Управленческие решения (на примере строительной фирмы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:54, курсовая работа

Описание

Целью работы является формулирование предложений по оптимизации управленческих решений в ООО «ЮганСтройТранс». Задачи работы:
Изучение содержания оптимизации управленческих решений.
Рассмотрение факторов, принципов и подходов к изучению оптимизации управленческих решений.
Характеристика современных методов оптимизации управленческих решений.
Анализ особенностей разработки управленческих решений в ООО «ЮганСтройТранс».
Совершенствования оптимизации управленческих решений в ООО «ЮганСтройТранс»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Виды, формы и содержание оптимизации управленческих решений.
1.2 Факторы, принципы и подходы к изучению оптимизации управленческих решений
1.3 Современные методы оптимизации управленческих решений.
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЮганСтройТранс»
2.1 Организационно-управленческие условия возникновения оптимизации управленческих решений
2.2 Оценка эффективности управленческих решений
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

курсовая Управленческие решения.docx

— 126.30 Кб (Скачать документ)

 

 

К ключевых факторах успеха организации на данный момент можно отнести такие факторы как ориентированность на клиентов, высокое качество предоставляемых услуг, большой опыт в оказание подобных услуг.

Стратегический потенциал ООО  «ЛОГИСТИК» заключается в развитии нового направления: предоставление транспортных услуг и развитие внешнеэкономический деятельности (ВЭД).

 

2.2 Оценка эффективности управленческих  решений

 

Оценка - это совокупность показателей, объективно характеризующих состояние предмета исследования. Из этого экономическая  оценка будет заключаться в анализе  совокупности экономических показателей, объективно характеризующих финансово-экономическое состояние предмета исследования. Производной от экономической оценки можно назвать оценку экономической эффективности, то есть анализ показателей отражающих в динамике соотношение затрат на реализацию решения и финансовых результатов решения. Такая оценка иллюстрирует эффект достигнутый при реализации анализируемого решения.

 «Эффективность (от лат. effectivus - действенный, производительный, дающий результат) характеризует функционирование различных систем, процессов, явлений»9. Эффективность ключевой стимул предпринимателя.

Прежде  всего, рассмотрим понятие «эффективность управленческого решения» в системе  близких по смыслу категорий «эффективность управления» и «эффективность управленческого труда».

Обычно  эффективность системы управления определяется через результаты функционирования управляемого объекта, а они в свою очередь – по степени достижения поставленной цели. При таких условиях оценка уровня управления организацией осуществляется на основе таких показателей, как объем производства товаров или услуг, объем продаж, полученная прибыль,

производительность  труда, уровень рентабельности и  т.п.

В современных  работах по эффективности решений часто встречаются понятия абсолютной и сравнительной, или относительной, эффективности. Разные авторы толкуют их по-разному.

Э = Р / 3

Э - абсолютная экономическая эффективность

Р - экономический результат

3 - затраты  на достижение этого результата

В таком  виде понимают абсолютную экономическую эффективность.

Относительная экономическая эффективность представляет собой разность результатов и затрат. По своей сути это доход от проведения экономического мероприятия, другими словами, эффект.

Е = Р - 3

Е - эффект.

Р - экономический результат

3 - затраты  на достижение этого результата

Как мы уже  отмечали в параграфе 1.2, рентабельность производства ООО «ЛОГИСТИК» – 15%, ежегодный прирост прибыли -19%. Деятельность предприятия по данным показателям прибыльна.

Однако  такой метод при всей его логической обоснованности и простоте имеет и серьезные недостатки. Во-первых, эффективность управления отождествляется с эффективностью производства. Между тем одинаковые технико-экономические результаты могут быть достигнуты при разных уровнях организации управления, поэтому оценить указанным способом эффективность каждой конкретной системы управления и, тем более, ее подразделений и отдельных работников не представляется возможным. Во-вторых, при таком подходе не принимается во внимание фактор времени - определенный временной лаг между управляющим воздействием и его результатом, (решение может быть принято одним руководителем, а его положительный результат, проявившийся через некоторое время, будет использован другим).

При оценке непосредственных результатов деятельности управляющей системы необходимо исходить из того, что управление может рассматриваться как своеобразное производство, продуктом труда в котором является управленческое решение. Поэтому вполне обоснованно считать, что эффективность принимаемых решений может служить средством измерения эффективности деятельности всего аппарата управления. Таким образом, оценивая эффективность принимаемых решений, можно следить за эффективностью управляющей системы.

Понятие эффективности управленческого  решения (в отличие от его качества) не может быть рассмотрено изолированно от его реализации. Дело в том, что эффективность решения заключается не столько в его абсолютной правильности, сколько в том, что, будучи последовательно и в срок реализовано, оно, благодаря своей правильности, достигнет поставленной цели. Следовательно, эффективность управленческих решений обусловливается как качеством самих решений, так и качеством их осуществления.

Между тем, как свидетельствует практика управления в ООО «ЮганСтройТранс», далеко не все принимаемые решения реализуются в заданные сроки (по оценкам их удельный вес в общем числе принятых, составляет около 30 %). Кроме того, часть реализованных решений не дает ожидаемого результата, т.е. оказывается недостаточно эффективной. Экспертные оценки самих руководителей свидетельствуют, что таких решений в их практике не менее 25 %. Каковы же наиболее существенные причины этого явления? Конечно, это как дефекты самого решения, вызываемые неполнотой информации, некомпетентностью ЛПР или недостатком времени для тщательной разработки альтернатив, так и плохая организация его выполнения и, прежде всего несогласованность и отсутствие контроля.

Управленческое решение можно считать экономически эффективным, если оно наиболее полно обеспечивает достижение поставленной предприятием цели, с наименьшими затратами и своевременно. При этом решение должно быть обоснованно, исполнители должны понимать причины, выбора именно этого варианта и должны верить реалистичность его осуществления. Принятое решение должно быть эффективным и соответствовать силам и средствам коллектива, его выполняющего.

Отметим, что принятие решений на предприятии  осуществляется, как правило, интуитивными методами. Однако широко применяется  метод анализа.

Проводимый  экономический анализ – это преимущественно ретроспективный анализ (оперативный, итоговый).

Применяются следующие способы анализа: Логические способы обработки информации; Способы детерминированного факторного анализа; Способы стохастического факторного анализа.

Уровень информации – высокий – наличие  планов, смет, полнота бухгалтерской  и статистической отчетности, ее достоверность.

Результаты  анализа предоставляются в виде рукописного отчета произвольной формы. Рассматриваются различные альтернативные варианты решения проблем, в том числе как основанные на данных экономического анализа, так и на основе опыта и интуиции руководства.

Таким образом, на основании количественных методов  можно сделать вывод об оптимальности  принимаемых решений. В ООО «ЮганСтройТранс» по данному критерию качество решений удовлетворительное. Однако по экспертным оценкам руководителей присутствуют дефекты самого решения, вызываемые неполнотой информации, некомпетентностью ЛПР или недостатком времени для тщательной разработки альтернатив, так и плохая организация его выполнения и, прежде всего несогласованность и отсутствие контроля. В результате чего далеко не все принимаемые решения реализуются в заданные сроки (их удельный вес в общем числе принятых, составляет около 30 %), кроме того, 25% реализованных решений не дает ожидаемого результата, т.е. оказывается недостаточно эффективной. Хотелось бы также отметить, что механизм принятия решений на предприятии носит скорее интуитивный характер, однако положительным моментом в деятельности предприятия является довольно широкое применение анализа.

3. Направления совершенствования  оптимизации управленческих решений

 

Процесс моделирования можно условно  подразделить на три этапа:

1. Анализ теоретических закономерностей, свойственных изучаемому явлению или процессу, и эмпирических данных о его структуре и особенностях; на основе такого анализа формируются модели.

2. Определение методов, с помощью которых можно решить задачу.

3. Анализ полученных результатов.

