Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:21, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества ОАО «Минский завод колесных тягачей».
Задачи курсовой работы:
рассмотрение качества продукции как объекта управления,
оценка уровня качества продукции,
ознакомление с понятиями «сертификация» и «стандартизация»,
выявление экономических проблем качества выпускаемой продукции,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………..…4
Качество как экономическая категория и объект управления………...…4
Принципы управления качеством продукции на предприятии………….7
1.3 Стандарты ИСО серии 9000………………………………………………...8
1.4 Система качества продукции на предприятии……………………………10
ГЛАВА 2: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ПИНСКДРЕВ»………………………………17
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..17
2.2.Существующая на предприятии система качества продукции…………...19
ГЛАВА 3: РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ПИНСКДРЕВ»……………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ А Виды деятельности, влияющие на качество продукции………………………………………………………………………...37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема регламентирования деятельности в системе качества на основе матрицы ответственности…………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема процедуры анализа и оценки системы качества руководством предприятия……………………………………………………...39
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по проверке продукции на ЗАО «Пинскдрев».40

Работа состоит из  8 файлов

курсовая.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)

    В период совершенствования политики закупок в условиях дефицита денежных средств каждые два года должна проводиться  реорганизация коммерческой службы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В ходе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы управления качеством продукции, а именно: рассмотрено качество продукции как объект управления, проведена оценка уровня качества продукции, ознакомление с понятиями «сертификация» и «стандартизация», выявлены экономические проблемы качества продукции. Также на примере ОАО «Минский завод колесных тягачей» была проведена общая оценка качества выпускаемой продукции, проанализирован системный подход к управлению качеством продукции. В конце работы были разработаны рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством  продукции ОАО «Минский завод колесных тягачей».

    По  результатам работы можно сделать  следующие выводы:                                                                   

    Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции.

    Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.

    Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.

    Принципиальная  схема механизма управления качеством  органически должна взаимодействовать  с маркетинговыми исследованиями и  включать в свой состав блок разработки политики в области качества. 

    Создание  на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело  к существенному расширению задач  по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.

    Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как  планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской  дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и др.

    Наряду  с этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления машин на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных решений освоенных производством и необходимостью освоения новых видов тяжелой техники.

    Комплексная система управления качеством продукции, разрабатываемая и внедряемая на ОАО «МЗКТ» обеспечивает взаимосвязь технических, экономических, социальных, организационных и идеологических мероприятий. Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдельных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причино-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Комплексная система управления качеством продукции – сложная иерархическая человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эвристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ.

      Направленность  совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных заказчиков машин, которые выпускает ОАО «Минский завод колесных тягачей». 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 1992 №10. с. 53-55.
  2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. –212 с. – ( Серия” Высшее образование”)
  3. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА  – М, 2001. –207 с. - ( Серия ” Вопрос – Ответ”)

    4. Варгина М.К. Направления совершенствования  работ по управлению качеством  в регионах мира. //Сертификация.-1995.- №1.- с.10.

    5 Галеев В.И. Проблемы внедрения  стандартов ИСО серии 9000 на  примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 1998.- №3.-с.15.

    1. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000. 255с.

    7 Гличев А.В. Очерки по экономике  и организации управления качеством  продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№4.- с. 50.

    8  Гличев А.В. Полная схема механизма  управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№5.- с.53.

  1. ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов , 1998 .
  2. ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов, 1988.

    11  Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации.  // Сертификация. - 1998.- №3.- с.26

  1. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 1998. №3 С. 58-64.
  2. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 1998. 640.

    14 Рахлин К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. // Стандарты и качество .- 1995.- №3.- с.34.

  1. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1999.- 272  с.
  2. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции:  сокр. пер .с англ. М.:Экономика. 1986. 471с.
  3. Чайка И.И. Как добиться признания за рубежом отечественных сертификатов на системы качества . // Сертификация .- 1999.- с.8.
  4. Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий – это соревнование систем управления качеством. // Стандарты и качество.1996. №12 с.55-59.
  5. Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1997. №6 с 48-50.
  6. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.1990.  325с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А.doc

— 29.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ В.doc

— 22.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.doc

— 27.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.doc

— 51.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

реферат и содержание.doc

— 29.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Управление качеством продукции