Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:55, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы связана с тем, что с развитием рыночной экономики, эффективное управление предприятием становится архиважной задачей, а для успешного существования предприятия на рынке особую роль в управлении играют функции менеджмента. Функции менеджмента - виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности. Процесс управления (менеджмент) имеет четыре основные взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Особенно важными являются планирование и контроль.
Цель данной работы раскрытие функций менеджмента: контроль и планирование, а так же изучение организационных структур предприятия на примере мясной лавки «Премьер».

Содержание

1.Теоретические аспекты контроля, как функции управления организацией………………………………………………………………………4
1.1. Сущность и виды контроля…………………………………………………4
1.2. Процесс контроля…………………………………………………………… 8
1.3 Формы и функции управленческого контроля…………………………… 11
2. Практическая глава…………………………………………………………. 14
2.1 Анализ организационных структур………………………………………..14
2.2. Краткая характеристика магазина «Премьер»……………………………18
2.3. Заключение об эффективности контроля в магазине…………………….25
Использованные источники…………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

КурсоваяWord (2).docx

— 61.74 Кб (Скачать документ)

     2. Функциональная структура

     В основе функциональной организационной  структуры (предприятия в ее традиционном, и уже отживающем понимании, находится  представление об основных областях профессиональной специализации, связанных  с деятельностью конкретного  предприятия (компании, организации).

     Подразделения в функциональной оргструктуре укомплектовываются исходя из близости профессий.  Руководителями этих подразделений назначаются  специалисты, наиболее квалифицированные  в соответствующей области специализации (рис. 2).

     

      Прямое

     подчинение

       
 

     Рис. 2 Функциональная структура управления

     В таблице 2 представлены достоинства и недостатки функциональной структуры.

     Таблица 2. Преимущества и недостатки функциональной структуры управления

Преимущества  Недостатки
1.высокая  компетентность специалистов, отвечающих  за осуществление конкретных  функций 1.чрезмерная  заинтересованность в реализации  целей и задач «своих» подразделений
2.освобождение  линейных менеджеров от решения  некоторых специальных вопросов 2.трудности  в поддержании постоянных взаимосвязей  между различными функциональными  службами
3.стандартизация, формализация и программирование  процессов и явлений 3.появление  тенденций чрезмерной централизации
4.исключение  дублирования и параллелизма  в выполнении управленческих  функций 4. длительная  процедура принятия решений
5.уменьшение  потребности в специалистах широкого  профиля  5.относительно  застывшая организационная форма,  с трудом реагирующая на изменения
 

     3. Линейно-функциональные схемы организационных  структур явились как реакция на усложнение производства и внешней среды. Усложнение производства привело к необходимости углубления специализации управленческих функций. Появились руководители, которые специализировались либо на общих функциях управления (планирование, контроль), либо на функциях, отражающих специфику горизонтального разделения труда (главный технолог, главный конструктор и т. п.). В отличие от линейных руководителей, которые сосредоточили всю власть в своих руках и несут ответственность за деятельность всего управляемого ими объекта (подразделения), функциональные руководители координируют, контролируют и отвечают за результаты выполнения только одной определенной функции в рамках предприятия.

     Таблица 3 Достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры

Достоинства Недостатки
высокая компетентность функциональных руководителей;  уменьшение дублирования усилий и потребления  материальных ресурсов в функциональных областях;  улучшение координации  в функциональных областях;  высокая  эффективность при небольшом  разнообразии продукции и рынков;  максимальная адаптация к диверсификации производства;  формализация и стандартизация процессов; высокий уровень использования  мощностей.      Ответственность за общие результаты только на высшем уровне; чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности «своих»  подразделений;  проблемы межфункциональной  координации;  увеличение  времени  принятия решений из-за необходимости  согласований;  реакция на изменения  рынка чрезвычайно замедлена.
 

     Область применения: средние и крупные промышленные предприятия, проектно-конструкторские и исследовательские организации, производственные и научные подразделения с численностью 500-3000 человек. Эффективны там, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся, стандартные процедуры, производство носит характер массового или крупносерийного производства.

     4. Матричные структуры весьма многообразны: управление по проекту, временные  целевые группы, постоянные комплексные  группы. Основу матричной структуры  образует линейно-функциональная  структура, которая дополняется  структурами программного управления. Помимо руководителя организации  назначается руководитель программы.  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Рис. 4 Схема матричной структуры

     Таблица 4 Достоинства и недостатки матрчной организационной структуры

Достоинства Недостатки
эффективное использование производственного  потенциала, и прежде всего - кадрового;  оптимизация коллективов исполнителей путем подбора их по профессионально-квалификацион-ным  и психологическим качествам;  возможности динамичной переест-ройки  структуры коллектива при постановке и решении новых задач (гибкость и адаптивность).      необходимость периодического разрушения структуры  первичных групп, возможный рост конфликтности;  сложность планирования: необходимость совмещения начала и  завершения работ по отдельным проектам;  необходимость периодической  и  радикальной переквалификации работников в связи с изменением программ; чрезвычайно высокая дороговизна  структуры.
 

     Область применения:  необходимость освоения ряда новых технически сложных, наукоемких изделий в сжатые сроки, внедрение технологических новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка; - предприятия, отражающие экономические, политические и оборонные интересы государства.

     2.2. Краткая характеристика магазина «Премьер»

      В работе рассмотрена деятельность  магазина «Премьер», расположенного

по адресу  ул. 60 лет Октября 87.  Магазин «Премьер» входит в состав фирменных магазинов сети мясных лавок «Премьер». которая имеет 20 филиалов в  городе Красноярске. Полное название организации: «мясная лавка Премьер». Миссия магазина  – это кредо, цели, философия, ценности, принципы, или проще, описание нашего бизнеса; взгляд на бизнес в долгосрочной перспективе в смысле того, каким он стремится стать и кому оказывать услуги;

     И звучит следующим образом: «Мы работаем, чтобы обеспечит вас свежими  и качественными продуктами», то есть миссия  направлена на удовлетворение потребностей населения в качественных и свежих мясопродуктах.

     Магазин - предприятие розничной торговли, расположенное в жилом здании капитальной постройки, с отдельным  входом для покупателей, общей площадью 317м2,  реализующее специализированный ассортимент продовольственных товаров.

     Основной  ассортимент продукции:  колбасные изделия, мясные деликатесы,         мясо, полуфабрикаты,   мясо птицы.          С целью наиболее полного удовлетворения нужд и потребностей покупателей, магазин расширяет ассортимент товаров за счет товаров молочной группы, консервной продукции и хлебобулочных изделий. В целом, «Премьер» предлагает более 200 наименований мясной продукции (все виды свежего мяса и охлажденные полуфабрикаты В ассортименте полуфабрикатов несколько видов фаршей, пельмени, вареники, хинкали, голубцы, мясо – (продукция собственного цеха), В магазин производятся ежедневные поставки только из хозяйств Красноярского края. Кроме того, вся продукция проходит двойной ветеринарный контроль.

     Режим работы магазина с 9 до 21 часа ежедневно  без выходных.

     Штат  сотрудников магазина: управляющая магазином; -7 продавцов - кассиров; 2 грузчика; 2 кладовщика; уборщица торговых и служебных помещений. Всего штат сотрудников оставляет 13 человек. Со всеми работниками заключены трудовые договора. В магазине применяется оплата труда, мотивирующая сотрудников к повышению производительности труда. Заработная плата состоит из трех частей: основной оклад, процент от выручки и квартальная премия по результатам  работы магазина.

     Организационная структура магазина представлена на рис. 5

       
 
 
 

     Рис. 5. Организационная структура мясной лавки «Премьер»

     В связи с тем, что в магазине небольшой штат сотрудников выбрана  простейшая организационная структура  – линейная, построенная на  принципе централизма и единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство  в рамках общей стратегии развития сети мясных лавок «Премьер». При  этом  руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта. Каждый сотрудник  магазина напрямую подчиняется заведующей магазином, и выполняет её распоряжения. Деятельность сотрудников контролирует так же управляющая магазином. Мотивация  сотрудников осуществляется в рамках положения о мотивации сотрудников  сети мясных лавок «Премьер».

     Лавка «Премьер» – это удобный магазин (convenience store) или «соседний» магазин (neighbourhood store) или «магазин у дома», который предлагает отработанный ассортимент  товаров повседневного спроса. И  работает без выходных и по праздникам. Клиенты мясной лавки - жители окрестных  домов. Магазин характеризуется  высоким уровнем обслуживания и  тем, что многих покупателей продавцы знают по именам. 

     «Премьер» расположен в хорошем, удобном месте, имеет удлиненный рабочий день, в  нем продается ассортимент товаров  повседневного спроса. Это небольшой магазин (по сравнению с традиционным супермаркетом), с ценами от средних до выше средних; атмосфера магазина и уровень сервиса также находятся на среднем уровне.

     Магазин работает в фундаментальной ниши, которую фирме удается удержать в борьбе с конкурентами, то есть осуществляет свою деятельность в реализованной  нише. (Особенность рынка розничной  торговли состоит в том, что все  продовольственные магазины, расположенные  в данном микрорайоне, имеют одну фундаментальную рыночную нишу, а  реализованные ниши различаются). Наибольшее число покупок в мясной лавки «Премьер» совершает работающее население жилого массив, расположенного рядом с магазином.

     В магазине внедрена автоматизация учета :  учет запасов, учет расчетов с контрагентами.

     - Рабочее место кассира с подключением  торгового оборудования.

     - Планирование закупок.

          2.2. Планирование и недостатки менеджмента в магазине

     Планирование  деятельности магазина осуществляется  по следующим направлениям:

     Это показатели во многом связанные с предполагаемым оборотом и посещаемостью магазина:  планирование товарооборота и прибыли, в целом по магазину и по каждой товарной категории;  планирование ассортимента;  планирование уровня товарных запасов и графиков  поставок; планирование частоты  отгрузки товара; планирование  численности, функций  и графика  работы  персонала магазина; планирование фонда заработной платы, премий, формирование системы мотивации.

     Кроме того, планируются и контролируются затраты: на хозяйственные товары, инвентарь, форменную одежду персонала; затраты на эксплуатацию  помещения магазина; на эксплуатацию оборудования, включая среднемесячные затраты на ремонт, пополнение парка оборудования; фонд заработной платы; хозяйственные расходы; транспортные расходы; предполагаемая среднемесячная сумма потерь в рамках естественной убыли.

     В магазине планируются доходы:

     -  доходы от торговой деятельности;

     - доходы от прочих видов деятельности, например доходы от приготовления кур-гриль.

     В магазине постоянно, чтобы избежать неэффективного хозяйствования,  используются результаты анализа эффективности  использования площадей, а также  данные о продажах и прибыли на 1 квадратный метр торговой площади  и 1 погонный метр выкладки в каждой товарной группе.

     Товарооборот  и прибыль магазина, в основном, зависят от: количества покупателей, суммы чеков, торговой наценки.

     При планировании и формировании ассортимента товаров учитывается:

     -  ожидаемый  объем продаж данной  группы или вида товара;

     - участие товарной группы или  отдела в формировании прибыли  предприятия; 

     -  размер предполагаемых товарных  запасов каждой группы;

     -  подбор  наиболее  подходящих  принципов и методов классификации  товаров, согласующихся с размещением  оборудования и выкладкой товаров;

Информация о работе Управление конфликтами