Важнейшим моментом первого этапа моделирования является четкая формулировка конечной цели построения модели, а также определение критерия, по которому будут сравниваться различные варианты решения. Такими критериями в системе менеджмента в ООО «ЛОГИСТИК» должны быть:

максимизация полезного эффекта  товара при ограничении совокупности затрат;

максимизация прибыли при условии, что качество товара не снизится;

снижение себестоимости товара при условии, что его качество не снизится, затраты у потребителя не увеличатся;

рост производительности труда, улучшение  использования оборудования или  материалов, повышение оборачиваемости  средств при условии, что качество товара не снизится и другие критерии не ухудшатся.

Таким образом, в качестве критерия оптимизации должно быть целое или любой компонент прибыли, эффективности товара, объема рынка при условии, что другие компоненты при этом не ухудшатся.

Например, уравнение целевой функции (L) и система ограничений по оптимизации прибыли фирмы будут иметь следующий вид:

L = ∑ Пj • Xj => max,

∑аij хj < ωi, i=l, 2,..., m, Xj > 0, j=l, 2, ..., n,

j=l

где Xj – количество производимой продукции j-го вида в натуральных измерениях; Пj – прибыль, получаемая от производства единицы продукции j-го вида; аij – норма расхода i-го производственного ресурса на производство единицы j-го вида продукции; ωi – запасы i-ro вида производственного ресурса на рассматриваемый период времени.

Не для всякой экономической  задачи нужна собственная модель. Некоторые процессы с математической точки зрения однотипны и могут  описываться одинаковыми моделями. Например, в линейном программировании, теории массового обслуживания и  других существуют типовые модели, к которым приводится множество  конкретных задач.

Вторым этапом моделирования экономических процессов в ООО «ООО «ЮганСтройТранс»» является выбор наиболее рационального математического метода для решения задачи. Например, для решения задач линейного программирования можно предложить несколько методов: симплексный, потенциалов. Лучшей моделью является не самая сложная и не самая похожая на реальное явление, а та, которая позволяет получить самое рациональное решение и наиболее точные экономические оценки. Излишняя детализация затрудняет построение модели, а излишнее укрупнение модели приводит к потере существенной экономической информации, неадекватному отражению реальности.

Третьим этапом моделирования является всесторонний анализ результата, полученного при изучении экономического явления. Окончательным критерием достоверности и качества модели являются практика, соответствие полученных результатов и выводов реальным условиям, экономическая содержательность полученных оценок. Если результаты не соответствуют реальным условиям, то необходим анализ причин несоответствия, в качестве которых могут быть недостоверность информации, несоответствие модели экономическим условиям. По результатам анализа причин несоответствия экономико-математическая модель корректируется, и решение задачи повторяется.

Таким образом, на наш взгляд, наиболее приемлемым методом оптимизации управленческих решений в ООО «ООО «ЮганСтройТранс»» является экономико-математическое моделирование. В деятельности данного предприятия возможно использование следующих моделей10:

Модели  теории массового обслуживания. Нахождение оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. Применяется в ситуациях, когда для принятия решения требуется оценить наилучшее число каналов обслуживания, которые необходимо иметь для сбалансирования издержек в случаях слишком малого и слишком большого их количества.

Модели  управления запасами. Определение времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Применяется для сведения к минимуму негативных последствий накопления запасов, что выражается в определенных издержках. Существует несколько систем регулирования запасов.

Имитационное  моделирование.  Создание модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации. Используется в ситуациях, связанных с чересчур большим числом переменных, трудностью математического анализа определенных зависимостей между переменными или высоким уровнем неопределенности. Все модели подразумевают применение имитации в широком смысле.

Оптимальное линейное программирование. Нахождение максимума или минимума целевой функции при заданных ограничениях. Необходимое условие использования оптимального подхода к планированию и управлению (принципа оптимальности) - гибкость, альтернативность производственно-хозяйственных ситуаций, в условиях которых приходится принимать планово-управленческие решения. Традиционные критерии оптимальности: «максимум прибыли», «минимум затрат», «максимум рентабельности» и др.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

наилучший вариант решения, принятого на одном  из уровней управляющей системы  по какому-либо вопросу, называют оптимальным, а процесс поиска этого варианта - оптимизацией.

Информация о работе Управленческие решения (на примере строительной фирмы)