Торговый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:34, реферат

Описание

Данная работа рассматривает в комплексе весь механизм деятельности торговых предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям, привязывая этот механизм к реалиям нашей экономики, законодательства и состояния потребительского рынка. Она содержит основной круг вопросов организационно-технологической, экономической и финансовой направленности, необходимых для принятия комплексных управленческих решений оперативного и стратегического характера.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность, функции и стратегия торгового менеджмента 5

1.1. Сущность, цель и задачи торгового менеджмента 5

1.2. Функции и механизм торгового менеджмента 9

1.3. Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки 13

Глава 2. Организационные основы торгового менеджмента 16

2.1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его
структурных единиц 16

2.2. Управление процессом обслуживания покупателей 18

2.3. Управление персоналом 20

Глава 3. Экономические основы торгового менеджмента 25

3.1. Управление товарооборотом 25

3.2. Управление доходами 29

3.3. Управление издержками обращения 32

3.4. Управление прибылью 34

Заключение 36

Список использованной литературы 37

Приложения

Работа состоит из  1 файл

торгоый менеджент.DOC

— 323.50 Кб (Скачать документ)

 

3.4. Управление прибылью. 
 
 

Среди экономических функций торгового  менеджмента наиболее важная роль отводится  управлению прибылью. Это связано  с тем, что в ней концентрируется эффект всей хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, прибыль является основным собственным внутренним финансовым источником, обеспечивающим развитие торгового предприятия на принципах самофинансирования. 

Основным  видом прибыли торгового предприятия, характеризующим совокупный эффект всей хозяйственной деятельности, является балансовая прибыль. Она представляет собой сумму прибылей торгового предприятия от всех видов хозяйственной деятельности и включает в себя следующие результаты этой деятельности: 1) прибыль от реализации товаров и платных торговых услуг ( или прибыль от торговой деятельности ); 2) прибыль от реализации продукции неторговой деятельности; 3) прибыль от реализации другого имущества; 4) прибыль от внереализационных операций. 

Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой  чистую прибыль торгового предприятия или прибыль, остающуюся в его распоряжении. 

В процессе управления прибылью торгового предприятия решаются две основные задачи: 1) повышение общей суммы прибыли в процессе ее формирования; 2) эффективное  распределение полученной прибыли по отдельным направлениям ее использования. Среди этих задач приоритетной является первая, т.к. от ее решения во многом зависят формы и пропорции распределения прибыли на предприятии. 

Механизм  управления формированием суммы  прибыли торгового предприятия  с использованием системы “взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли” построен на ее зависимости от следующих основных показателей:

а) объема реализации товаров;

б) суммы  и уровня чистого дохода ( валового дохода за минусом налоговых платежей, осуществляемых из него );

в) суммы  и уровня переменных издержек обращения;

г) суммы  постоянных издержек обращения;

д) соотношения  постоянных и переменных издержек обращения.

Эти показатели могут рассматриваться как основные факторы формирования суммы прибыли  от реализации товаров, воздействуя  на которые можно получить необходимые  результаты. 

В системе  управления прибылью торгового предприятия ее планированию принадлежит главная роль. Оно осуществляется по следующим основным этапам:

  • анализ прибыли предприятия в предплановом периоде
  • планирование формирования прибыли
  • планирование распределения прибыли
  • доведение плановых заданий по прибыли до центров ответственности.
 

Объем формирования прибыли торгового  предприятия в значительной степени  зависит от суммы его налоговых  платежей. За счет какого бы источника  и на какой бы стадии хозяйственной  деятельности предприятия они не осуществлялись, в конечном счете они уменьшают размер прибыли, остающейся в его распоряжении. Поэтому каждым торговым предприятием должны активно использоваться законные возможности минимизации налоговых платежей с тем, чтобы обеспечить увеличение размера чистой прибыли, а соответственно и темпов своего экономического развития. Процесс формирования налоговой политики торгового предприятия осуществляется по следующим этапам:

  • выявление направлений хозяйственной деятельности предприятия, позволяющих минимизировать налоговые платежи за счет разных ставок налогообложения
  • выявление возможностей уменьшения базы налогообложения предприятия за счет прямых налоговых льгот
  • учет непрямых налоговых льгот  в формировании налоговой политики предприятия
  • учет региональных особенностей формирования налоговой политики предприятия
  • расчет плановых сумм налоговых платежей в предстоящем периоде
  • оценка эффективности разработанной налоговой политики предприятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       

Заключение. 
 
