Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:50, курсовая работа
Цель данной работы: раскрыть сущность качества, рассмотреть современные модели управления качеством.
Задачи данной работы: рассмотреть
Качество как экономическую категорию и объект управления.
Значение повышения качества.
Качество как объект управления.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Качество как экономическая категория и объект управления.
Понятие качества…………………………………………………………..4
Значение повышения качества. …………………………………………..6
Качество как объект управления. ………………………………………..9
Глава 2: Современные концепции и модели управления качеством.
2.1. Всеобщее управление качеством (TQM). …………………………………14
2.2 Японские модели управления качеством. …………………………………19
2.3. Европейские модели управления качеством. …………………………….22
Глава 3: Стандартизация и сертификация в управлении качеством.
3.1. Международная стандартизация. …………………………………………25
3.2. Стандартизация и сертификация продукции в РМ…………………….....28
3.3 Деятельность по улучшению системы управления качеством в РМ……30
Заключение…………………………………………………………………….....34
Список использованной литературы…………………………………………...35
Для РМ путь выхода из кризиса - только путь КАЧЕСТВА. Выход состоит в масштабном, повсеместном применении Европейских принципов менеджмента качества деятельности предприятий по стандартам ИСО серии 9000.
Не может быть качественный продукт без метрологии, т.е. без достоверных измерений. Поэтому производители любой продукции должны иметь в наличии метрологические лаборатории, службы, которые должны следить за достоверностью измерений в технологических процессах. Производителям товаров, в соответствии с Европейской Директивой Нового Подхода "О средствах измерений", даются большие привилегии, но, естественно, повышается и их ответственность. Европейская Директива Нового Подхода "О средствах измерений" была принята Европейским Парламентом в 2004 г. Она разрабатывалась ведущими специалистами международных метрологических организаций и ведущими метрологическими институтами в течение 10 лет, а консенсус был найден в течение последних 4-х лет. Директива является обязательной для стран Европейского Союза, которые должны осуществить ее внедрение в течение 2,5 лет.
Для повышения мотивации и
заинтересованности молдавских
предприятий в улучшении
Премия
за достижения в области качества, производительности
и конкурентоспособности будет присуждаться
ежегодно на конкурсной основе. Соискателями
госпремии могут быть предприятия и организации
любой формы собственности, производящие
товары или оказывающие услуги. Исключение
составляют лишь производители оружия
и военной техники. А также те субъекты
предпринимательства, в отношении которых
инициирована процедура банкротства.
При этом для участия в конкурсе принимаются
результаты работы предприятий и организаций
в области качества продукции и услуг
при условии, что они были получены не
менее, чем за год до объявления конкурса.
Разработки повышенной сложности должны
быть внедрены в производство за два года
до подачи заявки на конкурс.
Заключение.
В
заключении можно отметить, что нами
достигнута цель работы – мы раскрыли
сущность качества, рассмотрели современные
методы управления качеством.
Как было отмечено не однократно на протяжении
всей данной работы, качество выпускаемой
продукции на предприятии – важный фактор
деятельности в условиях рынка, поскольку
обеспечивает расширение сегментов рынка,
процветание предприятия, рост прибыли.
Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции – от проектирования до потребления и утилизации.
К сожалению, в настоящее время немногие молдавские товары и услуги выдерживают конкуренцию на мировом рынке. Однако активное использование собственного и зарубежного опыта в области управления качеством может дать позитивные результаты в самом ближайшем будущем.
Задачи данной работы также были выполнены: рассмотрели сущность системы управления качеством продукции, современные концепции и модели управления качеством, стандартизацию и сертификацию в управлении качеством, стандартизацию и сертификацию продукции в РМ.
Нами также было отмечено, что для повышения мотивации и заинтересованности молдавских предприятий в улучшении качества продукции Правительство утвердило госпремию - за достижения в области качества, производительности и конкурентоспособности. Однако для РМ путь выхода из кризиса - только путь КАЧЕСТВА. Выход состоит в масштабном, повсеместном применении Европейских принципов менеджмента качества деятельности предприятий по стандартам ИСО серии 9000.
Список использованной литературы:
1. Закон «О стандартизации продукции» N 590-XIII от 22 сентября 1995 г., с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом N 919-XIV от 12 апреля 2000 г.
2. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб.для студентов вузов. 2004 г.
3.Вахрушев В. «Принципы японского управления».,М.,2002г.
4.Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта,2003-
5.Производственный менеджмент: учебник для вузов/ С.Д. Ильекнова, А. 6.В. Бандурин, Г.Я Горбовцев и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2001- 583 с.
7.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 1992.
8.Лукашевич В.В. «Управление персоналом» Москва 2001.
9.Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004 г.
10.«Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО», Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб, 1999 г.
11.Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003 г.
12.Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.
13.Старобинский Э. «Менеджмент в Японии. Управление персоналом». 2007г
14.Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М. 2004 г.
15.Управление качеством: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. О. Мхитарян и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
16.Швандар
В.А. Экономика предприятия: