Управление организацией (на примере предприятия ООО «Виноделие»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание

В отличие от теории управления, развиваемой до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение понимание того, что мы живем в очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания, о таких сложных системах, как современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам

Содержание

Введение
1. Характеристика ОАО «Виноделие»
1.1. Название предприятия и его обоснование
1.2. Характер собственности предприятия
1.3. Вид хозяйственной деятельности предприятия
1.4. Продолжительность работы предприятия на рынке
1.5. Ассортимент продаваемых товаров
1.6. Важнейшие предприятия – контрагенты и предприятия-конкуренты
1.7. Численность работников
1.8. Структура организации
2. Функции управления
3. Планирование
3.1. Миссия организации и стратегическое видение
3.2. Цели организации
3.3. SWOT – анализ
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды
3.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
3.3.4. Реализация стратегического плана и его оценка
4. Организация взаимодействия и полномочия
4.1. Построение структуры организации
4.2. Делегирование полномочий
Контроль
Выводы и рекомендации
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент виноделие.docx

— 67.57 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

1. Характеристика ОАО «Виноделие»

1.1. Название предприятия  и его обоснование

1.2. Характер собственности  предприятия

1.3. Вид хозяйственной  деятельности предприятия

1.4. Продолжительность работы  предприятия на рынке

1.5. Ассортимент продаваемых  товаров

1.6. Важнейшие предприятия  – контрагенты и предприятия-конкуренты

1.7. Численность работников

1.8. Структура организации

2. Функции управления

3. Планирование

3.1. Миссия организации  и стратегическое видение

3.2. Цели организации

3.3. SWOT – анализ

3.3.1. Оценка и анализ  внешней среды

3.3.2. Управленческое обследование  внутренних сильных и слабых  сторон организации

3.3.3. Изучение стратегических  альтернатив и выбор стратегии

3.3.4. Реализация стратегического  плана и его оценка

4. Организация взаимодействия  и полномочия

4.1. Построение структуры  организации

4.2. Делегирование полномочий

Контроль

Выводы и рекомендации

Список литературы

Введение.

Понятие «менеджмент» в последнее  время все чаще и чаще употребляется  в русском языке. Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в  английском языке еще в прошлом  столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать  определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами. В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных  и применяемых в развитых странах  для повышения эффективности  производства или иной общественной деятельности.

В связи с этим возникает  вопрос: есть ли для нас необходимость  не только изучать, но и вообще употреблять  понятие «менеджмент», если в русском  языке существует термин «управление», а проблемы управления производством  достаточно полно раскрыты в отечественной  литературе. Действительно, эти понятия  кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.

Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех  видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить  фирме прибыль. Менеджмент не является лекарством от хозяйственных бед  или совокупностью готовых, устоявшихся  рецептов на все случаи жизни, как, скажем, поваренная книга. Менеджмент - явление  творческое, достаточно быстро преобразующееся  в совершенно новые формы и  направления. Как только он отстает  от реальных потребностей обстановки, он перестает отвечать предъявляемым  требованиям и изменяется. Управленческие решения, эффективные в одной  отрасли и в конкретной ситуации, могут оказаться очень опасными для других отраслей и ситуаций. Многовариантность решений и ходов управления, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждой ситуации составляют основу менеджмента

Менеджмент регулируется законами развития рыночной системы  хозяйствования и направлен на гибкое приспособление производственно-сбытовой деятельности предприятия к изменяющимся условиям рынка. Подход к управлению как к процессу оценивает его  в качестве системы, в которой  работа, направленная на достижение целей  предприятия, рассматривается не как  единовременное действие, а как серия  взаимосвязанных деловых непрерывных  акций, материализующих функции  управления. Налаживание эффективной  деятельности фирмы на рынке в  текущее время и в перспективе - главное в менеджменте.

Менеджмент функционирует  на основе собственного экономического механизма, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия коллективов подразделений фирмы, ее сотрудников в реализации поставленных перед фирмой задач. Этот механизм объективно обусловлен работой фирмы в рыночных условиях, когда результаты всей ее деятельности получают оценку на рынке. В основе менеджмента как концепции рыночного управления лежит объективный процесс обобществления и укрепления производства, который дает фирмам возможность влиять на состояние рынка, характер и механизм экономических отношений на нем, осуществлять его раздел и передел.

