Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: раскрыть сущность качества, рассмотреть современные модели управления качеством.
Задачи данной работы: рассмотреть
Качество как экономическую категорию и объект управления.
Значение повышения качества.
Качество как объект управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Качество как экономическая категория и объект управления.
Понятие качества…………………………………………………………..4
Значение повышения качества. …………………………………………..6
Качество как объект управления. ………………………………………..9

Глава 2: Современные концепции и модели управления качеством.
2.1. Всеобщее управление качеством (TQM). …………………………………14
2.2 Японские модели управления качеством. …………………………………19
2.3. Европейские модели управления качеством. …………………………….22
Глава 3: Стандартизация и сертификация в управлении качеством.
3.1. Международная стандартизация. …………………………………………25
3.2. Стандартизация и сертификация продукции в РМ…………………….....28
3.3 Деятельность по улучшению системы управления качеством в РМ……30
Заключение…………………………………………………………………….....34
Список использованной литературы…………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

Современные модели управления качеством.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

      Для  РМ   путь выхода из кризиса - только  путь КАЧЕСТВА. Выход состоит в масштабном, повсеместном применении Европейских принципов менеджмента качества деятельности предприятий по стандартам ИСО серии 9000.

     Не  может быть качественный продукт  без метрологии, т.е. без достоверных измерений. Поэтому производители любой продукции должны иметь в наличии метрологические лаборатории, службы, которые должны следить за достоверностью измерений в технологических процессах. Производителям товаров, в соответствии с Европейской Директивой Нового Подхода "О средствах измерений", даются большие привилегии, но, естественно, повышается и их ответственность. Европейская Директива Нового Подхода "О средствах измерений" была принята Европейским Парламентом в 2004 г. Она разрабатывалась ведущими специалистами международных метрологических организаций и ведущими метрологическими институтами в течение 10 лет, а консенсус был найден в течение последних 4-х лет. Директива является обязательной для стран Европейского Союза, которые должны осуществить ее внедрение в течение 2,5 лет.

    Для повышения мотивации и  заинтересованности молдавских  предприятий в улучшении качества  продукции Правительство утвердило   госпремию - за достижения в  области качества, производительности  и конкурентоспособности. 
           Премия за достижения в области качества, производительности и конкурентоспособности будет присуждаться ежегодно на конкурсной основе. Соискателями госпремии могут быть предприятия и организации любой формы собственности, производящие товары или оказывающие услуги. Исключение составляют лишь производители оружия и военной техники. А также те субъекты предпринимательства, в отношении которых инициирована процедура банкротства. При этом для участия в конкурсе принимаются результаты работы предприятий и организаций в области качества продукции и услуг при условии, что они были получены не менее, чем за год до объявления конкурса. Разработки повышенной сложности должны быть внедрены в производство за два года до подачи заявки на конкурс.  
 
 
 

     Заключение.

     В заключении можно отметить, что нами достигнута цель работы – мы  раскрыли сущность качества, рассмотрели современные методы управления качеством. 
            
Как было отмечено не однократно на протяжении всей данной работы, качество выпускаемой продукции на предприятии – важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

     Международный опыт показывает, что работы по повышению  качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции – от проектирования до потребления и утилизации.

   К сожалению, в настоящее время немногие молдавские товары и услуги выдерживают конкуренцию на мировом рынке. Однако активное использование собственного и зарубежного опыта в области управления качеством может дать позитивные результаты в самом ближайшем будущем.

           Задачи данной работы также были выполнены:  рассмотрели сущность системы управления качеством продукции, современные концепции и модели управления качеством, стандартизацию и сертификацию в управлении качеством, стандартизацию и сертификацию продукции в РМ.

        Нами также было отмечено, что  для повышения мотивации и  заинтересованности молдавских  предприятий в улучшении качества продукции Правительство утвердило  госпремию - за достижения в области качества, производительности и конкурентоспособности. Однако для  РМ   путь выхода из кризиса - только  путь КАЧЕСТВА. Выход состоит в масштабном, повсеместном применении Европейских принципов менеджмента качества деятельности предприятий по стандартам ИСО серии 9000.

 

       Список использованной литературы:

     1. Закон «О стандартизации продукции» N 590-XIII от 22 сентября 1995 г., с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом N 919-XIV от 12 апреля 2000 г.

    2. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб.для студентов вузов. 2004 г.

    3.Вахрушев В. «Принципы японского управления».,М.,2002г.

    4.Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта,2003-

    5.Производственный менеджмент: учебник для вузов/ С.Д. Ильекнова, А. 6.В. Бандурин, Г.Я Горбовцев и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2001- 583 с.

    7.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 1992.

    8.Лукашевич В.В. «Управление персоналом» Москва 2001.

    9.Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004 г.

    10.«Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО», Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб, 1999 г.

    11.Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003 г.

    12.Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.

    13.Старобинский Э. «Менеджмент в Японии. Управление персоналом». 2007г

    14.Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М. 2004 г.

    15.Управление качеством: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. О. Мхитарян и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

    16.Швандар  В.А. Экономика предприятия: Учебник  для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.

Информация о работе Управление качеством