Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:54, курсовая работа
Целью работы является формулирование предложений по оптимизации управленческих решений в ООО «ЮганСтройТранс». Задачи работы:
Изучение содержания оптимизации управленческих решений.
Рассмотрение факторов, принципов и подходов к изучению оптимизации управленческих решений.
Характеристика современных методов оптимизации управленческих решений.
Анализ особенностей разработки управленческих решений в ООО «ЮганСтройТранс».
Совершенствования оптимизации управленческих решений в ООО «ЮганСтройТранс»
ВВЕДЕНИЕ
1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Виды, формы и содержание оптимизации управленческих решений.
1.2 Факторы, принципы и подходы к изучению оптимизации управленческих решений
1.3 Современные методы оптимизации управленческих решений.
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЮганСтройТранс»
2.1 Организационно-управленческие условия возникновения оптимизации управленческих решений
2.2 Оценка эффективности управленческих решений
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методы моделирования применительно к конкретной организации будут рассмотрены в главе 3.
В целом, оптимизационные методы являются достаточно дорогостоящими. Поэтому их применяют, как правило, при решении стратегических и тактических задач. Оперативные задачи финансово-хозяйственной деятельности решаются с применением более простых эвристических методов. Это обусловлено так же тем, что решение оперативных задач протекает в сжатые сроки, что не позволяет уделить большое количество
времени на сбор, обобщение и анализ информации.
Таким образом, наилучший вариант решения, принятого на одном из уровней управляющей системы по какому-либо вопросу, называют оптимальным, а процесс поиска этого варианта - оптимизацией.
Сложность
и взаимозависимость
Основными методами оптимизации являются: анализ; прогнозирование; экономико-математическое моделирование.
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ
РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
2.1 Организационно-управленческие
условия возникновения
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью ООО «ЮганСтройТранс» является коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ. Основной вид деятельности– строительство и лесозаготовка, в том числе:
Общие складские площади – около 30 тыс.м2.
Среднегодовая численность работников составила 150 человек.
В 2010 г. предприятие получало стабильный доход от своего основного вида деятельности, то есть предприятие ООО «ЮганСтройТранс» в данном периоде является прибыльным
Проанализируем внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
Экономическая компонента макроокружения организации. Ситуация на рынке транспортно-логистических услуг России в ближайшие два года будет определяться динамикой экономического развития страны и прежде всего промышленного производства и оборота розничной торговли, темпы роста которых напрямую коррелируют с динамикой грузоперевозок и спросом на комплексные логистические услуги. Объем рынка логистических услуг напрямую зависит от объема потребления товаров населением и производителями. Если снижается потребление, то меньше товара ввозится, хранится и незачем столько товаров производить. Текущее тяжелое положение в экономике страны и мира привело к снижению спроса на логистические услуги в связи с проблемами у клиентов и заказчиков логистических операторов. Современные тенденции оказывают отрицательное влияние.
Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как стабильную. Можно сделать вывод, что на данном этапе времени существующие тенденции могут оказывать положительное влияние на организацию в целом.
Правовая составляющая ООО «ООО «ЮганСтройТранс»» включает в себя Конституцию, законы и подзаконные акты как федерального, так и областного значения, постановления, которые регулируют деятельность юридических и физических лиц на всей территории страны. Правовая компонента макроокружения достаточно разработана и в полной мере соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях и положительно влияет на исследуемую организацию.
Социальная составляющая ООО «ООО «ЮганСтройТранс»» характеризуется следующими тенденциями. Складывающаяся в социальной сфере ситуация оказывает значительное влияние на ООО «ООО «ЮганСтройТранс»», так как развитие отрасли напрямую зависит от уровня потребления населения, что, в свою очередь, зависит от многих факторов, в частности, от уровня жизни, безработицы и т.д. Социальную обстановку вокруг ООО «ООО «ЮганСтройТранс»» можно охарактеризовать как отрицательную.
Следующей составляющей макроокружения является технологическая компонента. Логистика, как система управления развивается на основе современных технических и технологических достижений в транспортно-складском хозяйстве и сфере управления. В целом в нашей стране технологический уровень в области логистики низкий. Компания ООО «ООО «ЮганСтройТранс»» использует передовые технологические решения и на этом фоне ООО «ООО «ЮганСтройТранс»» имеет очевидное преимущество.
Данная компонента оказывает двоякое влияние на ООО «ООО «ЮганСтройТранс»». С одной стороны, при развитии технологий и повсеместного ее применения в фирмах-конкурентах снижается конкурентное преимущество ООО «ООО «ЮганСтройТранс»», обладающего на данный момент самыми современными технологиями обработки товара и взаимодействия. С другой стороны, внедрение новых технологических достижений оказывает положительное влияние на ООО «ООО «ЮганСтройТранс»», но положительный эффект от внедрения передовых технологий может рассматриваться только в очень длительной перспективой.
По результатам анализа
Таблица 1. - Внешние возможности и угрозы
N п/п |
Возможности |
Угрозы |
1. |
Развитие технологии |
Потребительская активность |
2. |
Уровень безработицы |
Динамика эконом развития страны |
3. |
Средняя заработная плата |
Курсы валют |
Объектами анализа внешней среды прямого воздействия являются: структура и динамика отрасли и отдельных рыночных сегментов; позиция организации на рынке среди конкурентов.
Отрасль. Географические границы рынка логистических услуг определяются границами Российской Федерации. То есть клиенты компаний могут получить логистические услуги на всей территории страны, а также за ее пределами. Стоимостной объем рынка складских услуг в 2010 возрос с $1,9 млрд. до $2,4 млрд., среднегодовой прирост - 13% (на уровне инфляции). Доходность бизнеса уменьшилась. Из-за давления долларовых ставок благодаря нестабильному курсу доллара, а так же в связи с падением стоимости логистических услуг многие логистические операторы балансируют между разорением и в лучшем случае управляемыми посильными убытками от своей деятельности. Тенденция снижения рентабельности в перспективе будет стимулировать более агрессивное поведение компаний и рост конкуренции на рынке.
К движущим силам данной отрасли можно отнести: изменения в долгосрочных тенденциях экономического роста отрасли; технологические изменения; маркетинговые инновации; изменение потребительских потребностей и предпочтений.
Потребители в области логистических услуг - это компании, владельцы товаров, дистрибьюторы или производители, нуждающиеся в хранении товара и его доставке от/к месту хранения - это Клиенты логистический провайдеров. Нельзя сказать, что какие то компании ушли с российского рынка, просто в связи с кризисом прошла перегруппировка и оптимизация объемов поставляемой и складируемой продукции.
Тем не менее, компании ООО «ЛОГИСТИК» имеет полный комплект клиентов, заполненность склада составляет 95-100% (в среднем по рынку у разных компаний разная наполняемость от 50 до 75% склада арендуемого оператором). В разработке находятся еще порядка 30 потенциальных клиентов, которыми компания собирается заполнить следующий склад, вводимый в эксплуатацию в 2011 году.
Степень внутриотраслевой конкуренции
Наиболее ожесточенная конкуренция возникает в области складской логистики, так как это область, наиболее освоенная российскими компаниями. Среди компаний предоставляющих более широкий спектр услуг рынок сегментирован ( медицина/ супермаркеты/ автозапчасти и проч), не насыщен и развитие в этой области происходит в соответствиями с темпами наращивания своих возможностей операторами. У ООО «ЛОГИСТИК» имеющего полный спектр услуг конкурентов заметно меньше, чем в среднем по рынку.
Вероятность появления новых конкурентов - новых компаний - из-за высокого порога входа на рынок считается маловероятным. Серьезно может рассматриваться только выход на российский рынок крупных иностранных компаний.
Поставщиками в нашем случае являются поставщики техники, оборудования, WMS систем, а так же поставщики складских площадей (арендодатели). Основной проблемой для арендодателей стало сокращение объемов финансирования проектов со стороны банков и инвестиционных фондов. Темпы прироста складских площадей снизились более чем в два раза. Что касается поставщиков оборудования и информационных систем, то общее ухудшение финансовой ситуации - приводит к снижению цен, что в данном случае является хорошим фактором.
В качестве товаров-заменителей может рассматриваться управление логистикой предприятий собственными силами самого предприятия. В связи с кризисом в целях экономии средств некоторые компании отказываются от услуг логистических операторов, несмотря на связанное с этим переходом снижение качества логистической цепочки.
Анализ внутренней среды.
Общее управление - Компания имеет четкую, но гибкую систему управления, настроенную на клиентоориентированном подход и центральном управлении сетью складов.
Производство и технология - в соответствии с внутренними принципами, все оборудование, техника приобретаются только новыми и обслуживаются авторизованными сервисными компаниями, это обеспечивает бесперебойную работу. Информационные системы, так же, обслуживаются сотрудниками, прошедшими обучение у производителя программного обучения. Постоянно ведется оптимизация технологических процессов.
Финансы - компания не имеет финансовых задолженностей и кредитной истории, что в условиях финансового кризиса является несомненным плюсом. Все денежные средства являются собственными (владельцев компании).
В области кадров и персонала присутствует некоторая текучесть персонала, особенно складского персонала, что, в принципе, является характерным для данной отрасли. Но, тем не менее, ведется постоянная работа по совершенствованию мотивационной программы персонала, учитывающей качество работы и производительность труда, по улучшению системы поиска и отбора персонала. За последние 2 год удалось повысить производительность труда на 67% за счет оптимизации технологических процессов и программы обучения и мотивации персонала.
Маркетинг - из-за высокой специализации предлагаемых услуг рекламные акции, направленные на массовую аудиторию неэффективны, поиск клиентов и система развития бизнеса не систематизирована.
Полученные результаты анализа внутренней среды организации представим в виде списка сильных и слабых сторон организации, упорядоченных по убыванию степени их значимости (см. табл.4).
Таблица 2. - Сильные и слабые стороны организации
N п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. |
Отсутствие внешней кредитной задолженности кредитов |
Отсутствие эффективной |
2. |
Устойчивые финансовые показатели |
Малая известность на рынке |
3. |
Сильная и опытная команда руководяшего состава |
Отсутствие налаженной системы поиска клиентов |
4. |
Работа по KPI |
Текучесть складского персонала |
5. |
Эффективность за счет использование передовых технологии и техники |
|
6. |
Широкий спектр услуг | |
7. |
Собственный парк погрузо-разгрузочной техники и складского оборудования | |
8. |
Автоматическая схема документооборота, учитывающая Российское законодательство, но не требующая содержания административно-учетного отдела даже для крупных клиентов | |
9. |
Отсутствие тяжелого административного персонала и бюрократических издержек крупных компаний | |
10. |
Удобное расположение |
Информация о работе Управленческие решения (на примере строительной фирмы)