Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа
Актуальность темы: В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.
Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Качество как объект управления
1.1 Качество и конкурентоспособность.......................................................................................8
1.2 Многоаспектность качества..................................................................................................10
Глава 2. Оценка и измерение качества
2.1 Методология оценки уровня качества.................................................................................11
2.2 Показатели качества продукции...........................................................................................12
Глава 3. Системы управления качеством
3.1 Системный подход к управлению качеством.....................................................................16
3.2 Планирование качества в предприятии...............................................................................17
Глава 4. Методы управления качеством
4.1 Классификация методов управления качеством.................................................................18
4.2 Роль персонала в менеджменте качества............................................................................18
Глава 5. Нормативно-правовая база обеспечения качеством
5.1 Основы технического регулирования..................................................................................20
5.2 Сертификация продукции и услуг.......................................................................................21
Глава 6. Экономика управления качеством
6.1 Определение затрат на управление качеством...................................................................22
6.2 Мероприятия по повышению качества продукции............................................................23
Глава 7. Опыт управления качеством
7.1 Отечественный опыт управления качеством......................................................................24
7.2 Общее управление качеством...............................................................................................25
Заключение.................................................................................................................................27
Список литературы..........................................................................
Глава 6. Экономика управления качеством
6.1 Определение затрат на управление качеством
Затраты на качество должны рассматриваться как основа установления размера вложений в систему обеспечения качества. Снижение расходов на качество - одна из главных целей системного управления качеством. В рамках систем управления и контроля качеством затраты на качество обычно классифицируют на затраты (расходы) изготовителя и другие расходы (5, с.185).
Затраты на производство хлебобулочных и кондитерских изделий на Сокольском хлебокомбинат складываются из предупредительных, оценочных, затрат из-за внутренних отказов.
Предупредительные затраты включают расходы, связанные с планированием качества; организацией и внедрением системы управления качеством; разработкой требований к контролю качества сырья и материалов, производственных процессов и выпускаемой продукции; подготовкой методик, инструкций и т.п.; анализом качества на до производственной стадии. Сюда же относятся затраты на контроль технологического процесса, контрольного и испытательного оборудования; расходы на создание программ обучения и подготовки кадров в области управления качеством; расходы на совершенствование систем обеспечения качества; разного рода организационные расходы (заработная плата управленческого аппарата, командировочные расходы и пр.).
Оценочные затраты складываются из расходов на оценку качества. Это затраты на испытания и приемочный контроль исходных материалов.
Затраты из-за внутренних отказов образуются по причинам потерь качества, обнаруженных до отправки изделий заказчику.
6.2 Мероприятия по повышению качества продукции
Проблема качества продукции сегодня затрагивает не только технические, организационные, экономические, но и социальные и нравственные стороны жизни человека. Поэтому необходимо внедрение в производство оптимальных систем управления качеством продукции.
Совершенствование системы качества по результатам внутренних проверок и самооценки предприятия - непременное условие эффективного функционирования Сокольского хлебокомбината в изменяющихся условиях развития продовольственного рынка.
При совершенствование системы качества на предприятии необходимо предусмотреть: проведение изменений в организации работ; внедрение более эффективных методов контроля и испытаний; улучшение технологического и метрологического обеспечения производства; применение новых форм и методов мотивации персонала; активизацию маркетинговой и рекламной деятельности; развитие сферы услуг; более тесное сотрудничество с поставщиками материалов; корректировку нормативных документов системы качества и «Руководства по качеству» (6, с.225).
Чтобы добиться увеличения спроса на свою продукцию, благодаря повышению качества необходимо для производства продукции хлебопечения обратиться к стандарту по обеспечению качества. Практически во всех стандартах по обеспечению качества уделяется внимание контролю производственного процесса.
Необходимо снижать издержки производства, это позволит значительно увеличить объем финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие предприятия и персонала.
Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а также стажировки в одном из крупных центров страны.
Необходимо
внести изменения в организационную
структуру управления ООО «Сокольский
хлебокомбинат», создав при этом маркетинговый
отдел со всеми его полномочиями и обязанностями.
