Три кита менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание

Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
глава i. понитие, функции и история менеджмента 4
§1. Этапы и школы в истории менеджмента 4
§2. понятия «менеджмент» и «система менеджмента». требования к менеджменту 4
§3. Социально-экономические функции и цели менеджмента 4
глава ii. модели менеджмента 4
§1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА 4
§2. Американская модель менеджмента 4
§3. европейская модель менеджмента 4
§4. Российская модель менеджмента 4
§5. СПЕЦИФИКА ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ 4
глава iii. сравнительная характеристика моделей менеджмента 4
§1. МЕНЕДЖЕРЫ В СРАВНЕНИИ МОДЕЛЕЙ ЕВРОПЕЙСКОГО И АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
§2. МЕНЕДЖЕРЫ В СРАВНЕНИИ МОДЕЛЕЙ ЯПОНСКОГО И АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
§2. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ "РАБОТОДАТЕЛЬ-РАБОТНИК" НА ОСНОВЕ ТИПИЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА ЕВРОПЕЙСКОГО И МОДЕЛИ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Ошибка! Закладка не определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4
приложениё

Работа состоит из  1 файл

европейский и американский менеджмент!!!.docx

— 146.30 Кб (Скачать документ)

   Ещё до получения Э.Мэйо практических результатов, их теоретически превосходила англичанка Мэри Фоллет (1868-1933). Теория управления, доказывала Фоллет, должна базироваться не на интуитивных представлениях о природе человека и мотивах его поведения, а на достижениях научной психологии.

   Большой вклад в развитие школы «человеческих  отношений» был сделан в 40-60-е годы, когда учеными - бихевиористами ( от англ.behaviour-поведение) было разработано несколько теорий мотивации. Одно из них является иерархическая теория потребностей Абрахама Маслоу (1908-1970).

   Одно  из наиболее известных концепций мотивации, продолжающей теорию Маслоу, является взгляды профессора Фредерика Херцберга (род.1904), обусловливающие мотивацию удовлетворенностью или неудовлетворенностью работой. (См. приложение 3)

   Современная система взглядов на менеджмент сформировалась в 50-е гг. XX в. как количественная школа науки управления, основанная на понимании сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению моделей с использованием количественных методов. В школе науки управления различают два главных направления: производство рассматривается как социальная система, а также используются системный и ситуационный анализ с применением матметодов и ЭВМ. Среди новых подходов: дерево решений, мозговой штурм, управление по целям, диверсификация, бюджетирование, кружки качества, портфельный менеджмент. Другими направлениями является выведение общих принципов сложных систем с помощью синергетической методологии (принципов нелинейности, самоорганизации, неравновесности экономических процессов). Это движение в общем менеджменте получило название «эволюционный менеджмент».[5; 13]

 

§2. понятия «менеджмент» и «система менеджмента». требования к менеджменту

 

   Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование социально-экономических систем различных уровней. Менеджмент (в узком смысле слова) - управление социально-экономическими системами, в том числе производственными (англ. management, от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).

   Основные  функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и  принятия решений, контроль. Взаимосвязь  этих функций определяется тем, что  нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается  в управлении.

   Понятие «менеджмент» также обозначает руководство  и руководителей различного уровня на предприятии. Понятие «менеджер» примерно соответствует устаревшему  русскому понятию «приказчик».

   В современной России часто в силу большей престижности понятие «менеджер» часто используется в отношении  сотрудников, функции которых никак  не связаны с управлением. Во многих магазинах, автосалонах менеджерами  называют обычных продавцов. Также  должность офис-менеджера, как правило, не связана с управленческими  функциями.

   В «Оксфордском словаре английского  языка» менеджмент характеризуется  как способ (манера) обращения с  людьми, власть и искусство управления, особого рода административные навыки, орган управления.

   В «Толковом словаре русского языка» менеджмент определен как искусство  управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами.

   «Современный  экономический словарь» дает следующее  определение: «Менеджмент — это  совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственными  персоналом с использованием достижений науки управления».

