Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:55, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы связана с тем, что с развитием рыночной экономики, эффективное управление предприятием становится архиважной задачей, а для успешного существования предприятия на рынке особую роль в управлении играют функции менеджмента. Функции менеджмента - виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности. Процесс управления (менеджмент) имеет четыре основные взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Особенно важными являются планирование и контроль.
Цель данной работы раскрытие функций менеджмента: контроль и планирование, а так же изучение организационных структур предприятия на примере мясной лавки «Премьер».

Содержание

1.Теоретические аспекты контроля, как функции управления организацией………………………………………………………………………4
1.1. Сущность и виды контроля…………………………………………………4
1.2. Процесс контроля…………………………………………………………… 8
1.3 Формы и функции управленческого контроля…………………………… 11
2. Практическая глава…………………………………………………………. 14
2.1 Анализ организационных структур………………………………………..14
2.2. Краткая характеристика магазина «Премьер»……………………………18
2.3. Заключение об эффективности контроля в магазине…………………….25
Использованные источники…………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

КурсоваяWord (2).docx

— 61.74 Кб (Скачать документ)

Содержание

1.Теоретические  аспекты контроля, как функции  управления организацией………………………………………………………………………4

1.1.  Сущность  и виды контроля…………………………………………………4

1.2. Процесс  контроля…………………………………………………………… 8

1.3 Формы  и функции управленческого контроля…………………………… 11

2. Практическая  глава…………………………………………………………. 14

2.1 Анализ организационных  структур………………………………………..14

2.2. Краткая  характеристика магазина «Премьер»……………………………18

2.3. Заключение  об эффективности контроля в  магазине…………………….25

Использованные  источники…………………………………………………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение

     Актуальность  выбранной темы связана с тем, что с развитием рыночной экономики, эффективное управление предприятием становится архиважной задачей, а для  успешного существования предприятия  на рынке особую роль в управлении играют функции менеджмента. Функции менеджмента - виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности. Процесс управления (менеджмент) имеет четыре основные взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Особенно важными являются  планирование и контроль.

     Планирование  – основная функция менеджмента  представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к  важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы, при этом следует учесть, что без контроля не может быть осуществлена  количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

     Таким образом, контроль - это процесс, обеспечивающий достижение  целей  организации.

     Цель  данной работы раскрытие функций  менеджмента: контроль и планирование, а так же изучение организационных структур предприятия на примере мясной лавки «Премьер».

     Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

  • изучить теоретических аспектов контроля, как функции управления организацией;
  • проанализировать  организационные структуры;
  • дать краткую характеристику менеджмента магазина «Премьер»;
  • оценить  эффективность менеджмента магазина;

     Проблемы  менеджмента нашли отражение в работах таких ученых как: О.И. Виханский, И. Н. Герчикова, Р.Дафт, В.Д. Дорофеев, В.Н Парахина, и др. 

     1.Теоретические  аспекты контроля, как функции управления  организацией

         1.1.  Сущность и виды контроля

     Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов  работы организации.

     Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение  целей  организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих  проблем  раньше,  чем они  станут  слишком  серьезными,   и   может   также   использоваться   для стимулирования успешной деятельности. постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть.

     Функция контроль – состоит в наблюдении за происходящими процессами в управляемом  объекте, сопоставлении реально  достигаемых результатов с запланированными и выявлении отклонений. Эта функция  наиболее тесно связана с функцией планирования, поскольку контролирует движение организации к поставленным целям. Контроль как функция менеджмент представляет собой взаимосвязь  целей, задач, видов и характеристик  данного процесса.

     Функция  контроля  -  это  такая  характеристика  управления,  которая

позволяет выявить проблемы  и  скорректировать  соответственно  деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

       Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов  и  проведения  корректировок  в  том  случае,  если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Таким образом, содержание контроля как функции управления заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды.

     Контроль  не только выявляет проблемы, но и позволяет реагировать на них так,  чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить,  когда  нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.

     Контроль  — комплексная функция, включающая учет, оценку и анализ.

     Комплексность контроля реализуются по следующим  направлениям:

         -  сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (учет);

     - оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов - плановых заданий, нормативов (оценка);

     - анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (анализ).

