Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:55, курсовая работа
Актуальность выбранной темы связана с тем, что с развитием рыночной экономики, эффективное управление предприятием становится архиважной задачей, а для успешного существования предприятия на рынке особую роль в управлении играют функции менеджмента. Функции менеджмента - виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности. Процесс управления (менеджмент) имеет четыре основные взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Особенно важными являются планирование и контроль.
Цель данной работы раскрытие функций менеджмента: контроль и планирование, а так же изучение организационных структур предприятия на примере мясной лавки «Премьер».
1.Теоретические аспекты контроля, как функции управления организацией………………………………………………………………………4
1.1. Сущность и виды контроля…………………………………………………4
1.2. Процесс контроля…………………………………………………………… 8
1.3 Формы и функции управленческого контроля…………………………… 11
2. Практическая глава…………………………………………………………. 14
2.1 Анализ организационных структур………………………………………..14
2.2. Краткая характеристика магазина «Премьер»……………………………18
2.3. Заключение об эффективности контроля в магазине…………………….25
Использованные источники…………………………………………………….28
2. Функциональная структура
В основе функциональной организационной структуры (предприятия в ее традиционном, и уже отживающем понимании, находится представление об основных областях профессиональной специализации, связанных с деятельностью конкретного предприятия (компании, организации).
Подразделения в функциональной оргструктуре укомплектовываются исходя из близости профессий. Руководителями этих подразделений назначаются специалисты, наиболее квалифицированные в соответствующей области специализации (рис. 2).
Прямое
подчинение
Рис. 2 Функциональная структура управления
В таблице 2 представлены достоинства и недостатки функциональной структуры.
Таблица 2. Преимущества и недостатки функциональной структуры управления
Преимущества | Недостатки |
1.высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций | 1.чрезмерная
заинтересованность в |
2.освобождение
линейных менеджеров от |
2.трудности
в поддержании постоянных |
3.стандартизация,
формализация и |
3.появление
тенденций чрезмерной |
4.исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций | 4. длительная процедура принятия решений |
5.уменьшение
потребности в специалистах |
5.относительно
застывшая организационная |
3.
Линейно-функциональные схемы
Таблица 3 Достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры
Достоинства | Недостатки |
высокая компетентность функциональных руководителей; уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях; улучшение координации в функциональных областях; высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; максимальная адаптация к диверсификации производства; формализация и стандартизация процессов; высокий уровень использования мощностей. | Ответственность за общие результаты только на высшем уровне; чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности «своих» подразделений; проблемы межфункциональной координации; увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований; реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена. |
Область применения: средние и крупные промышленные предприятия, проектно-конструкторские и исследовательские организации, производственные и научные подразделения с численностью 500-3000 человек. Эффективны там, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся, стандартные процедуры, производство носит характер массового или крупносерийного производства.
4.
Матричные структуры весьма
Рис. 4 Схема матричной структуры
Таблица 4 Достоинства и недостатки матрчной организационной структуры
Достоинства | Недостатки |
эффективное
использование |
необходимость
периодического разрушения структуры
первичных групп, возможный рост
конфликтности; сложность планирования:
необходимость совмещения начала и
завершения работ по отдельным проектам;
необходимость периодической и
радикальной переквалификации работников
в связи с изменением программ;
чрезвычайно высокая |
Область применения: необходимость освоения ряда новых технически сложных, наукоемких изделий в сжатые сроки, внедрение технологических новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка; - предприятия, отражающие экономические, политические и оборонные интересы государства.
2.2. Краткая характеристика магазина «Премьер»
В работе рассмотрена
по адресу ул. 60 лет Октября 87. Магазин «Премьер» входит в состав фирменных магазинов сети мясных лавок «Премьер». которая имеет 20 филиалов в городе Красноярске. Полное название организации: «мясная лавка Премьер». Миссия магазина – это кредо, цели, философия, ценности, принципы, или проще, описание нашего бизнеса; взгляд на бизнес в долгосрочной перспективе в смысле того, каким он стремится стать и кому оказывать услуги;
И звучит следующим образом: «Мы работаем, чтобы обеспечит вас свежими и качественными продуктами», то есть миссия направлена на удовлетворение потребностей населения в качественных и свежих мясопродуктах.
Магазин
- предприятие розничной
Основной ассортимент продукции: колбасные изделия, мясные деликатесы, мясо, полуфабрикаты, мясо птицы. С целью наиболее полного удовлетворения нужд и потребностей покупателей, магазин расширяет ассортимент товаров за счет товаров молочной группы, консервной продукции и хлебобулочных изделий. В целом, «Премьер» предлагает более 200 наименований мясной продукции (все виды свежего мяса и охлажденные полуфабрикаты В ассортименте полуфабрикатов несколько видов фаршей, пельмени, вареники, хинкали, голубцы, мясо – (продукция собственного цеха), В магазин производятся ежедневные поставки только из хозяйств Красноярского края. Кроме того, вся продукция проходит двойной ветеринарный контроль.
Режим работы магазина с 9 до 21 часа ежедневно без выходных.
Штат сотрудников магазина: управляющая магазином; -7 продавцов - кассиров; 2 грузчика; 2 кладовщика; уборщица торговых и служебных помещений. Всего штат сотрудников оставляет 13 человек. Со всеми работниками заключены трудовые договора. В магазине применяется оплата труда, мотивирующая сотрудников к повышению производительности труда. Заработная плата состоит из трех частей: основной оклад, процент от выручки и квартальная премия по результатам работы магазина.
Организационная структура магазина представлена на рис. 5
Рис. 5. Организационная структура мясной лавки «Премьер»
В
связи с тем, что в магазине
небольшой штат сотрудников выбрана
простейшая организационная структура
– линейная, построенная на принципе
централизма и единоначалия. Руководитель
наделен всеми видами полномочий
и осуществляет единоличное руководство
в рамках общей стратегии развития
сети мясных лавок «Премьер». При
этом руководитель несет полную
ответственность за результаты деятельности
вверенного ему объекта. Каждый сотрудник
магазина напрямую подчиняется заведующей
магазином, и выполняет её распоряжения.
Деятельность сотрудников контролирует
так же управляющая магазином. Мотивация
сотрудников осуществляется в рамках
положения о мотивации
Лавка
«Премьер» – это удобный
«Премьер»
расположен в хорошем, удобном месте,
имеет удлиненный рабочий день, в
нем продается ассортимент
Магазин работает в фундаментальной ниши, которую фирме удается удержать в борьбе с конкурентами, то есть осуществляет свою деятельность в реализованной нише. (Особенность рынка розничной торговли состоит в том, что все продовольственные магазины, расположенные в данном микрорайоне, имеют одну фундаментальную рыночную нишу, а реализованные ниши различаются). Наибольшее число покупок в мясной лавки «Премьер» совершает работающее население жилого массив, расположенного рядом с магазином.
В магазине внедрена автоматизация учета : учет запасов, учет расчетов с контрагентами.
-
Рабочее место кассира с
- Планирование закупок.
2.2. Планирование и недостатки менеджмента в магазине
Планирование деятельности магазина осуществляется по следующим направлениям:
Это показатели во многом связанные с предполагаемым оборотом и посещаемостью магазина: планирование товарооборота и прибыли, в целом по магазину и по каждой товарной категории; планирование ассортимента; планирование уровня товарных запасов и графиков поставок; планирование частоты отгрузки товара; планирование численности, функций и графика работы персонала магазина; планирование фонда заработной платы, премий, формирование системы мотивации.
Кроме того, планируются и контролируются затраты: на хозяйственные товары, инвентарь, форменную одежду персонала; затраты на эксплуатацию помещения магазина; на эксплуатацию оборудования, включая среднемесячные затраты на ремонт, пополнение парка оборудования; фонд заработной платы; хозяйственные расходы; транспортные расходы; предполагаемая среднемесячная сумма потерь в рамках естественной убыли.
В магазине планируются доходы:
-
доходы от торговой
- доходы от прочих видов деятельности, например доходы от приготовления кур-гриль.
В магазине постоянно, чтобы избежать неэффективного хозяйствования, используются результаты анализа эффективности использования площадей, а также данные о продажах и прибыли на 1 квадратный метр торговой площади и 1 погонный метр выкладки в каждой товарной группе.
Товарооборот и прибыль магазина, в основном, зависят от: количества покупателей, суммы чеков, торговой наценки.
При планировании и формировании ассортимента товаров учитывается:
-
ожидаемый объем продаж
- участие товарной группы или отдела в формировании прибыли предприятия;
-
размер предполагаемых
-
подбор наиболее подходящих
принципов и методов