Управленческие решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:46, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в разработке принятия решения по улучшению системы мотивации персонала ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ.

В соответствии с поставленной целью исследования основными его задачами являются:

• анализ существующей системы мотивации персонала

• обоснование принятия оптимальных управленческих решений по улучшению системы мотивации

Предметом исследования являются экономические и социальные отношения, возникающие в организациях в процессе разработки, реализации и оценки эффективности кадровых решений.

Содержание

Введение
Глава 1. Постановка задачи, которую необходимо решить
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Описание и анализ проблемной ситуации
1.3 Оценка времени и ресурсов на разработку УР
Глава 2. Разработка управленческого решения
2.1 Определение типа управленческого решения
2.2 Формирование и анализ целей
2.3 Анализ ограничений
2.4 Формирование альтернатив управленческого решения
Глава 3. Выбор и обоснование наилучшего решения
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Улучшение_системы_мотивации_ДРКБ.doc

— 303.00 Кб (Скачать документ)
 

     Для решения проблем рекомендуются следующие мероприятия по совершенствованию системы мотивации:

     - разработать программу профессионального  развития и дополнительного обучения  персонала.

     - разработать и ввести систему премирования

     -. разработать системы материального стимулирования с целью повышения заинтересованности работников в оказании качественных услуг.

     В таблице 10 представим наиболее реальные альтернативные решения обозначенные в ходе работы. 
 
 

     Таблица 10

     Характеристика  альтернативных решений

Альтернативные решения Ориентировочный срок получения результата Ориентировочная капиталоемкость
1 1 год Высокая
2 1 год Низкая 
3 1 год Высокая
 

     Выбор наиболее рационального решения  из перечня альтернативных осуществляется с помощью выбора экспертов по данной проблеме, составляется матрица || Pim ||, в строках которой указываются эксперты, а в графах ранги. Количество граф равно числу альтернатив; на пересечении строк (1) и граф (m) каждый эксперт проставляет тот номер альтернативы мз перечня (q), которая по его мнению соответствует данному рангу (Р); каждая альтернатива в 1-й строке может занимать только один граф. По каждой q-й альтернативе рассчитывается сумма рангов (∑Pq), в соответствии с ней присваивается место (Mpq).

     Таблица 11

     Ранжирование  альтернативных решений

     Эксперты       Ранги
     1      2      3
     1      2      1      3
     2      1      2      3
     3      1      2      3
     4      2      1      3
     5      2      3      1
     6      1      2      3
     ∑ рангов      9      11      16
 

     Сумма рангов по первой альтернативе 9 – соответственно 3 место, по второй альтернативе 11 – 2 место, по третьей альтернативе 16 – 1 место.

     Определяется средний ранг (Rcp):

     Rcp = 6 * (3+1) / 2 = 12

     Вычисляется сумма квадрантов отклонений (∆2R):

     ∆R = (9 -12)2 + (11-12)2 + (16-12)2 =  26

     Определяется  непосредственно коэффициент конкордации:

     Кк = (12 * 26) / (36 * (27-3)) = 312 / 864 = 0,36

     Значение  коэффициента свидетельствует о высокой степени согласованности мнений экспертов по определению степени важности альтернатив, в конечном итоге оказавших влияние на устранение проблемы.

     По  каждой q-й альтернативе рассчитываются с использованием вербально-цифровых шкал частные и комплексные критерии, и по величине комплексного показателя (Nq) примвается место (Mmq).

     Приведем  расчет комплексного критерия по всем представленным альтернативам.

     Таблица 12

     Распределение мест частных критериев по второй альтернативе

     (премирование)

Эксперт Изменение выручки Капиталоемкость Производительность  труда Изменение прибыли
1 1 3 1 1
2 1 2 1 1
3 1 3 2 1
4 1 2 2 1
5 1 2 1 1
6 1 2 1 1
Итого 6 14 8 6
 

     Комплексный показатель для первой альтернативы:

     N2 = (0,29 * 6) + (0,29*14) + (0,13*8) + (0,29*6) = 8,58

     Таблица 13

     Распределение мест частных критериев по третьей  альтернативе

     (система  материального стимулирования)