 

Торговля  играет немаловажную роль в развитии отечественного потребительского рынка  и призвана воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса. Вместе с тем, проведенные исследования показали, что только 37,5% опрошенных торговых работников осуществляют в той или иной мере изучение покупательского спроса на потребительские товары, используя такие методы, как опросы ( 6,3% ), учет и анализ продаж  и товарных запасов ( 18,7 % )  и т.д. Большая же часть торговых работников  ( 62,5 % ) не осуществляют вообще изучение покупательского спроса населения, объясняя это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных специалистов. Вследствие данной сложившейся ситуации торговля не выполняет в должной мере одну из своих основных функций - выявление предпочтений потребителей, изучения покупательского спроса и формирование на этой основе заказов товаропроизводителям. Кроме того, торговля должна не только изучать, но и осуществлять формирование покупательского спроса на новые потребительские товары, появляющиеся на рынке. 

При наличии  сложных макроэкономических проблем, требующих решения ( бюджетный дефицит, рост задолженности по уплате налогов, взаимные неплатежи предприятий и организаций и др. ) приоритет на современном этапе рыночных преобразований отдается реформированию торговых предприятий. Основу этого глубокого процесса должно составлять преобразование самой системы управления, включая методологические, психологические, социальные, организационные и прочие аспекты. Базой для остальных преобразований в системе управления предприятий являются, во-первых, создание стратегии развития, т.е. переход на работу в стратегическом периоде, во-вторых, внедрение качественно новых, современных, эффективных, рыночных методов управления. 

Изменения , произошедшие в экономике нашей  страны за последние годы, требуют  новых подходов и взаимной увязки в процессе стратегического и  оперативного управления  торговым предприятием. Это позволяет обосновать положение о том, что современный менеджер высшего звена ( управляющий предприятия, Генеральный директор и т. п. ) должен обладать профессиональными знаниями и навыками. В нем должны сочетаться качества умелого управленца, психолога, стратега, финансиста. В этой связи трудно переоценить значение организации профессионального обучения специалистов компаний, а также разработки и включения в учебные планы экономических вузов новых курсов, таких как торговый менеджмент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Список использованной  литературы 
 
 

1. Бланк  И.А.  Торговый менеджмент.- К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408 с. 

2. Валевич  Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Минск, Вышейшая школа, 1996. 

3. Ковалев  В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1995. 

4.  Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Минск, 1995. 

5. Крие А., Жалле Ж. Внутренняя торговля. - М.: “ Прогресс - Универс”, 1993. 

6. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. Под ред. Осипова Ю.М. - М.: Ассоциация “ Гуманитарное знание”, 1992. 

7. Стюарт  Г. Успешный менеджмент торговли. - Минск: Амалфея, 1996. 

8. Хисрик  Р., Джексон Р. Торговля и менеджер продаж. - М.: “ Филинъ”, 1996. 

9. Четыркин  Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Дело, 1992. 

10. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова А. П. - Спб., 1995. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Приложения 
 

                        Характеристика основных  преимуществ и  недостатков         

                                  отдельных видов  торговых предприятий                      Таблица 1

I. Индивидуальное

    предприятие

II. Партнерское

       предприятие

III.Корпоративное 

        предприятие

А. Преимущества

1. Близость  к покупателям, возможность наибольшего  учета их индивидуальных потребностей

2. Быстрота  реагирования на изменения в  покупательском спросе, гибкость ассортиментной политики

3. Самый  высокий уровень предпринимательской  мотивации ( работа на самого  себя )

