Управление конфликтами в коммерческой организации на материалах ООО «ПМТС Техноцентр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 06:36, реферат

Описание

Цель курсовой работы: изучить понятие, виды конфликтов и методы управления ими в организации.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность и природу конфликтов в организации
2. Рассмотреть виды конфликтов

Содержание

Введение 3
1. Природы и виды конфликтов 6
2. Основные этапы конфликтов 11
3. Организационно-экономическая характеристика 15
4. Оценка методов управления конфликтами в организации 21
5. Разработка рекомендаций по эффективному разрешению
индивидуальных и трудовых споров в организации 25
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Бондарь Юля 2 МО управление конфликтами 2.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

Исследована роль руководителя предприятия в конфликтной ситуации, для которого чрезвычайно важно быть в состоянии справиться с конфликтными ситуациями, обладать интуицией и достаточными знаниями в области психологии.

В аналитической части курсовой работы, проводится анализ конфликтных ситуаций, дана общая характеристика предприятия. Приводится информация об организационной структуре и реализуемой продукции.

Кроме того, в этом разделе проанализированы конфликтные ситуации, определена сущность конфликта и пути его решения. Указано, что причиной конфликта могут стать только те события, которые затрагивают интересы членов коллектива. Показано влияние социальных интересов на развитие конфликта, отрицательное воздействие неформальных личных отношений на возможность урегулировать конфликт.

В практической части предложены пути разрешения и предупреждения конфликтов путем создания консультационной службы и введения дополнительной штатной единицы – психолога. В этом разделе приведена методика по диагностике и выявлению негативных моментов в отношении сотрудников между собой и по отношению к предприятию. Даны пошаговые рекомендации по мерам, направленным на выход из конфликтных ситуаций.

Разработаны предложения по мероприятиям, которые повысят удовлетворенность работников своей деятельностью. Даны рекомендации для совершенствования кадровой политики предприятия.

Предложенная программа создания консультационной службы направлена на поддержание благоприятного эмоционального климата на предприятии. Она учитывает, что конфликт это результат действия множества взаимосвязанных факторов различного характера. Программа поможет руководству предприятия учитывать все факторы условий труда, станет реальным механизмом улучшения морально – психологической атмосферы в организации.

Создание нормальных условий труда заключается в обеспечении благоприятной обстановки в коллективе – снижении нервной напряженности, монотонности, разрешение или предотвращение конфликтов.

В заключение хотелось бы сказать, что без эффективного использования персонала предприятия невозможно достичь высоких показателей работы. Это давно доказано на деле в большинстве промышленно развитых стран. Пришло время для использования этого положительного опыта и в России.

Результаты деятельности многих российских предприятий и накопленный опыт работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности деятельности и повышают конкурентоспособность организации. Проблема в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будет постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем, с развитием научно – технического прогресса, содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.

 


Список использованных источников и литературы

 

1.      Анохин, П.К. Принятие решения в психологии /Текст/  П.К. Анохин.-  М.: Изд-во «Норма», 2004– 376 с.

2.      Азоев, Г. Л. Управление персоналом /Текст/  Г. Л. Азоев. - М.: Изд-во «Инфа», 2005. 311 – с.

3.      Астахов, В. П. Управление персоналом /Текст/  В. П. Астахов.- М.: Издательский центр «Март», 2008. – 432 с.

4.      Бабаев, Ю.А. Управленческая психология.: Учебник /Текст/   Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, М.С. Крашенинникова – М.:  Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2008. – 476 с.

5.      Бабаев, Ю. А. Теория принятия решения /Текст/  Ю. А. Бабаев. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2009. – 346 с.

6.      Бакаев, А.С. Управленческая психология /Текст/  А.С. Бакаев - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2009. 345– с.

7.      Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория принятия решения /Текст/  М. И. Баканов, А. Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, Изд-во «Инфа», 2007. – 123 с.              

8.      Балабанов, И.Т., Шеремет, А.Д. Управление персоналом /Текст/  И.Т. Балабанов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, Изд-во «Инфа», 2006. – 341 с.

9.      Балабанов, И.Т. Управление персоналом /Текст/  И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, Изд-во «Инфа», 2008. – 432 с.

10. Божович, Л.И. Менеджмент /Текст/  Л.И. Божович. – М.: Гардарики, Изд-во «Просвещение», 2005. – 673 с.

11. Венер, А.С. Менеджмент /Текст/  А.С. Венер. – М.: Изд-во «Просвещение», 2008. – 378 с.

12. Воликова, Т.В. Менеджмент /Текст/  Т.В. Воликова. – М.: Изд-во «Инфа», 2006. – 511 с.

13. Волкова, Е.Д. Управление персоналом /Текст/  Е.Д. Волкова. – М.: Изд-во «Профиздат», 2008. – 428 с.

14. Гребенников, И.В. Управленческая психология /Текст/  И.В. Гребенников. – М.: Изд-во «Просвещение», 2005. – 121 с.

15. Кондраков, Н.П. Менеджмент /Текст/  Н.П. Кондраков - М.: Изд-во «ИНФРА», 2008. – 416 с.

16. Кондраков, Н.П., Кондраков, И.Н. Управление персоналом /Текст/  Н.П. Кондраков, И.П. Кондраков. - М.:, Грачев С. М., Изд-во «ПВОЮЛ», 2008. – 533 с.

17. Новодворский, В.Я., Пономарева, Л.В. Управленческая психология /Текст/  В.Я. Новодворский, Л.В. Пономарева. - М.: Изд-во «Бухгал­терский учет», 2009. – 289 с.

18. Донцова, Л.В., Никифорова, Н.А. Управленческая психология /Текст/  Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 452 с.

19. Почали, Л.И. Управленческая психология /Текст/  Под ред. Я. В. Со­колова. - М.: Наука,2007. – 324 с.

20. Натрое, В.В. Управление персоналом /Текст/  В.В. Натрое  Бухгалтерский учет. - 2007. - № 7. - с. 23-27.

 

26

 



Информация о работе Управление конфликтами в коммерческой организации на материалах ООО «ПМТС Техноцентр»