связи с выплатой участнику его доли в имуществе общества
- Усложненная процедура купли-продажи долей в уставном капитале ООО
- Относительная
усложненность ликвидационных
Данная организационно-
Организационно-правовая форма
Учредителями ООО «Польский
Фирма имеет все необходимые для своей деятельности документы.
Учредительные
документы – основной информационный
источник любого предприятия – это
устав.
5. Разработка и обоснование схемы организации торгового зала для магазина «Польский трикотаж».
Места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории:
Сильные места:
1.Полки с правой стороны в направлении движения покупателей
2.Пересечения рядов полок в магазине
3.Места с хорошим фронтальным обзором
4.Пространство возле кассы
5.Конечные отделы гондол
Слабые места:
1.Полки с левой стороны по ходу движения покупателей
2.Углы магазина
3.Места возле входа в магазин
Схема планировки торгового зала в магазине «Польский трикотаж» изображена на рисунке в Приложении В.
Произведем некоторые расчеты
по рациональности
1. Коэффициент эффективной площади магазина: Кэ=Sт/Sо.
Чем выше полученное значение, тем эффективнее используется площадь магазина. Общая площадь магазина (So) 60 м2 из них торговая площадь (Sm) - 45 м2.
Кэ = 45 / 60 =0,75
Если коэффициент <0,6 это означает, что торговая площадь используется неэффективно. На Западе наиболее оптимальным является соотношение торговой и неторговой площади магазина 70:30, то есть коэффициент Кэ=0,7 [ 5 ]
2. Коэффициент установочной
По нему можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале. Оборудование занимает в общей сложности 20 м2.
Ку=20/45 =0,4.
Если коэффициент >0,35 это означает, что торговый зал перегружен оборудованием, а то что есть используется неэффективно. В нём ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений, затруднено обслуживание покупателей.
Оптимальная величина Ку:
в магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,2;
в универмагах — 0,29;
в магазинах обуви — 0,33;
в магазинах одежды — 0,28;
в магазинах хозтоваров — 0,32.
Планировка магазина одежды.
В магазинах, торгующих одеждой, торговый зал разделяется на демонстрационный зал и зал обслуживания.
В демонстрационном зале показывают образцы одежды, имеющиеся в продаже. Здесь покупатель осматривает образцы одежды и подбирает себе нужные изделия самостоятельно или с помощью продавца-консультанта. Все коллекции — повседневная, спортивная, деловая и детская— располагаются по периметру торгового зала. Причем повседневная и спортивная одежда, т. е. две наиболее покупаемые категории, находятся в глубине торгового зала, а деловая и часть повседневной — в первой половине торгового зала. Детская одежда располагается отдельно, поскольку это - товар целенаправленного спроса. Недорогие трикотажные кофточки, майки и свитера располагаются сразу за входной зоной в центре торгового зала. Они являются товарами импульсного спроса, привлекают внимание, дают хороший оборот и способствуют другим покупкам. Между кассой, расположенной напротив входа или у левой стены, и примерочной размещаются вспомогательные (сопутствующие) товары.
В зале обслуживания покупатели примеряют с помощью продавцов понравившиеся изделия, которые берутся уже из рабочего запаса. После примерки покупатель оплачивает стоимость изделия и получает его в столе контроля. Зал обслуживания имеет следующее оборудование: