Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа
Актуальность темы: В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.
Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Качество как объект управления
1.1 Качество и конкурентоспособность.......................................................................................8
1.2 Многоаспектность качества..................................................................................................10
Глава 2. Оценка и измерение качества
2.1 Методология оценки уровня качества.................................................................................11
2.2 Показатели качества продукции...........................................................................................12
Глава 3. Системы управления качеством
3.1 Системный подход к управлению качеством.....................................................................16
3.2 Планирование качества в предприятии...............................................................................17
Глава 4. Методы управления качеством
4.1 Классификация методов управления качеством.................................................................18
4.2 Роль персонала в менеджменте качества............................................................................18
Глава 5. Нормативно-правовая база обеспечения качеством
5.1 Основы технического регулирования..................................................................................20
5.2 Сертификация продукции и услуг.......................................................................................21
Глава 6. Экономика управления качеством
6.1 Определение затрат на управление качеством...................................................................22
6.2 Мероприятия по повышению качества продукции............................................................23
Глава 7. Опыт управления качеством
7.1 Отечественный опыт управления качеством......................................................................24
7.2 Общее управление качеством...............................................................................................25
Заключение.................................................................................................................................27
Список литературы..........................................................................
Совокупность
перечисленных показателей
Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно выразить формулой:
К
опт = Q/C∑ ,
Где К опт — экономически оптимальное качество;
Q — качество изделия;
С ∑— затраты по приобретению и эксплуатации изделия, руб.
Определить знаменатель формулы несложно, поскольку он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее определить числитель, т.е. качество, включающее самые разнообразные показатели. Этим занимается целая наука квалиметрия, которая разработала достаточно приемлемые методы по количественной оценке качества продукции.
На данном предприятии ООО «Сокольский хлебокомбинат» ответственность по контролю и управлению качеством продукции возложена на технолога предприятия. При этом производится трёхэтапное наблюдение за всем циклом производства продукции:
1 этап
- производится проверкой сырья
поступившего на завод от
2 этап
- производится на фазе
3 этап
- осуществляется на этапе
Итак,
качество продукции в условиях современного
производства - важнейшая составляющая
эффективности, рентабельности предприятия
и поэтому ему необходимо уделять постоянное
внимание. Заниматься качеством должны
все - от директора предприятия до конкретного
исполнителя любой операции. Все процессы
по обеспечению, проектированию, сохранению
качества объединены в систему управления
качеством (10, с. 89).
Глава 3. Системы управления качеством
3.1 Системный подход к управлению качеством
Функционирование системы качества - это выполнение руководством и всеми подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества продукции. В этом состоит содержательная сторона деятельности системы, то есть то, для чего она предназначена.
При этом в реализации функций системы качества в той или иной мере участвуют практически все подразделения предприятия, каждое из которых решает свои задачи.
В связи с этим возникает необходимость выполнения вспомогательных задач для «обслуживания» самой системы качества. К таким задачам относятся: проведение внутренних проверок и совершенствование системы, координация и методическое обеспечение работ подразделений в системе качества, организация деятельности кружков качества, а также - сертификация продукции и системы качества.
Для проведения внутренних проверок на Сокольском хлебозаводе разрабатывается инструкция и составляется план проведения проверок, обычно на год.
Для каждой проверки предусматривается инспекционная комиссия, как правило, под руководством директора предприятия с участием квалифицированных специалистов. Для объективности проверок к ним привлекаются специалисты, непосредственно не занятые в проверяемой деятельности.
Совершенствование системы качества по результатам внутренних проверок и самооценки предприятия - непременное условие эффективного функционирования системы в изменяющихся условиях (16).
3.2 Планирование качества в предприятии
Планирование
качества является основополагающей задачей
в стратегии обеспечения
Глава 4. Методы управления качеством
4.1 Классификация методов управления качеством
Для определения уровня качества продукции и соответствие его стандартам и техническим условиям на ООО «Сокольский хлебокомбинат» применяются следующие методы:
Сокольский хлебокомбинат использует все определения качества продукции для получения более точных результатов контроля.
4.2 Роль персонала в менеджменте качества
Операции контроля качества, осуществляемые персоналом предприятия, являются неотъемлемой составной частью технологического процесса производства изделий, а также их последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потребителям. Без проведения работниками предприятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства или по завершении отдельных этапов обработки изделий последние не могут считаться полностью изготовленными и поэтому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятельство определяет особую роль контроля качества в процессах реализации изготовленной продукций и формировании прибыли ООО «Сокольский хлебокомбинат».
Сущность самоконтроля как одной из функций управления качеством продукции на рабочем месте исполнителя заключается в осуществлении им всех предусмотренных операций контроля качества изготовляемых деталей, узлов и изделий в полном соответствии с требованиями контрольной документации.
Необходимость
существенного повышения
На
предприятии при работе бригады
по методу самоконтроля формируется
коллективная ответственность за качество
изделий, что способствует своевременному
выявлению брака и усилению взаимного
контроля членов бригады. Необходимыми
предпосылками внедрения бригадного самоконтроля
служат: стабильная номенклатура изделий,
выпускаемых бригадой; достаточно высокая
квалификация всех рабочих бригады; коллективная
ответственность членов бригады за качество
изготовления и достоверность контроля
выпускаемых изделий.
Глава 5. Нормативно-правовая база обеспечения качества
5.1 Основы технического регулирования
Техническое
регулирование – правовое регулирование
отношений в области
Главная цель технического регулирования – принятие технических регламентов. ТР принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных растений; предупреждения действий ,вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Требования
к содержанию технического регламента.
ТР должен содержать: исчерпывающий
перечень продукции и процессов
ЖЦП (производства, эксплуатации, хранения),
отношении которых
В
ТР в целях его принятие могут
также содержатся: а) правила и
формы оценки соответствия (в том
числе схемы подтверждения
Технический регламент - это документ, принятый международным договором, вступившим в установленном законом порядке в силу, Закон РФ или постанавливающие обязательные для применения и соблюдения требования к объектам технического регулирования.
5.2 Сертификация продукции и услуг
Под
сертификацией продукции
Обязательной
сертификации подлежат те виды продукции,
к которым предъявляются