Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:20, контрольная работа
Работающие в организации люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер.
Введение……………………………………………………………………………………………2
1. Управление конфликтами в организации……………………………………………….…..2
1.1 Природа конфликта в организации, типы и причины возникновения конфликтов….2
1.2 Методы управление конфликтной ситуацией…………………………………….….…..6
2. Управление конфликтами в ООО «Рогнединолен»………………………….……….…….9
2.1 Характеристика ООО «Рогнединолен»………………………………………..…………..9
2.2 Анализ конфликтов в ООО «Рогнединолен»……………………………..………………10
2.3 Предложения по управлению конфликтами в ООО «Рогнединолен»……..………….12
Заключение……………………………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………………………….15
Компромисс
Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешать конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важному решению, может помешать диагнозу проблемы и сократить время поиска альтернатив. Такой компромисс означает согласие только во избежание ссоры, даже если при этом происходит отказ от благоразумных действий. Такой компромисс - это удовлетворенность тем, что доступно, а не упорный поиск того, что является логичным в свете имеющихся фактов и данных.
Решение проблемы
Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации.
Таким образом, в сложных ситуациях,
где разнообразие подходов и точная
информация являются существенным для
принятия здравого решения, появление
конфликтующих мнений надо даже поощрять
и управлять ситуацией, используя
стиль решения проблемы. Другие стили
тоже могут с успехом ограничивать
или предотвращать конфликтные
ситуации, но они не приведут к оптимальному
решению вопроса, потому что не все
точки зрения были изучены одинаково
тщательно. Из исследований известно,
что высокоэффективные компании
в конфликтных ситуациях
Предприятия малого бизнеса имеют
меньшую численность
Управлять конфликтными ситуациями в
малых организациях легче, так как
у менеджера больше шансов изучить
работников, их склонность к конфликтам;
больше возможности беседы наедине
с каждым из работников в случае
возникновения конфликтной
Знание руководителями мотивов поведения и потенциала людей, работающих под их руководством, позволяет им лучше мотивировать, управлять и использовать кадровые ресурсы для достижения целей фирмы, максимизируя индивидуальную производительность, сотрудничество, творческий потенциал и вовлеченность людей в процессы, улучшать психологический климат, отбирать лучших квалифицированных людей для рабочих мест на всех уровнях.
При написании первой части курсовой работы выяснено, что при всех негативных проявлениях конфликты, в своем многообразии, не должны рассматриваться менеджерами исключительно как деструктивные, так как многие из них представляют собой конструктивные и здоровые явления. Менеджер должен понимать различия между людьми, лежащие в основе конфликта, чтобы уметь выбрать наилучшую стратегию для каждой конкретной ситуации.
С учетом изложенного материала рассмотрим управление конфликтами на примере общества с ограниченной ответственностью «Рогнединолен».
Общество с ограниченной ответственностью «Рогнединолен», именуемое в дальнейшем «Общество», является самостоятельным хозяйствующим субъектом, учрежденным в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью», для осуществления хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли.
Общество осуществляет свою деятельность
в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом «Об Обществах с
Срок деятельности Общества не ограничен.
Полное официальное
Целью ООО «Рогнединолен» является
организация рентабельной деятельности,
и получение прибыли, используемой
в интересах Участников (лица, приобретшие
в установленном Законом
Основными видами деятельности Общества являются:
производство, переработка, сбыт
сельскохозяйственной
производство и переработка льнопродукции;
производство семян
выполнение мелиоративных
выполнение агрохимических работ;
осуществление коммерческо-
осуществление
развитие производственной
базы и социальной
решение вопросов реализации
социально-экономических
оказание услуг в области общественного питания;
оказание бытовых и
производство рекламной
организация всех видов
иные виды деятельности, не
запрещенные действующим
Общество обладает общей правоспособностью: имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Право Общества осуществлять деятельность, на занятие, в которой необходимо получение лицензий, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или другими правовыми актами.
В Обществе с ограниченной ответственностью «Рогнединолен» принята трехуровневая структура управления, созданы следующие органы управления:
Общее собрание, являющееся высшим органом управления;
Совет директоров;
Исполнительный орган (
Ревизор, осуществляющий
В Обществе могут создаваться иные
органы, необходимые для его
В ООО «Рогнединолен» численность работников составляет восемьдесят пять человек.
ООО «Рогнединолен» имеет следующую организационную структуру
Современному менеджеру для
успешного управления людьми следует
знать все о различных аспектах
взаимоотношений во вверенном ему
коллективе. Нередко в коллективе
возникают конфликтные
Во многих случаях под конфликтом в коллективе понимается взаимодействие деловых людей, в основе которого лежат различного рода реальные или придуманные, объективные или субъективные, в разной степени осознанные противоречия между людьми. Очень часто попытки их разрешения сопровождаются проявлением различных эмоций.
