Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:20, контрольная работа
Работающие в организации люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер.
Введение……………………………………………………………………………………………2
1. Управление конфликтами в организации……………………………………………….…..2
1.1 Природа конфликта в организации, типы и причины возникновения конфликтов….2
1.2 Методы управление конфликтной ситуацией…………………………………….….…..6
2. Управление конфликтами в ООО «Рогнединолен»………………………….……….…….9
2.1 Характеристика ООО «Рогнединолен»………………………………………..…………..9
2.2 Анализ конфликтов в ООО «Рогнединолен»……………………………..………………10
2.3 Предложения по управлению конфликтами в ООО «Рогнединолен»……..………….12
Заключение……………………………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………………………….15
В ходе изучения конфликтных ситуаций,
при написании курсовой работы, было
выяснено, что важнейшее значение
в управлении конфликтными ситуациями
имеет выбор менеджером правильной
стратегии управленческого
При всем многообразии подходов к такому выбору, диктуемому разнообразием конфликтных ситуаций и способов их разрешения, тем не менее существуют несколько несложных правил, которыми следует руководствоваться. Прежде всего следует иметь в виду, что эффективные пути разрешения конфликта коренятся не в ликвидации его самого, а в устранении тех причин и той основы, которые его порождают.
Во-вторых, необходимо стремиться найти истинные причины конфликта, как бы глубоко они не были завуалированы конфликтующими сторонами, ибо всякая попытка разрешить конфликт простейшим способом, подменяя причину поводом и смещая его в другую плоскость, только усугубляет ситуацию.
В-третьих, менеджер в состоянии существенно повысить шансы успешного и эффективного разрешения конфликта, если при обсуждении возникшей конфликтной ситуации он своим поведением дает понять, что считает конструктивные конфликты нормальным явлением в жизни организации.
В-четвертых, для предупреждения конфликтной ситуации или для ее преодоления (разрешения), когда она возникла, менеджер должен вырабатывать в себе умение и навыки рациональной организации социального пространства, где бы индивиды не препятствовали реализации возможностей друг друга, то есть добиться такого взаимодействия членов трудового коллектива, при котором не допускается нарушение или подавление свободы каждого из них, следовательно, не допускается ограничение их возможностей реализовать свои интересы и цели.
На примере ООО «Рогнединолен» видно, что конфликт как организационный процесс представляет собой сложное и динамическое явление. Конфликт может разворачиваться на различных уровнях: на уровне индивида, группы, организации. Для разрешения конфликтов разных уровней используются соответствующие им методы и стили. Для разрешения организационных конфликтов с успехом могут использоваться структурные методы.
Список литературы
1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2002.
2. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия. - М.: Маркетинг, 2002.
3. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. - М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. - СПб.: Альфа,2000.
5. Мескон Н.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2001.
6. Психология менеджмента./ Под ред. Никифорова Г.С. - СПб.: Питер, 2004.
7. Царский В.П. Современный психологический справочник менеджера. - М.: РИПОЛ КЛАССИК,2002.