Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:03, курсовая работа
Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.
ВВЕДЕНИЕ 3
глава i. понитие, функции и история менеджмента 4
§1. Этапы и школы в истории менеджмента 4
§2. понятия «менеджмент» и «система менеджмента». требования к менеджменту 4
§3. Социально-экономические функции и цели менеджмента 4
глава ii. модели менеджмента 4
§1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА 4
§2. Американская модель менеджмента 4
§3. европейская модель менеджмента 4
§4. Российская модель менеджмента 4
§5. СПЕЦИФИКА ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ 4
глава iii. сравнительная характеристика моделей менеджмента 4
§1. МЕНЕДЖЕРЫ В СРАВНЕНИИ МОДЕЛЕЙ ЕВРОПЕЙСКОГО И АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
§2. МЕНЕДЖЕРЫ В СРАВНЕНИИ МОДЕЛЕЙ ЯПОНСКОГО И АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
§2. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ "РАБОТОДАТЕЛЬ-РАБОТНИК" НА ОСНОВЕ ТИПИЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА ЕВРОПЕЙСКОГО И МОДЕЛИ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Ошибка! Закладка не определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4
приложениё
а) менеджмент рассматривается как одна из подсистем общественного производства и социально-экономической системы в целом;
б)
реализация его системных функций,
определяемых структурно-функциональной
дифференциацией общественного
производства и наличием общесистемных
императивов, составляет специализированный
вклад менеджмента в
в)
менеджмент на уровнях развития общественного
производства и его текущего функционирования
может рассматриваться как
Системное рассмотрение организации определяет её как целенаправленную систему, которая является частью одной или более других целенаправленных систем и части которой — люди — имеют собственные цели. Поэтому исследование организации должно предусматривать анализ трёх уровней целей: самой системы, её частей и системы более высокого порядка, частью которой является данная организация. Необходимость учёта такого большого количества целей одновременно формирует и императив цели, и проблему целеполагания в деятельности организации, и соответственно менеджмента.
Управлять предприятием — значит управлять на основе поставленных целей. Это положение является ключевым моментом в практике менеджмента. Рассматривая с системно-кибернетических позиций взаимодействие предприятия и окружающей среды, Ст. Бир (en:Anthony Stafford Beer) определяет императив выживания: «Медленное изменение ситуации внутри обеих подсистем должно неизбежно привести к тому, что критерий сохранения существования будет принят как неотъемлемая часть деятельности предприятия, а также модели окружающей среды, которую оно для себя создаёт (ибо внешние влияния, воздействующие на предприятие, также подвергаются изменениям)».
Влияние
социально-экономической среды
Четких границ между этими тремя уровнями чаще всего провести нельзя, но в целом можно обозначить, что миссия предусматривает стремление работать в определенном направлении, цели — достижение каких-то конкретных результатов, а задачи имеют конкретные оценки и сроки их достижения. Соответственно распределяются и уровни принятия решений среди менеджеров среднего и высшего звена. Примером миссии фирмы может быть оперативная реакция на нужды и пожелания потребителей, стремление к тому, чтобы потребители ценили фирму.
Цели
фирмы обычно определяются категориями
доходов, прибыльности, рентабельности,
доли рынка и т. п. Объединяющим началом
этих категорий является тенденция
роста их количественных оценок —
рост фирмы. Предприятие при этом
рассматривается как организм, а
не как организация. Поэтому рост
фирмы чаще всего — цель, важнее
которой только выживание фирмы.
В странах с высоким жизненным
уровнем начинают критически рассматривать
экономический рост как главный
двигатель социального
При
этом, чем больше уровень зависимости
выживания предприятия от экономической
эффективности результатов
Следовательно,
генезис управления коммерческим предприятием
в условиях рынка с системно-
— управление является процессом, направленным на достижение определённой цели. Уровень достижения цели определяет эффективность менеджмента в целом и его инструментария — в частности;
— в условиях рынка экономическая эффективность является императивом всей производственной деятельности коммерческого предприятия. Ориентация цели на максимизацию прибыли обеспечивает условие экономической эффективности производства и повышает устойчивость предприятия в рыночной среде.
Выводы:
в данной главе мы рассмотрели этапы и
школы менеджмента в его историческом
развитии, познакомились с основными понятими
и определениями по этой теме и, наконец,
выявили три основные функции менеджмента
- управление бизнесом по повышению его
эффективности, управление менеджерами
и управление работниками и работой.
Национальные
экономики различаются не только
по уровню технологического развития,
но и по действующим социально-
Одним
из основных достижений американского
менеджмента в ХХ веке является создание
предприятий с
Международные
сравнения дают возможность оценить
влияние различных комбинаций внешних
факторов на видоизменение механизма
функционирования предприятий. Они
позволяют сравнивать предприятия,
выпускающие одинаковую продукцию
по сходной технологии, но находящиеся
в различной социально-
Создатели американского менеджмента.
Основоположником науки
Впервые свои взгляды он изложил в статье «Система кусочных расценок (1895). Затем они были расширены в книге «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911).
Основы системы Ф. Тейлора:
Резюмируя, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда. [4]
Научное управление по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации. Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций. И следовательно, оно не могло предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий.