Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 23:15, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать применяемые методы мотивирования персонала в гостинице «Виктория», сделать предложение по совершенствованию существующих.
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал по мотивации трудовой деятельности персонала в гостинично-ресторанном бизнесе.
2. Проанализировать способы мотивации трудовой деятельности персонала, применяемые в гостинице «Виктория».
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
1.1.Понятие, сущность мотивации и стимулирования
1.2.Теории мотивации трудовой деятельности и их характеристика
1.3. Современные подходы к мотивации и стимулированию персонала в гостинично - ресторанном бизнесе
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ «ВИКТОРИЯ».
2.1.Экономическая характеристика
2.2. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования
персонала в гостинице «Виктория»
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ «ВИКТОРИЯ»
3.1. Предложения по совершенствованию системы мотивации
персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
* проведение корпоративных мероприятий;
* награждение
лучших сотрудников по
Важно отметить, что на данном предприятии особое внимание уделяется созданию корпоративного духа. В связи с этим в гостинице «Виктория» разработан «Кодекс членов трудового коллектива», который включает следующие аспекты: внутренняя политика и принципы работы предприятия; основные обязанности и требования, предъявляемые к сотрудникам предприятия; совершенствование и творческий подход в работе; преимущества работы в гостинице; личностные качества и способности; способности лидера; культура поведения и другое.
На основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод о том, что в гостинице «Виктория» имеется большое количество различных стимулов, способствующих повышению мотивации персонала, однако, на мой взгляд, этого не достаточно для успешного и эффективного управления. Связано это с тем, что высокий уровень мотивации сотрудников предприятий индустрии гостеприимства для их качественной работы не просто желателен с организационной точки зрения, а жизненно необходим, поскольку прямо отражается на эффективности деятельности организации.
2.2. Предложения по
На основании проведенного
анализа действующей системы
мотивации персонала в
Во-первых, необходимо внести
следующие изменения в
* ввести должность
директора по персоналу,
Вместе с тем, мне представляется целесообразным разделение данного отдела на отдел по управлению человеческими ресурсами, занимающийся исключительно вопросами управления персоналом и отдел охраны и безопасности, координирующий все вопросы по обеспечению безопасности данного предприятия.
Что касается, системы материального стимулирования, то опираясь на изложенное выше, можно сформулировать ряд рекомендаций по её совершенствованию.
Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно:
* премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее.
* сведение к минимуму
субъективизма можно добиться
только за счет внедрения организационно-
* необходимо сократить
количество показателей
Требует внесения изменений и система нематериальной мотивации. Можно выделить следующие предложения по её совершенствованию:
* Обмен опытом
и обучение внутри
* Сопричастность. Также
особенно важно приобщать
* Аттестация. Это
способ мотивировать
* Похвала. Простейший
инструмент мотивации, но, к сожалению,
не достаточно используемый. Эффект
от похвалы во много раз
превышает потраченные
- в устной форме в
частной беседе, на коллективной
встрече, собрании или
- в письменной форме:
занесение записей о
Похвала может принимать формы предоставления различных приоритетов: - больших полномочий; - специального места для парковки автомобиля; - выведения хорошего работника из системы постоянного контроля; - поощрительного перевода по горизонтали; - приоритета при планировании графиков рабочего времени и времени отдыха; - присвоения имени лучшего работника отдельным помещениям или части здания; - выделения специально отведенных мест для размещения поощрительной информации, писем, фотографий, демонстрирующих персоналу достижения лучших работников.
Таким образом, для повышения
эффективности управления персоналом
на данном предприятии внесены
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной целью функционирования
любой организации, в том числе
в туризме является получение
прибыли, а для достижения этой цели
необходимо удовлетворение потребностей
персонала на производстве. Удовлетворить
экономические потребности
Как показывает опыт деятельности
крупных гостиничных
Мотивация к труду и
связанное с этим состояние организационной
культуры – значимые факторы успеха
любой организации, особенно организаций
индустрии гостеприимства, которые
в большой степени зависят
от эффективности отношений
В выполненной работе рассмотрена система мотивации персонала в гостинице «Виктория».
Определяя тип управления
гостиницей «Виктория», следует подчеркнуть,
что в ней сформировался
При анализе порядка и
показателей премирования персонала
были выявлены следующие недостатки:
велик фактор субъективной оценки;
работник полностью получит премию
в том случае, если будет просто
исполнять свои обязанности; размер
премии начисляется не за успехи или
инициативу, а уменьшается за упущения
в работе. Такая система не может
увеличивать мотивацию
Существенным недостатком
в работе с персоналом представляется
отсутствие координатора этого направления.
Современные требования к управлению
человеческими ресурсами
На основании проведенного
анализа действующей системы
мотивации персонала в
Предложено произвести изменения в структуре управления. Так предложено ввести должность директора по персоналу, которому будет подчинен отдел по управлению человеческими ресурсами (бывший отдел по работе с персоналом, охраны и режима безопасности).
Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно: премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее; свести к минимуму субъективизм в оценке качества работа персонала; сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования, и долю каждого показателя в нем.
Также предложен ряд изменений,
направленных на совершенствование
системы нематериального
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. – М.: Дашков и К, 2006. -368с.
2. Бакирова Г.Х.
Психология развития и
3. Бондаренко Г.А.
Гостиничное и ресторанное
4. Броймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 458 с.
5. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2004.- № 7. - С. 48-49.
6. Верхолазенко В. Система мотивации // Консультант директора М.:ИНФРА-М, 2005, № 4, с.23 – 34.
7. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – М.: Феникс, 2005. – 348 с.
8. Драгныш Е. Ю. Европейский гостиничный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2003. 287 с.
9. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: - М.: Изательский дом «Вильямс», 2004. 119 с.
10. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 138 с.
11. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание, 2005. – 196 с.
12. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации: Учебник- М.: «ИНФРА-М», 2000г. 512 с.
13. Кобьелл К. Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен/Пер. с нем., - 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 190 с.
14. Кондратьев О.В., Снежинская М.В., Мелихов Ю.Е. Мотивация персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2005. 321 с.
15. Лесник К.Л,
Чернышев А.В. Организация и
управление гостиничным
16. Мэскон М. Основы менеджмента. М.: Издательский дом «Дело», 2003. – 481 с.
17. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учебное пособие 2-е изд. – М.: ИКЦ «Март», 2004. 230 с.
18. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб.: ПИТЕР, 2004. – 198с.
19. Озерникова
Т. Мотивационное значение
20. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2005. – 245 с.
21. Уткин Э., Бутова Т. Мотивационный менеджмент. М.: Теис. 2004. 197 с.
22. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2004. – 168с.
23. Щевелев А.И. Мотивация – успешный ключ к управлению персоналом.// Управление персоналом. – 2004. – №1. – С. 54-57.