Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение методов и средств управления конфликтами.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть сущность и виды конфликта;
- дать классификацию конфликтам;
- выяснить причины возникновения конфликтов;
- рассмотреть методы разрешения конфликтов, а также особенности предупреждения и предотвращения конфликтов;
- определить и проанализировать конфликтные ситуации на РУП «Минская печатная фабрика» Гознака.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы управления конфликтами на предприятии………… 4
1.1 Сущность конфликта………………………………...……………………… 4
1.2 Классификация конфликтов……………………………………………… . 5
1.3 Причины возникновения и методы разрешения конфликтов…..……….. 8
2 Управление конфликтными ситуациями на Республиканском унитарном предприятии «Минская печатная фабрика» Гознака………………………… 12
2.1 Краткая характеристика РУП «Минская печатная фабрика» Гознака….. 12
2.2 Анализ системы управления конфликтами на РУП «Минская печатная фабрика» Гознака………………………………………………………….…… 18
3 Рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями………………………………………………………………………. 24
Заключение……………………………………………………………...……….. 26
Список использованных источников ……………………………..…………… 28
Приложение А…………………………………………………………………… 30
Материально-техническая
база предприятия постоянно и
планомерно модернизируется и
РУП «Минская печатная фабрика» Гознака имеет большой опыт производства бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты и является крупнейшим производителем подобной продукции в Республике Беларусь.
Основными видами осуществляемой деятельности предприятия являются:
акцизных марок, контрольных (идентификационных) знаков и бланков ТТН-1 и ТН-2.
РУП «Минская печатная фабрика» Гознака является единственным производителем юниграммы по лицензионному соглашению, заключенному между 6 предприятиями Республики Беларусь, авторами патента - ООО «Магия света», ЗАО «Голографическая индустрия», «Институт физики им. Б.И.Степанова Национальной академии наук Беларуси», ИП «АТВ-ЛИТ», РУП «Криптотех» Гознака.
Основными потребителями
выпускаемой продукции и
Удельный вес
выпуска бланков строгой
Учитывая области
применения полиграфической продукции
Описание продукции. В структуре выпуска бланков строгой отчетности основной объем составляет выпуск бланков ТН-2 и ТТН-1, акцизных и специальных марок, и изготовление совмещенных средств защиты (ССЗ).
Также на фабрике изготавливаются другие бланки строгой отчетности: дипломы об окончании учебных заведений, свидетельства о переподготовке руководителей и специалистов, различного рода удостоверения и справки и другая продукция. Республика Беларусь является одной из стран СНГ, где на государственном уровне определены основные требования к уровню защиты бланков строгой отчетности, учетным документам. На сегодняшний день акцизными марками и контрольными знаками защищены алкогольная и безалкогольная продукция, табачные изделия, кофе, масло, чай, CD-диски и другие товары народного потребления.
На предприятии
изготавливаются товарно-
Производство акцизных и специальных марок, предназначенных для маркировки табачных и алкогольных изделий начато на РУП «Минская печатная фабрика» Гознака в 1996 году. С 2004 г. было начато производство акцизных марок с юниграммой, для маркировки алкогольных напитков, производимых в Республике Беларусь и ввозимых на территорию Республики Беларусь и с голограммой на акцизные марки для маркировки табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Беларусь.
Вся продукция
РУП «Минская печатная фабрика» Гознака
в настоящее время реализуется
на территории Республики Беларусь. При
реализации такой продукции как:
бланки ТТН-1, ТН-2, бланк квитанция-накладная,
бланк счет-фактура, бланк счет-справка,
акцизные и специальные марки, основным
каналом распределения для
Однако, учитывая
лидирующее положение РУП «Минская
печатная фабрика» Гознака на рынке
Беларуси, возможность привлечения
крупных государственных и
Годовой оборот предприятия по итогам 2010 года составил 24 млн. USD.
Подлинное конкурентное преимущество основано на создании и постоянном усовершенствовании новых поколений защиты. Несмотря на то, что за 7 лет применения Юниграммы не было зафиксировано ни одного случая ее подделки, предприятие уже готово усовершенствовать данную технологию.
Рассмотрим организационную структуру РУП «Минская печатная фабрика» Гознака. Организационная структура управления РУП «Минская печатная фабрика» Гознака является линейно-функциональной.
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. В данном случае это директор РУП «Минская печатная фабрика» Гознака.
Рисунок 2 – Организационная структура предприятия
Примечание – Источник:[10],[собственная разработка].
