Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:06, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы изучить управление конфликтами.
Задачи курсовой работы:
1. дать понятие и классифицировать конфликты;
2. выявить структуру и динамику конфликтов;
3. проанализировать конфликт и найти пути его разрешения.
Введение.
1. Понятие и классификация конфликтов.
1.1. Понятие конфликта.
1.2. Причины конфликта.
1.3. Функции конфликта.
1.4. Классификация конфликтов.
2. Структура и динамика конфликтов.
2.1 Структура конфликта.
2.2. Стадии конфликта.
2.3. Причины, заставляющие людей продолжать конфликт.
2.4. Стадии конфликта с психологической точки зрения.
2.5. Картография и формула конфликта.
3. Анализ и решение конфликтов.
3.1. Структурные методы решения конфликтов.
3.2. Межличностные стили разрешения конфликтов.
3.3. Поведение руководителя в конфликте.
Заключение.
Список литературы.
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
Заключение.
Существует множество способов разрешения и управления конфликтами, как во внутренней, так и во внешней среде организации. И руководителю для результативного управления необходимо уметь ими пользоваться. Да и просто работнику будет не лишним знать хотя бы начальные сведения о конфликтах и методах их разрешения. Хотя, на мой взгляд, можно вывести одно общее правило управления конфликтами – это никогда не переводить конфликт на личность и всегда видеть ту черту, за которой издержки от продолжения конфликта превосходят выгоду. И уметь остановиться до этой черты, пойти на урегулирование конфликта или при невозможности на его «замораживание».
Заключение.
В современной реальности, когда у человека все больше факторов для стресса и как следствие все больше конфликтов менеджеру и даже просто работнику необходимо, если даже не жизненно необходимо иметь четкое и ясное представление о конфликтах и методах их разрешения. Управление конфликтами включает в себя не только методы по управлению конфликтами, но и учит как их избежать.
Можно
дать следующую классификацию
В соответствии с классификацией Л. Коузера, конфликты могут быть реалистическими (предметными) или нереалистическими (беспредметными). Любой конфликт характеризуется конфликтующими сторонами, а также предметом противоборства. Структура конфликта также включает конфликтное действие в той или иной форме и направляющее его сознание, средства и методы действия, поле конфликта. Кроме того, ни один конфликт невозможен без сложившейся до его появления конфликтной ситуации. Субъектами конфликта, в зависимости от его уровня, выступают индивиды, группы, классы, национально-этнические общности, организации, социальные институты, общественные и политические объединения, государства, международные сообщества. Субъекты конфликта не остаются неизменными в процессе противоборства. процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий. Эти стадии не являются обязательными какие-то из них могут отсутствовать. Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. При разрешении конфликта руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта. Управление конфликтами это целая наука, которую необходимо знать и простому работнику для хорошего взаимодействия с коллективом, быстрого карьерного роста, и занятия соответствующего положения в неформальной иерархии организации. И руководителю для управления своим коллективом, поддержания в нем нормального психологического климата, дальнейшего профессионального роста его работников, поддержания духа соперничества. Просто необходимо знать структуру динамику и способы разрешения или ухода от конфликта. Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношения людей, их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций, целей.
Список литературы.