Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:13, курсовая работа
Недвижимое имущество региона является материально-вещественной базой функционирование его экономики, поэтому его эффективное использование должно стать одной из основных задач органов власти. Однако сегодня в сфере управления региональной недвижимостью очевидны серьезные проблемы. Особенно остро эти проблемы стоят в регионах со значительной долей государственной и муниципальной собственности в экономике, в частности, Мурманской области.
Основные преимущества Мурманской области, которые могут способствовать укреплению ее позиций в международном и межрегиональном разделении труда и создают объективные предпосылки развития, связаны с:
Активизация инвестиционных процессов зависит от множества факторов, которые, по нашему мнению, целесообразно разделить на факторы макро-, мезо- и микроуровня (рис. 10).
Рис. 10. Факторы активизации инвестиционных процессов
При этом факторы мезоуровня играют ведущую роль в привлечении инвестиций, обеспечивая снижение рисков невозврата капитала и минимальный уровень доходности с помощью института государственных гарантий.
Региональная система финансирования инвестиционной деятельности должна строится на сочетании государственных и негосударственных источников. При этом функции государственного гаранта берет на себя третья сторона, которой, по нашему мнению, должен стать специальный общественный орган – Совет по экономическому и социальному развитию, на базе которого создается гарантийное агентство (с Залоговым фондом). Схема управления инвестиционной деятельностью региона с участием Гарантийного агентства приведена на рис. 11, а алгоритм функционирования залогового фонда отражен на рис. 12.
Рис. 11. Схема управления инвестиционной деятельностью региона
Рис. 12. Алгоритм функционирования регионального залогового фонда государственной и муниципальной недвижимости
12. Разработан алгоритм расчета объема участия региона в концессионном проекте на основе заданного уровня рентабельности капитала концессионера, направленный на привлечение инвестиций в крупные инфраструктурные объекты региона.
Реализация крупных инфраструктурных инвестиционных проектов, для которых характерны: высокая стоимость; длительные сроки окупаемости и амортизации капитала; значительные технические, социально-экономические и политические риски; как показывает мировой опыт, целесообразна в рамках концессионых договоров. Схема концессионных отношений приведена на рис. 13.
Рис.13 Схема реализации проекта концессии
Предлагаем порядок определения объема участия региона в концессионном проекте на основе заданного минимального уровня рентабельности капитала концессионера:
где: imin - минимальный уровень рентабельности капитала компании-концессионера;
Iгос, Iк – прибыль от использования объекта государства и концессионера;
Vгос, Vк – капитал, вложенный в проект государством и концессионером.
Тогда:
где:
Если прибыль распределяется между государством и концессионером в соответствующих долях, тогда:
где: k – доля прибыли концессионера.
Отсюда:
Подставив выражение (5) в формулу (2), получим:
При этом доля региона может выражаться как в финансовых ресурсах, так и в имущественных. Например, при передаче в концессию местных железных дорог региональные власти в качестве доли уставного капитала концессионной компании могут внести земли, железная дорога – объекты инфраструктуры, а инвестор – средства на развитие.
Таким образом, концессия является одним из эффективных путей успешного функционирования государственного и муниципального сектора экономики путем привлечения к финансированию и управлению объектами государственной собственности частного капитала.
Публикации по теме диссертации
Монографии
1. Ядрова И.В., Бекренев Л.Л., Морозов Н.Н. Формирование и управление финансами интегрированной системы социальной защиты. Мурманск.: Мурманский институт экономики и права, 2005. - 13,8/4,6 п.л.
2. Ядрова И.В. Бекренев Л.Л. Управление финансовыми потоками в негосударственной системе социальной защиты населения. Мурманск.: Мурманский институт экономики и права, 2006. - 10,1/5,5 п.л.
3. Ядрова И.В. Исследование
методологии и проблем
4. Ядрова И.В. Управление государственной недвижимостью региона. Мурманск: Мурманская академия экономики и управления, 2007. -15,1 п.л.
Учебники и учебные пособия
Статьи в изданиях, рекомендуемых ВАК РФ
1. Ядрова И.В. Проблемы и развитие управления имущественным комплексом Мурманской области. / Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Экономика, выпуск 2 (11) 2006. - 0,5 п.л.
2. Ядрова И.В. Проблемы и развитие управления недвижимым имуществом Мурманской области. / Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал, №1/2, 2006. - 0,5 п.л.
3. Ядрова И.В., Бондарь В.В. Проблемы управления государственной и муниципальной собственностью региона./ Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Экономика, выпуск 5 (18) 2007. - 0,5/ 0,25 п.л.
Публикации в других изданиях
20. Ядрова И.В. Проблемы и развитие реформы отношений собственности в Российской Федерации./ Актуальные проблемы экономики, политики и права. Сборник научных трудов. Выпуск 15. Мурманск: МИЭП, 2006. - 0,63 п.л.
21. Ядрова И.В., Смирнова И.В. Развитие теории прав собственности и их роль в государственном управлении./ Общество. Личность. Культура (Социально-гуманитарные исследования): Сб. научн. трудов. Выпуск 5 / Белгород – Санкт-Петербург. 2007. - 0,5/0,25 п.л.
22. Ядрова И.В. Проблемы управления государственным недвижимым имуществом Мурманской области в контексте экономического развития региона. /Строительный комплекс: экономика, управление, инвестиции (Выпуск 6): Сб. науч. тр. / Ред. кол.: В.В. Бузырев, В.М. Аксенов (Отв. редакторы) и др. – СПб: СПбГУЭиФ, 2007. – 0,5 п.л.