Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:21, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества ОАО «Минский завод колесных тягачей».
Задачи курсовой работы:
рассмотрение качества продукции как объекта управления,
оценка уровня качества продукции,
ознакомление с понятиями «сертификация» и «стандартизация»,
выявление экономических проблем качества выпускаемой продукции,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………..…4
Качество как экономическая категория и объект управления………...…4
Принципы управления качеством продукции на предприятии………….7
1.3 Стандарты ИСО серии 9000………………………………………………...8
1.4 Система качества продукции на предприятии……………………………10
ГЛАВА 2: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ПИНСКДРЕВ»………………………………17
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..17
2.2.Существующая на предприятии система качества продукции…………...19
ГЛАВА 3: РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ПИНСКДРЕВ»……………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ А Виды деятельности, влияющие на качество продукции………………………………………………………………………...37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема регламентирования деятельности в системе качества на основе матрицы ответственности…………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема процедуры анализа и оценки системы качества руководством предприятия……………………………………………………...39
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по проверке продукции на ЗАО «Пинскдрев».40

Работа состоит из  8 файлов

курсовая.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)

    Методическое  руководство, координацию и контроль выполнения работ по управлению качеством  осуществляет главный инженер завода.

    Анализ  качества выпускаемой продукции м вопросы, возникающие при его осуществлении постоянно возникают в процессе производства.

    «Качество – не дань моде, а главный критерий работы», - утверждают работники МЗКТ.

    К сожалению, несмотря на проводимую на заводе работу по техническому переоснащению производства, заметного улучшения качества выпускаемой техники пока не достигли. В 2010 году, объявленном Годом качества, завод получил большое количество сообщений и претензий по различным отказам выпускаемой продукции, из которых было принято почти половину.

    На  выполнение гарантийных обязательств завод истратил 902 миллиона рублей, что составляет 0,4% от себестоимости  произведенной продукции. Это значит, что 13-я зарплата в сумме как минимум по 250 тысяч каждому работнику была потеряна. И это далеко не все потери – так, например, на наладку оборудования в минувшем году было списано деталей на сумму 263 миллиона рублей (в 2009 году - на 400 миллионов рублей). Эта динамика свидетельствует о том, что затраты на наладку оборудования можно уменьшить.

    Специалисты проанализировали две составляющие качества продукции – это технологии и отношение человека, участвующего в технологическом процессе, к выполнению своих обязанностей. В последние годы на ОАО «МЗКТ» постоянно внедряется не только новейшее оборудование, но и новые технологии, и работы по модернизации производства продолжаются. А вот отношение людей к этому оборудованию порой практически не меняется – к сожалению, были случаи, когда пришлось восстанавливать новое оборудование, и на это были потрачены немалые денежные средства.

    Потребителем  продукции всех цехов является ЦСИА. За 2010 год было выявлено около 1000 дефектов на поставленной для сборки автомобилей  продукции, 48% этих дефектов дал РПЦ, на «втором месте» - УВК (25%). Дефекты  – а они исчисляются десятками – свидетельство отношения работников к своим обязанностям.

    Например, самое массово изготавливаемое изделие – самосвал МЗКТ-65151, который сейчас не востребован на рынке – из-за высокой себестоимости его цена приблизилась к цене лучших мировых аналогов, а качество осталось на прежнем уровне. Чтобы «вернуть» его на рынок, нужно снизить затраты и повысить качество. Чтобы такая ситуация не повторилась с техникой военно-технического назначения, нужно обеспечить ее высокое качество. Только с техникой высокого качества можно сегодня конкурировать и остаться на российском рынке. А для этого требуется немного: от конструкторов – повысить качество конструкторских разработок, от технологов – подготовить технологические процессы, от рабочих – соблюдать требования документации, в сложных случаях – обращаться к мастеру, технологу, а не рассчитывать на «авось». Отсутствие претензий от потребителей – главный критерий работы ОАО «Минский завод колесных тягачей».

    2.2 Системный подход управления качеством продукции на ОАО «МЗКТ»

    В общем случае все работы, проводимые на предприятии ОАО «МЗКТ» при создании системного подхода управления качеством продукции, можно подразделить на три основных этапа: подготовка к разработке системы; проектирование; внедрение.

    С 1994г. работа по созданию этого подхода ведется силами самого предприятия. В ряде случаев в ней принимают участие проектные, научно-исследовательские и другие организации.

    На  этапе подготовки с целью координации  работ на предприятии организуется координационно-рабочая группа (КРГ) из состава подразделений предприятия. В большинстве случаев она возглавляется начальником ОТК или главным технологом завода. Одной из основных задач КРГ является подготовка предложений по организации работ по системному подходу к качеству и их координации. Подразделение, ответственное за контроль за ходом работ, начинает свою работу с анализа дефектов изготовляемых автомобильных изделий и установления их причин. Результатом этой работы, к которой привлекаются практически все подразделения предприятия, являются предложения по повышению качества изготовления продукции с перечнем и технико-экономическим обоснованием необходимых организационно-технических мероприятий.

    Однако  во всех случаях на этом этапе решаются следующие основные задачи:

    1) оценка степени соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;

    2) оценка стабильности параметров технологических процессов и степени их соответствия требованиям технических условий на выпускаемую продукцию и проекту;

    3) определение степени обеспеченности производства качественными материалами, оборудованием, технической документацией;

    4) оценка эффективности существующей организационной структуры управления качеством;

    5) определение эффективности применяемой системы технического контроля;

    6) анализ и выявление затрат на устранение дефектов и потерь от брака;

    7) определение степени влияния качества выпускаемой продукции на ее себестоимость и другие технико-экономические показатели деятельности предприятия;

    8) выбор возможных вариантов решения отдельных вопросов обеспечения и повышения качества продукции для лучшего использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    Источниками информации при обследовании предприятия являются плановая, оперативная, учетная и отчётная статистическая документация; результаты ведомственного контроля и опроса работников; используемые нормативно-технические, методические материалы; результаты внутризаводского инспекционного контроля и т. п.

