Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 08:30, курсовая работа
Менеджеры предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в запрограммированной цепочке событий или в формальном процессе принятия и реализации решений. Это во многом происходит от того, что менеджеры видят себя определенной частью организации или членами особого социального института.
Введение
Теоретические основы системы требований к современному менеджеру…………………………………………………………………5
1.1 Трудовая деятельность менеджера, ее особенность………….......9
Требования, предъявляемые к современному менеджеру…………….15
2.1Личностные требования к менеджеру………………………….......16
Функциональные требования к руководству предприятия…………….21
3.1 Современные требования к трудовой деятельности руководителя………………………………………………………………….29
4. Анализ структуры и системы требований, предъявляемых к менеджерам на ОАО «ВМТП»……………………………………………………………..33
4.1 Общая характеристика ОАО «ВМТП»……………………………33
4.2 Критерии подбора менеджеров на ОАО «ВМТП»……………….37
5. Предложения по улучшению системы подбора руководящего состава на предприятии…………………………………………………………………..39
Заключение
Список используемых источников.
Наряду с этим менеджеры должны обладать такими специфическими качествами, как:
Этика менеджера. Этика – это система норм нравственного поведения какой-либо общественной или профессиональной группы. Этика подразделяется на теоретическую, или философскую, и практическую. Последняя является одной из древнейших теоретических дисциплин, объект изучения которой – мораль. Практическая, или нормативная, этика обосновывает нравственные принципы, идеалы и нормы.
Рассмотрим основные этические нормы применительно к действиям в сфере экономики:
Менеджер в отношении со своими коллегами и партнерами руководствуется общепринятыми правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции, не использовать грязные деньги в своей деятельности; играть в открытую, если партнер делает так же; стараться выполнять данное обещание при любых условиях; использовать только честные методы при необходимости повлиять на подчиненного; быть требовательным, не оскорбляя достоинства своих подчиненных, быть внимательным и предупредительным.
Ресурсы менеджера. Основными ресурсами менеджера являются: информация, время и люди; умело используя их, руководитель обеспечит получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентноспособность руководимой им корпорации.
Навыки
и способности менеджера
Ограничениями в развитии личности менеджера могут стать: неумение управлять собой; размытые личные ценности и смутные личные цели; неспособность к саморазвитию; недостаточные навыки решения проблем и отсутствие творческого подхода; недостаточное понимание особенностей процессов управления; слабые навыки управления людьми и ресурсами; низкая способность формировать и обучать коллектив.
Анализ влияния рассмотренных факторов на руководителей государственных структур и менеджеров коммерческих структур позволяет определить, что требуется от хорошего современного менеджера
Знания и умения менеджера:
1. В условия стрессов, давления обстоятельств и неопределенности ситуаций умелый менеджер должен эффективно управлять собой и своим временем. Проблем становится все больше, они все сложнее, а средства и решения зачастую ограничены. В этих условиях способность решать проблемы быстро и результативно становится все более важной частью управленческих навыков.
2.
Дискредитация традиционных
3. При широкой возможности выбора менеджеру необходимо четко определить как цели выполняемой коллективной работы, так и собственные цели.
4.
Организационные системы не в
состоянии обеспечить все
5.
постоянная борьба за рынки
сбыта, энергетические ресурсы
и прибыльность делают
6.
Традиционные иерархические
7. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают потребностям настоящего и будущего; нужны новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.
8. Большие затраты и проблемы связаны с использованием труда наемных работников, поэтому от каждого руководителя требуется более умелое, чем прежде, распоряжение людскими ресурсами.
9.
В связи с возрастающими
10.
Сложные проблемы во все
В мировой практике корпорационный менеджмент имеет ряд характерных черт (принципов):
Руководить – означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Прежде
всего руководство стоит
с их добровольного согласия. Такая готовность быть ведомым может быть как осознанной, так и подсознательной. Обычно человек согласен идти за кем-то, подчиняться лишь в случае, если видит в этом те или иные выгоды для себя. Это может быть награда, поощрение, личная выгода и т.п.
Природа
лидерства может быть лучше понята,
если его сравнить с собственно управлением.
Быть менеджером и быть лидером в организации
– это не одно и то же. Менеджер в своем
влиянии на работу подчиненных и построении
отношений с ними прежде всего использует
и полагается на должностную основу власти
и источники, ее питающие. Лидерство как
специфический тип отношений управления
основывается больше на процессе социального
воздействия, а точнее, взаимодействия
в организации. Этот процесс является
гораздо более сложным, требующим высокого
уровня взаимозависимости его участников.
В отличие от собственно управления лидерство
предполагает наличие в организации последователей,
а не подчиненных. Собственно отношения
«начальник – подчиненный», свойственные
традиционному взгляду на управление,
заменяются отношениями «лидер – последователь».
Так, если взять в качестве примера директора завода, то по должности он является менеджером. Должность открывает ему дорогу к лидерству. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности называется формальным лидерством. Однако в своем влиянии на людей директор не может полагаться только на занимаемую должность. Наглядно это становится очевидным, когда выясняется, что один из его заместителей, имеющий меньше формальной власти, пользуется большим успехом в управлении в стрессовых и конфликтных ситуациях или при решении жизненно важных для предприятия проблем. Этот заместитель пользуется поддержкой, доверием, уважением, а может быть, и любовью работников за свою компетентность, рассудительность и хорошее отношение к людям.
Быть менеджером еще не означает автоматически считаться лидером в организации, так как лидерству в значительной мере свойственна неформальная основа. Можно занимать первую должность в организации, но не быть в ней лидером.
Сила и принуждение при лидерстве часто заменяются побуждением и воодушевлением. В результате лидерского подхода воздействие основывается на принятии людьми требований лидера без явного или прямого проявления власти. Способность лидера влиять на людей дает ему возможность использовать власть и авторитет, получаемые от его последователей.
Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направлений на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.