Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 08:30, курсовая работа
Менеджеры предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в запрограммированной цепочке событий или в формальном процессе принятия и реализации решений. Это во многом происходит от того, что менеджеры видят себя определенной частью организации или членами особого социального института.
Введение
Теоретические основы системы требований к современному менеджеру…………………………………………………………………5
1.1 Трудовая деятельность менеджера, ее особенность………….......9
Требования, предъявляемые к современному менеджеру…………….15
2.1Личностные требования к менеджеру………………………….......16
Функциональные требования к руководству предприятия…………….21
3.1 Современные требования к трудовой деятельности руководителя………………………………………………………………….29
4. Анализ структуры и системы требований, предъявляемых к менеджерам на ОАО «ВМТП»……………………………………………………………..33
4.1 Общая характеристика ОАО «ВМТП»……………………………33
4.2 Критерии подбора менеджеров на ОАО «ВМТП»……………….37
5. Предложения по улучшению системы подбора руководящего состава на предприятии…………………………………………………………………..39
Заключение
Список используемых источников.
Силами
и средствами основных и вспомогательных
подразделений общество выполняет
другие работы и услуги, связанные
с грузопереработкой и
К
сфере деятельности предприятия
также относятся строительно-
Для
осуществления
4.2 Критерии подбора менеджеров на ОАО «ВМТП».
ОАО «ВМТП» не только крупное, стабильное, привлекательное для инвестиций предприятие, но и престижное место работы. Требования к менеджерам в порту очень высокие. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Каждый менеджер обязательно принимает решение, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной группе людей.
Если
освобождаются вакантные места
менеджеров, то предпочтение отдают человеку
с высшим образованием, опытом работы
в сфере организации
Менеджер
по производственной работе: опыт работы
в данной области; знание особенностей
российского и зарубежного
Менеджер отдела таможенного оформления: знание таможенного законодательства; опыт работы с таможенными программами; высшее образование; знание английского языка (желательно); желание и умение работать в команде.
Менеджер по организации перевозок: знание рынка транспортно-экспедиторских услуг; опыт организации контейнерных перевозок; английский язык (разговорный, письменный); знание условий внешнеторговых операций морского транспорта, опыт работы в должности менеджера по оформлению документов в таможне.
Менеджер отдела портовых услуг: зрелый и активный человек способный достигать самых сложных и амбициозных результатов; имеющий опыт работы в сфере организации перевозок; обладающий знаниями в области коммерческой работы с портами.
ОАО
«ВМТП» в свою очередь при приеме на работу
устанавливает высокий оклад (определяется
по итогам собеседования в зависимости
от уровня квалификации кандидата) + квартальные
премии. Гарантирует возможность профессионально
развиваться и реализовать свои идеи;
обучение, социальный пакет: гарантии
Трудового Кодекса, медицинское страхование;
компенсацию служебных расходов.
Каждый человек, входя в новую организацию, сталкивается с множеством проблем взаимодействия с организационным окружением. Многие коллизии возникают и в организационном окружении, так как оно обязательно претерпевает деформации и изменения с появлением нового члена в организации.
Организационное окружение – это та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней и включает такие характеристики и составляющие организации, как производительный профиль, положение в отрасли, положение на рынке, размер организации, ее местоположение, руководство, организационная структура, правила поведения и ее внутренний распорядок, условия работы, система оплаты, система социальных гарантий, общения, трудовые отношения, коллеги и многое другое.
Возможности включения человека в организационное окружение зависит не только от характеристик этого окружения, но и в равной мере от характеристик самого человека. И чем меньше будет обновляться коллектив, тем лучше и продуктивней он будет работать.
Имея
определенное представление о себе
и своих возможностях, обладая определенными
знаниями об организации, имея определенные
намерения в отношении этой организации,
и исходя из своих целей и текущих возможностей,
человек вступает во взаимоотношения
с организацией, предполагая занять в
ней определенное место, выполнять определенную
работу и получать определенное вознаграждение.
В свою очередь организация в соответствии
со своими целями, организационной структурой,
спецификой и содержанием работы предполагает
взять
работника, обладающего соответствующими квалификационными и личностными характеристиками, чтобы он играл определенную роль в организации, выполняя определенную работу, давая требуемый результат, за которое полагается определенное вознаграждение. Для того чтобы сделать соответствующими друг другу ожидания человека и ожидания организации нужно обладать искусством управления высокого класса. А это может придти к человеку только с опытом работы, поэтому таких людей надо ценить. Они должны чувствовать:
Для
того чтобы стыковать ожидания человека
и организации по отношению друг
к другу важно четко
Менеджер обеспечивает основу эффективного управления организацией. Хороший менеджер выносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Он направляет работу других и несет ответственность за ее результаты.
Менеджеры
разрабатывают свои действия в деталях,
планируют привлечение и
Право принятия управленческих решений имеет только менеджер, и он несет ответственность принятого решения.
Менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок, разъясняет политику и основные цели организации.
Об успехах менеджеров судят не по тому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, побуждающего членов организации на достижение целей.
Без поддержки членов коллектива своего руководителя ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он не был, не сможет успешно управлять своим коллективом.
Если
работник ценен для организации,
и она не хочет его терять, то чтобы удержать
такого человека могут быть применены
разные приемы. В частности, это могут
быть меры долгосрочной материальной
поддержки, выходящие за рамки зарплат,
обещание в будущем продвижение по службе
или предоставления интересного места
работы, предоставление за счет организации
возможностей обучения и развития, предоставление
на льготных условиях жилья.
Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить.
Каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.
Менеджер осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. А так как существуют различные виды управленческой деятельностью, то и задачи решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы, и функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны.
Итак,
главными качествами современного эффективного
менеджера являются: высокий профессионализм,
умение поддерживать новшество и поощрять
совершенствование; поощрять персонал
к откровенности и проведению групповых
дискуссий; поощрять персонал за хорошую
работу и критиковать тогда, когда это
действительно необходимо; оказать помощь
подчиненным, когда они в этом нуждаются;
умение придерживаться своей принципиальной
линии даже в кризисных ситуациях, не бросаясь
в крайности; способность не переносить
дела, а решать их в порядке важности, устанавливать
для себя жесткие нормы времени; неукоснительное
соблюдение правил, принятых в системе;
оперативность в принятии обоснованных
решений, в том числе в ситуациях, связанных
с риском.
Список использованных источников
1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. – 2-е изд, ПетрГУ,2001.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. Вузов.- М.: Высш. шк., 1998.
3. Второй Морской выход в АТР Д.Ф.О. №5, 2002г.
4. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования/ -504с./ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов.–2-е изд., стер.-М: Издательский центр “Академия”: Мастерство, 2002.-288с.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.- М:, 1999.
6. Менеджмент: Учебник/ Под редакцией Ф.М. Русинова и М.Л. Разу.-М.:ФБК-ПРЕСС, 1999.
7. «Морские
порты России»: Объем
8. Надежный причал России: порту Ванино – 60 лет. – Хабаровск: издательский дом: «Приамурские ведомости», 2002.
9. Обзор событий/ перевозки. – Морские порты №4, 2007г.
10. Обзор событий/ морской бизнес №1, 2008г.
11. Основы предпринимательской деятельности. Менеджмент.- Учебное пособие.\ под ред. Власовой В.П. – М, 1998.
12. Платонов Д.И. Менеджмент (конспект лекций в схемах). – М.: «ПРИОР», 1999.
13. Портам
нужна глубина…
14. Чернышев
В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал
в управлении. М., 1998.