Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:20, контрольная работа
Работающие в организации люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер.
Введение……………………………………………………………………………………………2
1. Управление конфликтами в организации……………………………………………….…..2
1.1 Природа конфликта в организации, типы и причины возникновения конфликтов….2
1.2 Методы управление конфликтной ситуацией…………………………………….….…..6
2. Управление конфликтами в ООО «Рогнединолен»………………………….……….…….9
2.1 Характеристика ООО «Рогнединолен»………………………………………..…………..9
2.2 Анализ конфликтов в ООО «Рогнединолен»……………………………..………………10
2.3 Предложения по управлению конфликтами в ООО «Рогнединолен»……..………….12
Заключение……………………………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………………………….15
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Управление
конфликтами в организации……………
1.1 Природа конфликта в организации, типы и причины возникновения конфликтов….2
1.2 Методы управление
конфликтной ситуацией………………………
2. Управление
конфликтами в ООО «
2.1 Характеристика
ООО «Рогнединолен»………………………………
2.2 Анализ конфликтов
в ООО «Рогнединолен»…………………………
2.3 Предложения по управлению конфликтами в ООО «Рогнединолен»……..………….12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Работающие в организации люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находиться обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтами является одной из важнейших функций руководителя.
Целью написания курсовой работы является рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих в организации, и разработка предложений по их управлению.
Главной задачей при написании курсовой работы считается изучение конфликтов и выявление причин их возникновения, а так же на основе изученного рассмотрение методов, необходимых менеджеру при управлении конфликтными ситуациями. Предметом изучения являются отношения между руководителем и вверенным ему коллективом, а так же отношения в самом коллективе. На основании этого делаются выводы о существовании конфликтов в организации.
При написании курсовой работы использовались империко-теоретические методы, а именно описание, наблюдение, и логико-теоретические методы, то есть методы анализа, дедукции, индукции, аналогии. Данная проблема в работе рассматривается на примере общества с ограниченной ответственностью «Рогнединолен».
Рассматриваемая тема является актуальной,
потому что нередко в коллективе
возникают конфликтные
Курсовая работа состоит из двух частей. В первой части дается общая характеристика конфликтов, их типы и причины возникновения, а так же необходимые менеджеру методы для управления конфликтной ситуацией. Во второй части на примере ООО «Рогнединолен» рассматривается данная проблема, а так же предложения по управлению конфликтами в этой организации.
В ранних трудах по управлению, как
правило, подчеркивается важность гармоничного
функционирования организации. По мнению
их авторов, если найти правильную формулу,
организация будет действовать
как хорошо смазанный механизм. Конфликты,
возникавшие внутри организации, рассматривались
как весьма негативные явления. В
самом деле, одной из первейших
целей административной школы в
теории управления было устранение условий,
способствовавших возникновению конфликта.
Сегодняшние теоретики
Более того, хотя организации и нужна гармоничная интеграция для всех видов деятельности, она не может оставаться статичной и удовлетворенной существующим положением. Напротив, руководство должно проявлять активность, планировать новшества и должным образом реагировать на изменение внешней среды.
Слово «конфликт» происходит от латинского «confliktus», в первоначальном варианте обозначающее «столкновение, противостояние».
Конфликт в теории управления отсутствие согласия между двумя сторонами и более, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все то, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т. п. В результате бытует мнение, что конфликт явление всегда нежелательное, что его необходимо по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе. Эти подходы к эффективности организации в большой степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы в основном устранят условия, способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.
Авторы, принадлежащие к школе
«человеческих отношений», также
были склонны считать, что конфликта
можно и должно избегать. Они признавали
возможность появления
Современная точка зрения заключается
в том, что даже в организациях
с эффективным управлением
Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком уж часто управляющие считают, что основной причиной конфликта является столкновение личностей. Однако последующий анализ показывает, что «виноваты» другие факторы. Перед тем как перейти к обсуждению методов управления конфликтной ситуацией, сначала выделим основные типы конфликтов.
Существует четыре основных типа конфликта. Это внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт
Внутриличностный конфликт
Этот тип конфликта не соответствует
определению, данному выше. Однако его
потенциальные
Внутриличностный конфликт может
также возникнуть в результате того,
что производственные требования не
согласуются с личными
Межличностный конфликт
Этот тип конфликта, возможно, самый
распространенный. Чаще всего это
борьба руководителей за ограниченные
ресурсы, капитал или рабочую
силу, время использования
Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.
Конфликт между личностью и группой
Производственные группы устанавливают нормы поведения и выработки. Каждый должен их соблюдать, чтобы быть принятым неформальной группой и тем самым удовлетворить свои социальные потребности. Однако если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, может возникнуть конфликт. Например, кто-то хочет заработать побольше, то ли делая сверхурочную работу, то ли перевыполняя нормы, а группа рассматривает такое «чрезмерное» усердие как негативное поведение.
Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. Например, обсуждая на собрании возможности увеличения объема продаж, большинство будет считать, что это можно добиться путем снижения цены. А кто-то один, однако, будет твердо убежден, что такая тактика приведет к уменьшению прибыли и создаст мнение, что их продукция по качеству ниже, чем продукция конкурентов. Хотя этот человек, мнение которого отличается от мнения группы, может принимать к сердцу интересы компании, его или ее все равно можно рассматривать как источник конфликта, потому что он или она идут против мнения группы.
Аналогичный конфликт может возникнуть
на почве должностных обязанностей
руководителя (между необходимостью
обеспечивать соответствующую