4. Быстрота  создания предприятия

А. Преимущества

1. Возрастание  финансовых возможностей, определяющих  расширение масштабов торговой  деятельности и более высокие  темпы развития

2. Возможность  распределения функций управления  предприятием

3. Солидарная  ответственность по обязательствам  предприятия

4. Быстрота  создания предприятия

А. Преимущества

1. Неограниченные  возможности формирования финансовых ресурсов путем эмиссии акций и облигаций

2. Самые  высокие возможности развития  в стратегической перспективе

3. Высокая  конкурентноспособность за счет  удешевления закупки больших  партий товаров, предоставления  широкой номенклатуры торговых  услуг и относительно снижения издержкоемкости

Б. Недостатки

1. Ограниченность  финансовых ресурсов, определяющая  ограниченность масштабов торговой  деятельности и низкие темпы  развития предприятия

2. Невозможность  осуществления закупок товаров  крупными партиями и получения соответствующих ценовых скидок

3. Высокая  зависимость экономических и  финансовых результатов деятельности  от резких колебаний конъюнктуры  отдельных товарных рынков

Б. Недостатки

1. Более  низкий уровень мотивации предпринимательской  деятельности

2. Меньшая оперативность в принятии управленческих решений

3. Возможность  внутренних конфликтов среди  учредителей по вопросам направлений  деятельности, эффективности принимаемых  решений, направлений использования  прибыли и т.п.

Б. Недостатки

1. Сложность  управления в связи с функциональной многоструктурностью и низкая оперативность принимаемых управленческих решений

2. Недостаточно  оперативное реагирование на  изменение ситуации на потребительском  рынке в силу высоких масштабов  деятельности

3. Открытость  информации о результатах деятельности, которая может быть использована конкурентами

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Номенклатура  дополнительных услуг, оказываемых покупателям  в магазинах 

                                                                                                                     Таблица 2

I. Связанные с продажей  конкретных товаров I. Связанные с продажей  конкретных товаров II. Не связанные непосредственно  с продажей конкретных  товаров
А. Оказываемые в процессе продажи Б. Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания  
1. Прием предварительных заказов  на товары, имеющиеся в продаже

2. Прием  предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже

3. Продажа  отдельных товаров в кредит

4. Расчет  за товары с применением кредитных  карточек

5. Организация  дегустации отдельных товаров

6. Консультации  специалистов в магазине ( врача-диетолога,  дизайнера по интерьеру и т.п.)

7. Демонстрация  мод

8. Демонстрация  в действии принципиально новых  товаров

9. Организация  кабин для прослушивания аудиокассет,

грампластинок

10. Продление  часов торговли магазина в   предвыходные и предпраздничные  дни

1. Доставка товаров  к автомашине покупателя и  их погрузка

2. Доставка  купленных товаров на дом

3. Вызов  покупателю такси для доставки  купленных товаров

4. Сборка и установка купленных товаров на дому  у покупателя

5. Обучение  пользованию купленными сложнотехническими  товарами на дому  упокупателя

6. Замена  товаров  в течении гарантийного  срока на дому  у покупателей

7. Осуществление  ремонта товаров в течении  гарантийного срока на дому  у покупателей

8. Раскрой  купленных тканей 

9. Подгонка  и мелкая переделка купленной  одежды

10. Прием  заказов на пошив одежды из  купленных тканей

11. Гравировка  товаров

12. Замена  элементов питания

13. Проявление  пленки и печатания фотоснимков

14. Сбор  стеклотары на дому  у покупателей

15. Подарочная  упаковка приобретенных товаров

1. Организация  автостоянки при магазине

2. Организация  обменных пунктов валюты

3. Организация  в магазине кафетериев и баров

4. Организация  камер хранения личных вещей

5. Организация  детской комнаты

6. Организация  аптечных киосков

7. Организация  проката видеокассет

8. Установка  кабин фотоавтоматов

9. Организация  телефонных кабин в магазине

10. Организация  пунктов городской справки

Информация о работе Торговый менеджмент