Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:20, контрольная работа
Работающие в организации люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер.
Введение……………………………………………………………………………………………2
1. Управление конфликтами в организации……………………………………………….…..2
1.1 Природа конфликта в организации, типы и причины возникновения конфликтов….2
1.2 Методы управление конфликтной ситуацией…………………………………….….…..6
2. Управление конфликтами в ООО «Рогнединолен»………………………….……….…….9
2.1 Характеристика ООО «Рогнединолен»………………………………………..…………..9
2.2 Анализ конфликтов в ООО «Рогнединолен»……………………………..………………10
2.3 Предложения по управлению конфликтами в ООО «Рогнединолен»……..………….12
Заключение……………………………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………………………….15
Межгрупповой конфликт
Организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты (рис. 2).
Часто из-за различий целей
начинают конфликтовать друг
с другом функциональные
У всех конфликтов есть
несколько причин. Основными являются
ограниченность ресурсов, которые
нужно делить, взаимозависимость
заданий, различия в целях,
представлениях и ценностях,
Распределение ресурсов
Даже в самых крупных
Взаимозависимость задач
Возможность конфликта существует
везде, где один человек или группа
зависят в выполнении задачи от другого
человека или группы. Например, руководитель
производственного
Различия в целях
Возможность конфликта увеличивается
по мере того, как организации становятся
более специализированными и
разбиваются на подразделения. Это
происходит потому, что специализированные
подразделения сами формулируют
свои цели и могут уделять большее
внимание их достижению, чем целей
всей организации. Например, отдел сбыта
может настаивать на производстве как
можно более разнообразной
Различия в представлениях и ценностях
Представление о какой-то ситуации
зависит от желания достичь определенной
цели. Вместо того, чтобы объективно
оценить ситуацию, люди могут рассматривать
только те взгляды, альтернативы и аспекты
ситуации, которые по их мнению, благоприятны
для их группы и личных потребностей.
Эта тенденция была выявлена в
исследовании, где руководителей
отдела сбыта, кадровой службы и службы
связи с клиентами попросили
решить одну проблему. И каждый считал,
что с проблемой может
Различия в ценностях - весьма распространенная причина конфликта. Например, подчиненный может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчиненный имеет право выражать свое мнение только тогда, когда его спрашивают, и беспрекословно делать то, что ему говорят. Высокообразованный персонал отдела исследований и разработок ценит свободу и независимость. Если же их начальник считает необходимым пристально следить за работой своих подчиненных, различия в ценностях, вероятно, вызовут конфликт.
Различия в манере поведения и жизненном опыте
Эти различия также могут увеличить
возможность возникновения
Неудовлетворительные
Плохая передача информации является
как причиной, так и следствием
конфликта. Она может действовать
как катализатор конфликта, мешая
отдельным работникам или группе
понять ситуацию с точки зрения других.
Если руководство не может довести
до сведения подчиненных, что новая
схема оплаты труда, увязанная с
производительностью, призвана не «выжимать
соки» из рабочих, а увеличить
прибыль компании и укрепить ее положение
среди конкурентов, подчиненные
могут отреагировать таким
Существует несколько
Руководителям не следует считать
причиной конфликтных ситуаций простое
различие в характерах. Конечно, это
различие может явиться причиной
конфликта в каком-то конкретном
случае, но оно лишь один из факторов,
которые могут вызвать
Структурные методы
Четыре структурных метода разрешения
конфликта - это разъяснение требований
к работе, использование координационных
и интеграционных механизмов, установление
общеорганизационных
Разъяснение требований к работе
Одним из лучших методов управления,
предотвращающих
Координационные и интеграционные механизмы
Еще один метод управления конфликтной
ситуацией - это применение координационного
механизма. Один из самых распространенных
механизмов - цепь команд. Как еще
давно отмечали представители административной
школы, установление иерархии полномочий
упорядочивает взаимодействие людей,
принятие решений и информационные
потоки внутри организации. Если два
подчиненных или более имеют
разногласия по какому-то вопросу, конфликта
можно избежать, обратившись к
их общему начальнику, предлагая ему
принять решение. Принцип единоначалия
облегчает использование
В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие, как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания. Исследования показали, что организации, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого. Например, компания, где назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями - отделом сбыта и производственным отделом, сумела разрешить проблему, создав промежуточную службу, координирующую объемы заказов и продаж. Эта служба осуществляла связь между отделом сбыта и производством и решала такие вопросы, как требования к сбыту, загрузка производственных мощностей, ценообразование и графики поставок.
Общеорганизационные комплексные цели
Установление
Например, если три смены производственного
отдела конфликтуют между собой,
следует сформулировать цели для
всего отдела, а не для каждой
смены в отдельности. Аналогичным
образом, установление четко сформулированных
целей для всей организации в
целом также будет
Структура системы вознаграждений
Вознаграждения можно
Например, если вознаграждать руководителей отделов сбыта только на основании увеличения объемов проданных товаров, то это может вступить в противоречие с намеченным уровнем получения прибыли. Руководители этих отделов могут увеличить объемы сбыта, предлагая без всякой надобности большие скидки и тем самым снижая уровень средней прибыли компании. Или может возникнуть конфликт между отделом сбыта и кредитным отделом фирмы. Стараясь увеличить объем продаж, отдел сбыта может не уложиться в рамки, установленные отделом кредитов. Это ведет к сокращению возможностей получения кредитов и, следовательно, к снижению авторитета кредитного отдела. В такой ситуации кредитный отдел может усугубить конфликт, не дав согласия на неординарную операцию и лишая отдел сбыта соответствующих комиссионных.
Подводя итог, можно заметить, что
систематическое
Межличностные стили разрешения конфликта
Известны пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов. Это уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
Уклонение
Этот стиль подразумевает, что
человек старается уйти от конфликта.
Один из способов разрешения конфликта
- это не попадать в ситуации, которые
провоцируют возникновение
Сглаживание
Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку. «Сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта и ожесточенности, апеллируя к потребности в солидарности. К сожалению, совсем забывают про проблему, лежащую в основе конфликта. Можно погасить стремление к конфликту у другого человека, повторяя, что это не имеет большого значения, подумать о том хорошем, что проявилось здесь сегодня. В результате может наступить мир, гармония и тепло, но проблема останется. Больше не существует возможности для проявления эмоций, но они живут внутри и накапливаются. Становится очевидным общее беспокойство, растет вероятность того, что в конечном счете произойдет взрыв.
Принуждение
В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно и для влияния на других использует власть путем принуждения. В этой ситуации конфликт можно взять под контроль, показав, что обладаешь самой сильной властью, подавляя своего противника, вырывая у него уступку по праву начальника. Этот стиль принуждения может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что будут учтены не все важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.