    Полученные  в результате обобщения и анализа результатов обследования данные систематизируются, исходя из поставленных перед разработчиками системного подхода задач, и включаются в отчет о проделанной работе. Такая систематизация проводится по различным объектам — цехам, технологическим линиям, участкам, по видам выпускаемой продукции, организационно-техническому, нормативному и метрологическому обеспечению.

    В отчет включают предложения, сгруппированные  по следующим основным направлениям:

    - внедрение и совершенствование системы бездефектного труда и системы материального стимулирования повышения качества продукции;

    - совершенствование системы технического контроля и его материально-технического обеспечения;

    - совершенствование технологии производства и технологического оборудования; повышение уровня управления качеством продукции; повышение уровня материально-технического обеспечения производства;

    - повышение квалификации кадров;

    - повышение уровня нормативно-технического и методического обеспечения подразделений предприятия.

    На  основе анализа результатов обследования предприятия составляют техническое задание. В нем устанавливают основную цель, задачи и требования к качеству выпускаемой продукции, определяют порядок ее разработки, состав ее функций и перечень задач, решаемых по каждой функции.

    В техническом задании также определяется состав стандартов предприятия. Перечень наиболее часто разрабатываемых стандартов предприятия приведен в табл. 2.1.

    На  стадии разработки проекта по улучшению  качества продукции в соответствии с утвержденным перечнем стандартов предприятия определяется область их действия с соответствующим распределением по подразделениям предприятия.

    Такое распределение установленных на предприятии стандартов осуществляется с учетом профиля работы подразделений  и выполняемых ими функций. Очередность разработки стандартов на ОАО «Минский завод колесных тягачей» определяется в каждом конкретном случае с учетом действующих условий и факторов, а также достигнутого уровня качества выпускаемых железобетонных изделий и конструкций. При этом учитывают степень подготовленности кадров, техники, оборудования и реальные возможности предприятия в части имеющихся ресурсов т.п. 

    Таблица 2.1. - Состав стандартов предприятия, используемых  при улучшении качества выпускаемой продукции на ОАО «МЗКТ»

Подсистема

Улучшения качества пр-ции

Стандарты

общие специальные
1 2 3
Планирования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Порядок планирования повышения качества продукции 
 
 
 
 
 
 
 

Материальное  сти-мулирование работников предприятия за достижение высоких показателей качества продукции.

Порядок планирования показателей качества труда и продукции в цехах предприятия. Порядок планирования

мероприятий по повышению качества продукции.

Организация текущего планирования повышения качества труда  и продукции. 

Порядок отработки  изделий на технологичность.

Порядок рассмотрения межцеховых претензий по качеству продукции.

Материальное  стимулирование работников цехов.

Материальное  стимулирование ИТР и служащих подразделений  предприятия.

 
 
Обеспечения 
 
 
 
 
 
Порядок проведения общецеховых и цеховых дней качества. 

Порядок работы постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК). 

Порядок разработки и использования стандартов предприятия.

Порядок ведения  учетной и отчетной документации по качеству. 

Организация работ  по оценке и анализу качества труда  и продукции. 

Порядок учета  материалов и контроля за их расходованием. 
 

Порядок подготовки продукции к аттестации.

Обеспечение культуры производства в цехах предприятия. 

Продолжение Таблицы

1 2 3
 
 
 
 
 
Контроля 
 
 
 
 
 
 
Порядок обеспечения работников нормативно-технической и проектной документацией 

Информационное  обеспечение. 

Общие положения.

Технологическая подготовка.

производства.  

Общие положения.

Технический контроль.

 

Общее положение.

Контроль исполнительской дисциплины на предприятии. 

Общие положения.

Порядок проведения инспекционного контроля на предприятии.

Аттестация  инженерно-технических работников.

Организация и  проведение претензионной работы.

Организация и  порядок проведения работ по результатам государственного надзора. 

Обеспечение ритмичной  работы цехов предприятия. 

Обеспечение стабильности параметров энергоносителей.

Метрологическое обеспечения качества продукции. 

Организация входного, операционного и приемочного контроля. 
 

Порядок контроля технологической дисциплины.

Порядок контроля технологических процессов. 
 
 

Контроль точности форм и оснастки.

Порядок оформления документов технического контроля.

    Разработка  основного стандарта ОАО «МЗКТ» осуществляется координационно-рабочей группой; общих и специальных стандартов – подразделениями и службами в соответствии с их функциями.

    В процессе дальнейшей разработки управления качеством выпускаемой продукции уточняются задачи по каждой функции управления, порядок решения.

    На  основе установленных таким образом по каждому подразделению задач, решаемых ведущими подразделениями с привлечением в необходимых случаях других подразделений предприятия, разрабатываются стандарты предприятия, и определяется состав организационно-технических мероприятий, обеспечивающих их решение. Предложения предлагаются службе управления качеством, где они анализируются и используются при составлении комплексного плана повышения качества продукции.

ПРИЛОЖЕНИЕ А.doc

— 29.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ В.doc

— 22.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.doc

— 27.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.doc

— 51.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

реферат и содержание.doc

— 29.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Управление качеством продукции