Дело заключается в следующем:
в стремлении добиться поставленной
цели каждый человек осознанно или
неосознанно формирует в
Для примера можно привести следующий случай: работник долго и упорно дожидался назначения на новую должность. Он и все окружающие были уверены, что других претендентов нет. Но внезапно на это место назначили другого. Очень часто человек в такой ситуации получает стресс. Последствия этого могут быть разными: агрессия, регрессия или уход в себя.
Агрессия характеризуется
В ООО «Рогнединолен», как и в любой организации, агрессия часто выливается в разнос существующих порядков, уклонение от работы, прогулы, пререкания с руководством и открытую конфронтацию с сотрудниками. Нередко имеет место даже порча оборудования и уничтожение ценностей.
Во всех этих случаях проявляются как элементарные, так и весьма изощренные акты агрессии. Последние часто идут со стороны лиц, занимающих высокие социальные посты, или со стороны лиц, интеллектуально более развитых.
Регрессия отмечается в поведении лиц, подпадающих под влияние авторитарных или вышестоящих личностей. По форме и содержанию поведения акты регрессии очень сильно напоминают возвращение в детство. Ребячество в поведении и вместе с тем беспрекословное послушание - вот те реакции, которые становятся главными у человека, ушедшего в регрессию.
В таких случаях человек часто бормочет какие-то непонятные фразы, непрестанно повторяет ничего не значащие лозунги и банальности или стремится поставить своего оппонента в смешное положение. Несмотря на то, что такое поведение не приносит никакой явной пользы ушедшему в регрессию, он не откажется от своих действий до тех пор, пока не найдет выхода из стрессовой ситуации.
Отказ или уход в себя являются не менее распространенной реакцией на стресс, которая хотя и не очень заметна во внешнем поведении людей, но несет в себе разрушительную силу как для самого человека, так и для коллектива в целом.
Отказ от противоборства происходит не сразу, но всегда осознанно. Если не сделать этого своевременно, может возникнуть глубокая депрессия. При этом чем выше социальный статус человека и чем грубее по отношению к нему будет проводиться авторитарная политика ущемления и укрощения, тем пагубнее скажется стресс на человеке и коллективе.
Психологической подоплекой любого стресса выступает конфликт, проявляющийся в виде дезорганизации внутреннего состояния личности в результате социального препятствия на пути к достижению цели.
Но существует и другой, не менее значимый подтекст конфликта, в частности покушение на чувство собственного достоинства личности, человеческого «Я». Этот подтекст чаще всего проявляется в системе межличностного общения, в производственной обстановке, при проведении массовых мероприятий.
Обычно это разносы со стороны вышестоящих работников, проработка сотрудников на коллективных мероприятиях, несправедливые обвинения и сплетни. Нередко причиной конфликтных ситуаций и последующего стресса становятся злобные наветы и бестактная критика.
К персональной, справедливой, высказываемой в лицо критике каждый человек относится по-разному, но общим для всех является желание оправдаться, в чем-то не согласиться с оценками. Особенно, если человека критикуют впервые. Справедливая критика хотя и не очень приятна, но жизненно полезна и необходима.
Намного хуже, если критика является
несправедливой, принародной и постепенно
превращается в травлю. Человек, подвергшийся
такой критике, начинает сильно нервничать:
обращать внимание на ничего не значащие
мелочи, мучиться бессонницей, тысячи
раз прокручивая в уме доводы
в собственную защиту и придумывая
убедительную речь, которая поможет
ему оправдаться перед
Такая критика становится причиной
внутреннего конфликта и
В ООО «Рогнединолен» иногда конфликты возникают из-за элементарного недопонимания одних сотрудников другими - искреннего заблуждения относительно сказанного или подразумеваемого другой стороной. Недопонимание может быть легко устранено, но только когда оно является явным и не отражает более глубоких различий или противоречий, которые гораздо труднее примирить или решить.
Конфликт обычно проявляется в
виде специфических реакций людей
друг на друга. В связи с этим конфликты
всегда обретают межличностную окраску.
Чувства и эмоции людей тесно
вплетаются в конфликт, поэтому все
участники конфликта часто
Когда эмоции возбуждены, людям легко потерять представление об истинной степени важности предмета спора. Все это приводит к распространению и эскалации конфликта: эмоции, порожденные одной ситуацией, легко переносятся на другие. Из-за этого даже простой и незначительный спор способен привести к взрыву гнева и раздражения, зародившихся ранее в результате совершенно не связанных с данной ситуацией причин.