Директор руководит
деятельностью предприятия, направляет
ее на достижение высоких экономических
и финансовых результатов, организовывает
работу и эффективное взаимодействие
структурных подразделений
Директору при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Первый заместитель
директора подчиняется
Заместитель директора
по производству подчиняется директору
предприятия. Заместитель директора
по производству обеспечивает эффективное
использование собственных
Заместитель директора
по кадрам, режиму и идеологической
работе непосредственно подчиняется
директору организации. Заместитель
директора по кадрам, режиму и идеологической
работе осуществляет руководство идеологической,
общественно-политической и социальной
деятельностью организации, организует
информирование работников по вопросам
общественно-политической и социально-экономической
жизни страны и деятельности организации,
рассматривает в пределах своей
компетенции обращения
В состав фабрики входит два основных производственных цеха, которые дифференцированы по видам выпускаемой продукции. Нормальное функционирование основных цехов обеспечивают:
Таким образом, рассмотрев данную структуру предприятия можно сказать, что результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (директор предприятия РУП «Минская печатная фабрика» Гознака), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Высокие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов. Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. На данном предприятии - это повторяющиеся производство бланков строгой отчётности, акциз, ТТН-1 и ТН-2 и т.д.
Кроме директора, за работу также отвечают его заместители по производству и кадрам, режиму и идеологической работе и т.д. Благодаря налаженной системе и ответственной работе всех участников производственного процесса предприятие добилось больших успехов в своей сфере.
Таблица 1 – Основные показатели финансовой деятельности на РУП «Минская печатная фабрика» Гознака на 2009 год
Наименование показателей |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
1.Выручка от реализации
в том числе без налогов |
млн.руб. |
52553
43200 |
53100
44100 |
2. Индекс выручки от |
% |
126,3 |
101,0 |
3.Себестоимость реализованной |
млн.руб. |
36610 |
39027 |
в том числе: |
|||
3.1.материальные затраты |
млн.руб. |
23938 |
25040 |
3.2.расходы на оплату труда |
млн.руб. |
3783 |
4048 |
3.3.отчисления на социальные |
млн.руб. |
1736 |
1893 |
3.4.амортизация основных |
млн.руб. |
3845 |
3989 |
3.5.прочие затраты |
млн.руб. |
3308 |
4057 |
4.Индекс себестоимости |
% |
127,0 |
106,6 |
5.Прибыль от реализации |
млн.руб. |
6590 |
5073 |
Примечание — Источник: собственная разработка.
Из данных таблицы 1 видно, что даже за такой сравнительно небольшой период на предприятии произошли изменения значений прибыли и выручки от реализации продукции. Прибыль от реализации продукции снизилась на 23 % процента, это вызвано увеличением себестоимости (материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления и прочие затраты). Как известно в ходе производственно-хозяйственной деятельности, эти затраты должны возмещаться за счет выручки от реализации изготовленной продукции, но выручка увеличилась всего на 547 млн.руб. по сравнению с 2008 годом, что привело к снижению прибыли предприятия в 2009 году.
2.2 Анализ системы управления конфликтами на РУП «Минская печатная фабрика» Гознака
Основным видом производственной деятельности РУП «Минская печатная фабрика» Гознака является выпуск документов строгой отчётности.
В результате некачественной работы специалистов, заведующих складами, грузчиков, печатников, ошибок клиентов при размещении заказа могут происходить неверные отгрузки продукции, ошибки при печати документов.
Бизнес-общение налагает определенные обязательства и среди них - соблюдение нравственных норм и правил в ходе общения. Однако далеко не все клиенты и сотрудники считают важным их соблюдение. В таком случае неизбежно возникает конфликтная ситуация. Конфликты с клиентами — это неприятная и вместе с тем неизбежная особенность работы специалиста по продаже.
Наиболее часто встречающиеся виды конфликтов связаны с неверно заполненными документами, не качественно и не вовремя выполненным заказом, а также по вопросам возврата и обмена бракованной продукции.
Невозможность быстрого разрешения проблемной ситуации, как правило, усугубляет уже существующий конфликт, усиливает недовольство заказчика, что, в свою очередь, сказывается на работе специалиста по продаже.
Ниже отражены варианты позиции заказчика по отношению к специалисту отдела продаж (организации в целом) в конфликте:
1.Заказчик прав. В этом случаем действительно выявляется некачественная работа со стороны сотрудников предприятия.
2.Заказчик частично прав (искренне заблуждается). Такая ситуация может возникнуть из-за недостаточной информированности клиента о тех или иных этапах работы с заказом, например, по вопросу возврата бракованной продукции.
3.Заказчик не прав («заводится» без повода, он на эмоциях, кричит). В этом случае клиент из-за своей ошибки может умышленно провоцировать конфликт, чтобы добиться личной выгоды.