   Составные части менеджмента

   Крупная компания одновременно ставит и решает комплекс взаимосвязанных задач, для  чего создается несколько подсистем  в системе менеджмента:

    • Управление производством
    • Управление персоналом
    • Маркетинг
    • Маркетинг-менеджмент
    • Финансовый менеджмент
    • Управление проектами
    • Стратегический менеджмент
    • Инновационный менеджмент
    • Экологический менеджмент
    • Управление качеством
    • Риск-менеджмент
    • Инвестиционный менеджмент
    • Информационный менеджмент

   Система менеджмента - это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

   Система управления (система менеджмента) целой  организации разрабатывается с  учётом специфики организации. Ключевыми  аспектами при разработке систем управления являются следующие:

    • Миссия и ви́дение организации
    • Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления)
    • Правильный выбор ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач
    • Структура процессов производства продукции или услуги Организационная структура сотрудников и подразделений (дивизионов...)
    • Наличие и качество систем информационного обеспечения знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций
    • Учёт специфики управления персоналом
    • Соблюдение финансового равновесия организации

   Современные системы менеджмента не мыслимы  без ЭВМ, сопутствующей сетевой  архитектуры и необходимого программного обеспечения. Зачастую современное  программное обеспечение специализировано на нескольких системах менеджмента. И  производителями постоянно предпринимаются  попытки создать универсальное  программное обеспечение для  всех существующих систем менеджмента, но, к сожалению, такого не существует. При этом, более дорогие программные  продукты обладают бо́льшим функционалом, чем более дешёвые, но, одновременно, более сложны в настройке под  конкретные нужды менеджмента. Более  дешёвые программные продукты легко  настраиваются под конкретные потребности  менеджмента, но зачастую предприятиям приходится финансировать разработку практически нового программного продукта. Среди программного обеспечения, поддерживающего  определённые стороны систем менеджмента, можно назвать такие, как:

      • ERP — система планирования ресурсов предприятия
      • EAM — системы управления основными фондами предприятия
      • MES — системы оперативного (цехового) управления производством/ремонтами
      • WMS — системы управления складами
      • CRM — системы управления взаимоотношениями с клиентами
      • SCM — системы управления цепочками поставок
      • CMMS — компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием

   Системы менеджмента могут помогать в  принятии решений управленцами и  могут быть "принимающими решения" и, таким образом, "прописывающими" действия управленцев, при стандартном  исполнении. Последнее делается с  целью понижения ошибок менеджмента  при обработке большого объёма информации или при решении комплексных  задач, но это возможно, если в программном  обеспечении прописаны соответствующие  качественные алгоритмы "экономической  оптимизации". Если таковые алгоритмы  отсутствуют, то данное программное  обеспечение служит управленческому  учёту в соответствующей сфере  деятельности.

   Необходимо  также отметить, что качественные системы менеджмента имеют достаточную  научную обоснованность их "экономических  алгоритмов", опираясь при этом на более фундаментальные науки, такие  как математика, статистика и психология, а также на информатику, эконометрику, на исследование операций, на теории игр  и принятия решений и на другие фундаментальные научные теории и науки. При реализации в организациях систем менеджмента, которые научно обоснованы и на практике опробованы, основная задача — не утерять ключевые моменты их фундаментальной обоснованности.

   Системы менеджмента также не имеют права  игнорировать законодательную базу, которая регулирует практически  все сферы деятельности организаций  как юридических лиц в обществе.

   К распространённым системам управления организациями можно отнести:

      • Маркетинг
      • Система менеджмента качества
      • Управление проектами
      • Контроллинг

   Помимо  вышеупомянутых устоявшихся систем менеджмента существует множество  более специализированных систем управления. Здесь можно упомянуть финансовый менеджмент, управление персоналом, управление рисками и т.д.

   Требования  к менеджменту

   Современный менеджмент — это специфическое  средство, специфическая функция, специфический  инструмент для производства организациями  результата. Выполнение этой сверхзадачи  требует расширить сферу ответственности  менеджера, в которую входят все  факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического  подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так  и по горизонтали (управление функциональными  областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение  в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.

      • Лояльность к работающим.
      • 100 % ответственность — как обязательное условие успешного менеджмента.
      • Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.
      • Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. Постоянное обучение всех, везде и всегда.
      • Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.
      • Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству.
      • Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности.
      • Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п.
      • Этика бизнеса.
      • Честность и доверие к людям.
      • Использование в работе фундаментальных основ менеджмента.
      • Видение организации, то есть четкое представление о том, какой она должна быть.
      • Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.
      • Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.
 

 

§3. Социально-экономические  функции и цели менеджмента

 

   Три основные функции менеджмента: управление бизнесом по повышению его эффективности, управление менеджерами и управление работниками и работой — обусловлены  комплексной природой бизнеса —  специфика профессии менеджера  заключается в том, чтобы выполнять  эти три функции одновременно. В соответствии с основными целями и задачами фирмы функция управления бизнесом является центральной, объединяющей все функции — управлять бизнесом — значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями  и целями. Другие функции менеджмента  — планирование, организация, мотивация, контроль.

   Исходя  из того, что функции подсистем  социально-экономической системы  реализуются через соответствующие  институциональные формы и процессы, конкретизацию структурно-функционального  подхода к анализу системных  функций менеджмента, как институциональной  структуры, можно представить следующими концепциями:

Информация о работе Три кита менеджмента