Эксперт Изменение выручки Капиталоемкость Производительность  труда Изменение прибыли
1 2 3 2 2
2 2 2 2 1
3 2 3 2 2
4 2 3 3 2
5 2 2 2 2
6 2 2 2 1
Итого 12 15 13 10

     Комплексный показатель для третьей альтернативы:

     N3 = (0,29 * 12) + (0,29*15) + (0,13*13) + (0,29*10) = 12,42

     Таким образом, просчитав комплексный  показатель для каждого альтернативного  решения, выделили наиболее перспективное на сегодняшний день. Соответственно полученным комплексным показателям определились места. Первое место заняла альтернатива – совершенствование системы материального стимулирования. Второе место – разработать и ввести систему премирования, третье – разработать программу профессионального развития и дополнительного обучения персонала.

     Путем сравнения максимального количества рангов и максимального значения комплексного показателя определилось решение для дальнейшей разработки – внедрение новой системы материального поощрения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Правильная  система мотивации персонала  способна определять весь успех или  неуспех деятельности предприятия, ведь в конечном итоге только от заинтересованности специалистов, их сознательном и ответственном отношении к работе зависит точность и своевременность реализации ваших планов и достижение целей. Применение самых современных методик позволяет оказывать эффективное воздействие на деятельность каждого сотрудника компании и быть уверенным в его преданности общему, корпоративному делу.

     Общим недостатком существующих точек  зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации, в результате чего любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения, объясняется мотивом.

     Сложность исследования рассматриваемой темы была обусловлена и объективными факторами, поскольку в реальной практике мотивация работника к деятельности в сфере здравоохранения для многих руководителей, является делом второстепенным. Считается, что если человек мечтает работать в сфере здравоохранения, и если он там уже осуществляет свою профессиональную деятельность, то мотивировать его нет необходимости. На самом деле такая мотивация необходима, так как речь идет не о мотивации субъектов к деятельности, а к личной активности к достижению успеха, к творчеству, к принятию на себя ответственности за процветание предприятия и т.д. Зачастую деятельность руководства по мотивации персонала осуществляется без учета потребностей работников предприятия. Это приводит к тому, что на определенном этапе развития предприятия, цель его существования перестает соответствовать потребностям, интересам и целям его работников.

     В рамках проведенного исследования было проанализировано состояние мотивационной системы сотрудников ГУЗ «ДРКБ».

     По  данным анализа существующей системы  управления выявлены следующие проблемы:

     - не выделяются средства на  обучение, повышение квалификации  персонала, не проводится работа  по профессиональному развитию работников;

     - слабо развито стимулирование  труда, т.к. заработная плата  не зависит от трудового вклада  работника, соответственно у работников  нет стимула для достижения  наибольших трудовых результатов;  система материального стимулирования  не способствует развитию персонала;

     - для стимулирования работников  не применяется премирование;

     Совершенствование системы управления персоналом можно  провести с применением 3-х мероприятий:

     - разработка программы профессионального  развития и дополнительного обучения персонала;

     - совершенствование системы материального  стимулирования.

     Чтобы их свести к минимуму все недоработки, необходимо проводить постоянные исследования в области мотивации со стороны руководителей. В первую очередь руководитель должен учитывать особенности каждого из работников (т.е. их характер, личные качества, стремление в жизни, отношение к работе). Можно выразиться, что руководитель должен найти к каждому работнику свой подход. И только на основании этих данных составлять для себя способы мотивации. Кроме того, руководитель обязан координировать работу сотрудников и заставлять их выполнять её. Эти условия обязательно будут способствовать эффективному продвижению к цели всей организации.

 

Список  использованной литературы 

  1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1.
  2. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса // Подбор и мотивация персонала. М. Генезис. 2005.
  3. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2001.- № 7. - Прил.
  4. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11.
  5. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2002.- № 7.
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000
  8. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом.  - 2001. - №5.   
  9. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2000.- № 1.
  10. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала//Банковские технологии.-2002.-№ 3.
  11. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2002.- № 8. 
  12. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2002.- № 1.
  13. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2000.- № 5.
  14. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. Пособие/Б.Г. Мазманова. М.: Финансы и статистика, 2001
  15. Нормативная документация ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница»

Информация о работе Управленческие решения