Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание

Цель исследователькой работы изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии.Объектом данного исследования является персонал предприятия AS LOKSA SHYPYARD. Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили издания, посвященные управлению персоналом и управлению конфликтами на предприятии.

Содержание

1. ПРИРОДА ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА 4
1.1. Понятие конфликта и его виды 4
1.2. Типы конфликта 5
1.3. Причины возникновения конфликтов 7
2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ 10
2.1. Структурные методы разрешения конфликта 10
2.2. Межличностные стили разрешения конфликтов 11
3. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ AS LOKSA SHYPYARD 14
3.1. Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии 14
3.2. Мероприятия по разрешению конфликтов в трудовых коллективах 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список использованной литературы 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Приложение 1. 26
Приложение 2. 30

Работа состоит из  1 файл

kursovaja.docx

— 64.82 Кб (Скачать документ)
 
 

 
 
 
Приложение 2.

Методика  диагностики самооценки мотивации  одобрения (шкала лживости Д. Марлоу и Д. Крауна

     Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных  ниже суждений. Если Вы считаете, что  оно верно и соответствует  особенностям Вашего поведения, то ответьте «да», если же оно не верно, то – «нет»».

  1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
  2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
  3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
  4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
  5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
  6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
  7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
  8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
  9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
  10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
  11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
  12. Иногда, вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
  13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
  14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
  15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
  16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
  17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
  18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
  19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
  20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

     Ключ  для обработки результатов опроса: ответы «Да» - на вопросы 1,2,3,4,5,8,11,14,15,16,20. «Нет» - на вопросы 6,7,9,10,12,13,17,18,19.

     Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием  всех «работающих» вопросов. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация  одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить  себя перед другими как полностью  соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать, как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.

Информация о работе Управление конфликтами