Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:21, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества ОАО «Минский завод колесных тягачей».
Задачи курсовой работы:
рассмотрение качества продукции как объекта управления,
оценка уровня качества продукции,
ознакомление с понятиями «сертификация» и «стандартизация»,
выявление экономических проблем качества выпускаемой продукции,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………..…4
Качество как экономическая категория и объект управления………...…4
Принципы управления качеством продукции на предприятии………….7
1.3 Стандарты ИСО серии 9000………………………………………………...8
1.4 Система качества продукции на предприятии……………………………10
ГЛАВА 2: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ПИНСКДРЕВ»………………………………17
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..17
2.2.Существующая на предприятии система качества продукции…………...19
ГЛАВА 3: РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ПИНСКДРЕВ»……………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ А Виды деятельности, влияющие на качество продукции………………………………………………………………………...37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема регламентирования деятельности в системе качества на основе матрицы ответственности…………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема процедуры анализа и оценки системы качества руководством предприятия……………………………………………………...39
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по проверке продукции на ЗАО «Пинскдрев».40

Работа состоит из  8 файлов

курсовая.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)
  • приоритеты в системе управления качеством колесных тягачей должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства – только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.
  • Повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объемов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.
  • Завод обязательно должен иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве машин.
  • Для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система управления качества продукции.
  • Улучшение материально–технического снабжения должно осуществляться умением найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.
  • Управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла тягачей.
  • Система управления качеством продукции может считаться эффективной тогда, когда выпускаемая продукция удовлетворяет требованиям потребителя и наличие эффективной системы управления качеством продукции признается потребителем.
  • Создание системы непрерывного обучения в области управления качеством продукции и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов, мастеров) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции должна быть всем понятна. Для воспитания в общегосударственном и на региональном уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, печать, интернет. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий учащихся (рабочих, мастеров, инженеров). Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран. Ведь общеизвестно, что продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты.
  • Привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы.
  • Расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях.
  • Использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции.
    Необходимо  внедрение системы менеджмента  качества на предприятии.

    В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного  уровня качества.

  1. Достижение заинтересованности руководства высшего звена.
  2. Создание руководящего совета по улучшению качества.
  3. Вовлечение всего руководящего состава.
  4. Обеспечение коллективного участия в повышении качества.
  5. Обеспечения индивидуального участия в повышении качества.
  6. Создания групп совершенствования систем, регулирования процессов.
  7. Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.
  8. Меры обеспечения качества функционирования системы управления.
  9. Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.
  10. Создание системы признания заслуг.

    Эти сравнения отражают суть организационно–экономических основ управления качеством на предприятии.

    Если рассматривать более подробно эти направления можно обнаружить много интересного:

  1. Заинтересованность высшего руководства. Полная уверенность высшего руководства в том, что предприятие, организация способны на большее по сравнению с прошлым, абсолютно необходимо для начала процесса улучшения работы. Этот процесс начинается с высокого руководства, развивается по мере появления им заинтересованности и прекращается по мере  падения к нему интереса со стороны руководства.
  2. Создание коллегиального руководства улучшением деятельности. Коллегиальное руководство необходимо и может, осуществятся советом или комиссией по улучшению деятельности. Руководящий совет или комиссия представляет собой группу из высших руководителей или их представителей, а также служащих и рабочих. Совет изучает процесс совершенствования деятельности, и приспосабливает его к условиям организации.

    Руководящий совет по улучшению работы играет роль разработчика процесса улучшения  деятельности, подготавливает предприятие к его внедрению и направляет реализацию этого процесса.

  1. Вовлечение всего руководящего состава.

    Все члены руководящего состава несут  ответственность за реализацию процесса улучшения деятельности. Это требует  активного практического участия каждого управленца и руководителя среднего звена в рамках организационной  структуры – от генерального директора до главного бухгалтера.

    Каждому руководителю нужна особая подготовка для понимания новых требований к стандартам деятельности и связанных  с ними методов улучшения деятельности.

  1. Участие служащих и рабочих.

   После вовлечения в процесс улучшения  деятельности всего руководящего состава  наступает пора привлечения служащих и рабочих. Это осуществляется начальником  каждого подразделения, формирующим «группу улучшения работы» в составе подразделения. Как руководитель такой группы, начальник отвечает за обучение её членов применению тех методов улучшения работы, которым он уже обучен. Задачи группы улучшения работы – определение результатов деятельности своего подразделения и внедрения системы, непрерывно совершенствующей деятельность.

  1. Индивидуальное участие.

   Как бы ни были важны коллективные действия, нельзя забывать об отдельно взятом человеке. Необходимо разработать систему, способствующую личному участию, оценке и признанию результатов такого участия и вклада, вносимого каждым работником в повышение эффективности и качества.

  1. Группы по совершенствованию систем и процессов.