Глава 7. Опыт управления качеством
7.1 Отечественный опыт управления качеством
Системный подход к управлению качеством в бывшем СССР начал формироваться с середины 1950г. Развитие системного подхода привело к появлению в 1956г. саратовской системы бездефектного труда (СБТ), в 1958г. на Горьковском авиационном заводе им. С. Орджоникидзе, а затем и на других заводах появилась система КАНАРСПИ. В 1963г. была создана ярославскими и кременчугскими машиностроителями система НОРМ. Затем появились такие системы качества, как КСУКП и КСПЭП. Все отечественные системы управления качеством в дальнейшем были удачно дополнены системой аттестации продукции по высшей категории качества с присвоением государственного знака качества.
Проведение рыночных реформ в России в 1990-2000 годах отодвинули на задний план решение проблем качества, Однако развитие рыночных отношений, достижение стабилизации в рыночной экономике, состояние глобализации и внешних связей, а также вхождение России в ВТО вновь поставили на первый план проблему качества с учетом необходимости соблюдения международных стандартов, изучения и использования накопленного опыта в этой области высокоразвитых зарубежных стран (11, с.315).
Анализируемое
предприятие развивает свою систему
качества на основании отраслевой и
региональной систем управления эффективностью
производства, в котором качество
продукции является одной из задач
повышения эффективности
7.2 Общее управление качеством
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности - от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Цель всеобщего управления качеством - это достижение более высокого качества продукции и услуг, которое на современном этапе развития научно-технического прогресса является ключевой проблемой развития национальных экономик (12, с.158).
Всеобщее
управление качеством (15, с.110) включает:
контроль в процессе разработки новой
продукции; оценку качества опытного образца,
планирование качества продукции и производственного
процесса, контроль, оценку и планирование
качества поставляемого материала; входной
контроль материалов; контроль готовой
продукции; оценку качества продукции;
оценку качества производственного процесса;
контроль качества продукции и производственного
процесса; анализ специальных процессов
(специальные исследования в области качества);
использование информации о качестве
продукции; контроль аппаратуры, дающей
информацию о качестве продукции; обучение
методам обеспечения качества, повышение
квалификации персонала; гарантийное
обслуживание; координацию работ в области
качества; совместную работу по качеству
с поставщиками; использование цикла PDCA
(plant-do-check-action); работу кружков качества;
управление человеческим фактором путем
создания атмосферы удовлетворенности,
заинтересованного участия, благополучия
и процветания на фирме, на фирмах-поставщиках,
в сбытовых и обслуживающих организациях,
у акционеров и потребителей; работы в
области качества по методу межфункционального
управления (cross-function management); участие в
национальных кампаниях по качеству; выработку
политики в области качества (согласование
политики в области качества с общей стратегией
экономической деятельности, привнесение
целей качества во все аспекты административной,
хозяйственной и экономической деятельности,
принятие мер, обеспечивающих понимание
на фирме политики в области качества);
участие служащих в финансовой деятельности
(в прибыли, акционерном капитале), воспитание
сознательного отношения к качеству, чувства
партнерства, совершенствование социальной
атмосферы и информированность служащих;
проведение мер по формированию культуры
качества; подготовку управленческих
кадров для руководства деятельностью
в области качества; возложение ответственности
за деятельность в области качества на
руководство Сокольского хлебокомбината.
Обязанность по общему руководству качеством
лежит на всех уровнях управления, но управлять
ими должен директор предприятия. В общее
управление качеством должен вовлекаться
весь коллектив хлебокомбината. При общем
руководстве качеством акцент делается
на экономические аспекты.
Заключение
Наша современность требует новой, современной высококачественной жизни. Одна из ее составляющих компонентов - качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством и его регулирование (7, с. 169).
Управление качеством продукции на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению производства и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий, обладающих высоким качеством и удовлетворяющих запросы потребителей.
Одним
из важнейших факторов роста эффективности
производства является улучшение качества
выпускаемой продукции. Повышение
качества выпускаемой продукции
расценивается в настоящее
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Сокольскому
хлебозаводу необходимо научиться,
более эффективно использовать экономические,
организационные и правовые рычаги воздействия
на процесс формирования, обеспечения
и поддержания необходимого уровня качества
на всех стадиях жизненного цикла продукции
хлебопечения и изготовления кондитерских
изделий.
Список литературы: