Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 23:15, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать применяемые методы мотивирования персонала в гостинице «Виктория», сделать предложение по совершенствованию существующих.
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал по мотивации трудовой деятельности персонала в гостинично-ресторанном бизнесе.
2. Проанализировать способы мотивации трудовой деятельности персонала, применяемые в гостинице «Виктория».
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
1.1.Понятие, сущность мотивации и стимулирования
1.2.Теории мотивации трудовой деятельности и их характеристика
1.3. Современные подходы к мотивации и стимулированию персонала в гостинично - ресторанном бизнесе
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ «ВИКТОРИЯ».
2.1.Экономическая характеристика
2.2. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования
персонала в гостинице «Виктория»
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ «ВИКТОРИЯ»
3.1. Предложения по совершенствованию системы мотивации
персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Улучшение условий труда - острейшая проблема сегодняшнего дня. На этапе перехода к рынку возрастает значимость условий труда как одной из важнейших потребностей человека. Новый уровень социальной зрелости индивида отрицает неблагоприятные условия трудовой среды. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда и его эффективности.
Следует отметить еще одну
сторону этой проблемы - низкая трудовая
культура самих работников. Длительное
время, работая в неудовлетворительных
санитарно-гигиенических
- Ликвидировать ненужные предметы на рабочих местах;
- Правильно располагать и хранить нужные предметы;
- Постоянно поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;
- Постоянная готовность рабочего места к проведению работы;
- Усвоить дисциплину и
соблюдать перечисленные
Состояние рабочего места
оценивается ежедневно при
В менеджменте применяются, по крайней мере, 6 способов не денежного стимулирования:
1. ОДОБРЕНИЕ. Одобрение
является еще более мощным
способом вознаграждения, чем
деньги, которые, конечно всегда
будут много значить. Почти
все люди положительно
Существуют следующие правила менеджеров:
- хвалите сразу;
- хвалите работу человека;
- говорите, что вы довольны и вам приятно оттого, что работник это сделал;
- после этого не стоит стоять над душой работника, поэтому, выполнив свою миссию, уходите.
2. ДЕЙСТВИЕ. Служащие, которые
приобретают акции и
3. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ СВОБОДНЫМ
ВРЕМЕНЕМ. Это поможет удержать
сотрудников от формирования
привычки транжирить время
4. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ И ПРОЯВЛЕНИЕ
ИНТЕРЕСА К РАБОТНИКУ. Способ
вознаграждения наиболее
5. ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖЕБНОЙ
ЛЕСТНИЦЕ И ЛИЧНЫЙ РОСТ. Этот
способ вознаграждения требует
серьезных финансовых затрат
высшего руководства, но
6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
Участие в прибылях.
Наиболее распространенной
формой коллективного поощрения
является так называемая система
”УЧАСТИЯ В ПРИБЫЛЯХ”. Сущность системы
“участия в прибылях” заключается
в том, что за счет заранее
установленной доли прибыли формируется
премиальный фонд, из которого работники
получают регулярные выплаты. Размер выплат
ставится в зависимость от уровня
прибыли, общих результатов
В системе “участия в прибылях” премии начисляются за достижение конкретных результатов производственной деятельности предприятий: повышение производительности труда и снижение издержек производства. Начисляются премии, как правило, пропорционально заработной плате каждого работника с учетом личных и трудовых характеристик исполнителя: производственный стаж, отсутствие опозданий и прогулов, рационализаторская деятельность, а также склонность к сотрудничеству, верность фирме и т.п.
Эта система, как говорилось выше, безусловно хороша только для предприятий, производящих конкурентоспособные товары и имеющих стабильную прибыль. Скорее всего - это крупные фирмы 23,с.54.
Таким образом, существует довольно
много разнообразных способов стимулирования,
включающих как материальную, так
и нематериальную составляющую, способствующих
повышению мотивации персонала
предприятий гостинично-
ГЛАВА 2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "ВИКТОРИЯ"
2.1. Анализ существующей
системы мотивации и
Определяя тип управления
гостиницей «Виктория», следует подчеркнуть,
что гостиница является сама по себе
крупной организацией, поэтому в
ней сформировался
Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы:
1. четкое разделение
труда, использование на
2. иерархичность управления,
при которой нижестоящий
3. наличие формальных
правил и норм, обеспечивающих
однородность выполнения
4. дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;
5. осуществление найма
на работу в соответствии с
квалификационными
Главные понятия
Эта модель обеспечивает слаженную
четкую работу больших коллективов
людей, работающих на единую цель. Эти
структуры позволяют
Существует и изъян в работе этой модели в гостинице «Виктория»: бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы, а это, в свою очередь, резко снижает мотивацию к труду. Ясно также, что поскольку вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).
Следует заметить, что вопросами планирования потребности в персонале, подбора персонала, приема на работу, обучения и адаптации персонала, а также его профессионального развития на данном предприятии занимается отдел по работе с персоналом, безопасности и охраны.
Существенным недостатком
в работе с персоналом представляется
отсутствие координатора этого направления.
Современные требования к управлению
человеческими ресурсами
Поэтому одним из важнейших
шагов, которые необходимо предпринять
руководству гостиницы – это
совершенствование структуры
Премирование работников
гостиницы осуществляется на основании
Положения о премировании, утвержденного
Генеральным директором. В нем
предусмотрены следующие
1. Показатели премирования
работников гостиницы «
1.1. Надлежащее исполнение обязанностей, возложенных на работника должностной инструкцией.
1.2. Соблюдение трудовой дисциплины.
1.3. Соблюдение требований к внешнему виду и правил санитарии и гигиены.
1.4.Соблюдение требований
техники безопасности и
1.5. Бережное отношение к имуществу Предприятия.
1.6. Качественное обслуживание клиентов Предприятия.
1.7. Коммуникабельность.
1.8. Инициативность.
1.9. Повышение квалификации.
1.10. Способность к принятию
оптимальных решений в
П. Порядок премирования работников гостиницы «Виктория».
2.1. Руководители структурных
подразделений, отделов и
2.2. За невыполнение или
ненадлежащее выполнение
Предложения о премировании и депремировании работников руководители служб передают начальнику отдела кадров не позднее 30 числа каждого месяца.
2.4. Начисление премии
работникам предприятия
Анализируя приведенные
выше показатели и порядок премирования
персонала можно заключить
Такая система, никоим образом не может увеличивать мотивацию работника. Она, к сожалению, сохранилась в практике работы гостиницы со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности.
Руководству гостиницы желательно пересмотреть принцип формирования премии.
На данном предприятии применяются следующие виды премирования:
* единовременные
выплаты за основные
* единовременные
выплаты к юбилеям,
* единовременная
материальная помощь в связи
с различными причинами (
* с 1 января 2009 года
применяется выплата
Кроме того, в гостинице «Виктория» существует следующая система скидок: - скидка на услуги фитнес-центра, тренажерного зала, сауны и салона красоты в размере 30%; - скидка на питание в кафе, находящемся при гостинице в размере 70%.
А также на предприятии предусматривается прохождение персоналом полного медицинского осмотра 1 раз в год полностью за его счет.
Что касается нематериальной мотивации, то можно выделить следующие её виды:
* обучение персонала
(включает повышение