     Значение  контроля в системе управления заключается  в том, что он:

     - завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными функциями менеджмента;

     - производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т.е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.

     Управленческий  контроль направлен как вовнутрь, так и вовне организации. Непрерывность  ее деятельности требует, чтобы контроль был бы в целом непрерывным  процессом, хотя в ряде случаев допустим эпизодический контроль.

          Таким образом, контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших  особенностей  контроля,  которую  следует  учитывать   в   первую очередь, состоит в том,  что  контроль  должен  быть  всеобъемлющим.  Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять  контроль  как неотъемлемую часть своих  должностных  обязанностей. 

     Контроль  включает следующие основные стадии:

     - установление стандартов (целей, прогресс в отношении которых поддается измерению, например, время, стоимость и др.);

     - мониторинг и анализ фактически достигнутых результатов, выявление отклонений;

     -   прогнозирование последствий сложившейся ситуации;

    -    корректирующие действия.

       Объектами контроля выступают организация, происходящие в ней процессы или отдельные элементы системы.

     Субъектом контроля выступает контролирующее звено.

     Контроль  способствует укреплению дисциплины и  соблюдению законности. Благодаря  ему, обеспечиваются единство решений и их исполнение, достижение поставленных задач, а также предупреждаются ошибки и недоработки.

     Можно выделить следующие требования, предъявляемые к контролю

     - ориентация на результаты. Конечная цель контроля – не сбор информации, не стандарты или выявление проблемы, а решение задач, стоящих перед организацией. Информация о результатах контроля важна только тогда, когда доходит до тех лиц, которые обладают соответствующим правом и обязаны осуществить на ее основании соответствующие изменения. Чтобы быть эффективным, контроль должен интегрироваться с другими функциями управления;

     - соответствие виду деятельности. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Неподходящий механизм контроля может не выявлять важную информацию;

     -  своевременность контроля, что связано с важнейшей целью контроля – устранять отклонения, прежде чем они станут необратимы;

     - гибкость контроля, как и гибкость планов, необходима для приспособления к происходящим изменениям;

     - экономичность контроля.

     Контроль  есть  фундаментальный  элемент   процесса   управления.   Ни планирование, ни создание  организационных  структур,  ни  мотивацию  нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически  все они  являются  неотъемлемыми  частями  общей  системы  контроля   в   данной организации. Это обстоятельство станет более понятным  после  того,  как  мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным,  текущим  и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так  как имеют одну и ту же цель: способствовать тому,  чтобы  фактически  получаемые результаты  были  как  можно  ближе  к  требуемым.  Различаются  они  только временем осуществления.

     

       
 

     Рис. 1. Виды контроля

           1.Предварительный контроль осуществляется  до фактического начала работ.    Прежде всего,  он  применяется  по  отношению  к  трудовым,  материальным  и финансовым  ресурсам.  Предварительный  контроль  в   области   человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного  анализа  деловых  и профессиональных   навыков    и    отбора    наиболее    подготовленных    и квалифицированных людей.      Контроль  материальных   ресурсов   осуществляется   путем   выработки стандартов минимально допустимых уровней качества  и  проведения  физических проверок соответствия  поступающих материалов этим  требованиям и   обеспечение их запасов на достаточном уровне.    Важнейшим  средством  предварительного  контроля  финансовых  ресурсов является  бюджет  (текущий  финансовый  план),   который   позволяет   также осуществлять    функцию    планирования.   

     2.      Текущий контроль      осуществляется непосредственно в ходе  проведения  работ.  Текущий контроль обычно   производится   в   виде   контроля    работы    подчиненного    его непосредственным начальником.       Ткущий контроль базируется  на  измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на  обратных  связях.

     3.    Заключительный  контроль  осуществляется  после   того,   как   работа закончена  или  истекло  отведенное  для  нее  время.  Заключительный контроль даёт информацию,  необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается  проводить в будущем. Вторая функция заключительного  контроля  состоит  в  том,  чтобы способствовать мотивации.

       Выделяют два направления контроля:

     -  контроль для оценки полученного результата;

     - контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана.

     1.2. Процесс контроля

      Традиционная  система организационного контроля имеет четыре ключевых этапа. Ричард Л. Дафт предлагает следующую схему процесса контроля:

     

     

     

     

Информация о работе Управление конфликтами