   Каждое  повторяемое действие в любом  подразделении представляет собой  процесс, которым можно управлять теми же методами, что применяются при управлении обычным технологическом процессом. Необходимо составить схему последовательности операций, а затем организовать измерения, проверки, обеспечить каналы обратной связи. При осуществлении каждого процесса, хотя он может охватывать многие участки, и даже функциональные различные подразделения, должно быть одно лицо, ответственное за успешное функционирование данного процесса.

   Группа  по совершенствованию систем состоит  из отдельных представителей каждого участвующего в процессе подразделения. Такая группа обеспечивает внедрение наиболее эффективной системы взаимодействия подразделений и такое совершенствование части процесса, которое бы не оказывало влияния на весь процесс.

  1. Вовлечение поставщиков.

    В современных условиях почти все  предприятия и организации хотя бы частично зависят от аутсайдеров, прежде всего, поставщиков. Ни один успешный процесс улучшения деятельности не может осуществляться без содействия поставщиков.

  1. Обеспечение качества функционирования систем управления.

   В течение многих лет на ОАО «МЗКТ» измеряли показатели качества и  составляли отчеты о состоянии обеспечения качества в процессе производства. Такие подразделения, как службы обеспечения качества и надежности, направляли свои ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок; в результате сформировалась система управления «по отклонениям», которая реагировала на возникшие ошибки и пренебрегала более важными профилактическими мероприятиями, недооценивала важность отличных результатов работы в подразделениях, не связанных с процессом производства.

   Средства, выделяемые на решение проблем по обеспечению качества продукции, должны быть распределены так, чтобы система  управления регулировала текущие операции и не допускала возникновения проблем.

  1. Формирование стратегии и тактика улучшения деятельности.

   Необходимо  разработать долгосрочную стратегию  повышения качества. Следует убедиться  в том, что все руководители на различных условиях понимают эту  стратегию в той мере, которая  необходима для разработки поэтапных краткосрочных планов, удовлетворяющих целям долгосрочной стратегии.

   Краткосрочные планы должны быть включены в годовой  план реализации общей стратегии. В  течение года должно проверяться  выполнение требований этих планов каждой группой сотрудников точно также как проверяют сроки выполнения работ, издержки производства и объемы реализации.

  1. Создание системы поощрения и признания заслуг.

   Процесс улучшения деятельности – это  изменение общепринятого подхода  к ошибкам. Можно говорить о том, что существуют два пути проведения требуемых перемен. Можно наказывать каждого, кто допускает ошибки при выполнении своих обязанностей, или воздавать должное отдельным работникам и коллективам, которые выполняют поставленную задачу или вносят значительный вклад в процесс улучшения деятельности.

   Самый наилучший путь – признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще  более высоких результатов. Процесс улучшения деятельности – это прямой путь к искоренению ошибок в среде руководителей, специалистов всех уровней. Как правило, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов является комплексный подход к их организации. Основные причины неудач практически всегда связаны со следующими просчетами руководства:

  1. руководство не придерживалось основных направлений и подходов к организации процесса улучшения деятельности;
  2. руководство не приняло в нем участия;
  3. руководство не рассматривало этот процесс как составную часть всей деятельности;
  4. руководство не хотело принимать долгосрочные обязательства;
  5. руководство считало, что проблема заключается в служащих и рабочих, а не в руководстве.

    Изучая  новые технологии, мы должны уделять  большое внимание совершенствованию  производственных процессов. Для этого проводится жесткий пооперационный контроль за качеством работ.

    Не исключены такие традиционные методы, как пооперационный контроль, приемка работ и т.д. Но они никогда не дадут должного результата, если не будут подкреплены технологическими и организационными мероприятиями.

    Качество выполняемой работы рабочего-исполнителя зависти в основном от его квалификации и добросовестности. Все остальное, в том числе и производительность труда при необходимом качестве, должны обеспечивать руководители производственного процесса.

    В связи с неблагоприятными экономическими условиями в стране, обострением  конкуренции на рынке военной техники, для поиска и изучения рынков сбыта продукции, решения вопросов рекламы в 1998 г. был создан отдел маркетинга. Проведенный в конце 2008 года анализ его деятельности выявил  недостатки в решении задач стратегического планирования, анализа конкурентной продукции и деятельности предприятий-конкурентов. В связи с этим в 2009 г. отдел маркетинга был реорганизован в службу маркетинга с увеличением штата.

    В ОАО «Минский завод колесных тягачей» должна быть разработана и с каждым годом совершенствоваться система торговых стимулов, которые предоставляются наиболее надежным партнерам и зависят от объема заказа и формы расчетов. Число стимулов с каждым годом должно увеличиваться.

    Наряду  с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам. Предварительно на предприятии-поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах заключается контракт.

ПРИЛОЖЕНИЕ А.doc

— 29.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ В.doc

— 22.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.doc

— 27.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.doc

— 51.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

реферат и содержание.doc

— 29.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Управление качеством продукции