Наиболее часто в характеристике менеджмента используются подходы, которые трактуют его как науку  управления, процесс управления, искусство  управления, функцию управления, органы или аппарат управления, людей, управляющих  организацией.

При определении сущности и содержания менеджмента подчеркивается, прежде всего, его процессный характер. Менеджмент характеризуется, прежде всего, как интеграционный процесс, с помощью  которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации  и управляют ими посредством  постановки целей и разработки способов и методов их достижения.

В отличие от теории управления, развиваемой до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение  понимание того, что мы живем в  очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым  этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания, о таких сложных системах, как  современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно  приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам

1. Характеристика  предприятия

1.1. Название предприятия  и его обоснование.

Общество с ограниченной ответственностью действует на рынке  под названием ООО «Виноделие». Название предприятия является легко  произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей. Кроме того, название несет определённую смысловую нагрузку, так как предприятие является заводом по производству и розливу  виноградных вин, коньяка, водки, винных и коньячных напитков.

1.2. Характер собственности  предприятия.

ООО «Виноделие» является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственности.

Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих  личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности  последних по долгам общества. Имущество  общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности  ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой  собственности участников. Поскольку  вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его  участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут  лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад  полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного  имущества, которая соответствует  стоимости неоплаченной части вклада (п. 1 ст 87 ГК).

Ранее действовавшим законодательством (ст. 11 Закона о предприятиях) общества с ограниченной ответственностью, как  известно, именовались товариществами и отождествлялись с акционерными обществами закрытого типа. В настоящее  время это абсурдное, по сути, положение  не действует. Сказанное, однако не означает необходимости скорейшего внесения изменений в учредительные документы таких коммерческих организаций. Эти документы продолжают действовать в части, не противоречащей правилам нового Гражданского Кодекса (ГК). Их перерегистрация потребуется после принятия специального закона об обществах с ограниченной ответственностью, который и должен прямо предусмотреть сроки и порядок такой перерегистрации (п. 3 ст. 87 ГК, п. 4 ст. 6 Вводного закона).

Общество с ограниченной ответственностью является наиболее типичной формой “компании одного лица”  и в развитых зарубежных правопорядках. Поэтому абз. 1 п. 1 ст. 87 ГК прямо допускает такую возможность, что расходится с чисто грамматическим пониманием “общества”, но вполне соответствует юридическому существу дела. ГК исключает только возможность единоличного участия в обществе с ограниченной ответственностью другой компании “одного лица”.

Общество должно иметь  полное фирменное наименование и  вправе меть сокращенное фирменное  наименование на русском языке и  на других языках. Полное фирменное  наименование общества на русском языке  должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное  наименование общества на русском языке  должно содержать полное или сокращенное  наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или  аббревиатуру ООО.

В соответствии с Законом, общество может создавать филиалы  и открывать представительства  по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа  голосов для принятия такого решения  не предусмотрена уставом общества.

Создание обществом филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований Закона и иных федеральных законов, а  за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются  филиалы или открываются представительства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Общество может иметь  дочерние и зависимые хозяйственные  общества с правами юридического лица, созданные на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим  Федеральным законом и иными  федеральными законами, а за пределами  территории Российской Федерации также  в соответствии с законодательством  иностранного государства, на территории которого создано дочернее или зависимое  хозяйственное общество, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Основания признания обществ зависимыми и дочерними по комментируемому Закону не содержит дополнительных особенностей для ООО по сравнению с ГК РФ.

Взаимная ответственность  основного и дочернего обществ  также определяется в соответствии ГК РФ, то есть действует принцип  раздельной ответственности данных юридических лиц по своим обязательствам. Исключение составляют случаи солидарной ответственности основного общества по долгам дочернего при заключении последним сделок во исполнение указаний основного общества, а также случаи субсидиарной ответственности основного  общества при банкротстве дочернего, если арбитражный суд установит  в этом вину основного общества.

1.3. Вид хозяйственной  деятельности предприятия.

ООО «Виноделие» занимается производством и оптовой торговлей  винно-водочной продукции.

Производственная деятельность - это совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья. Данным предприятием осуществляется производство винно-водочной продукции.

Вина, выпускаемые заводом, изготовлены из сортов винограда, произрастающих в различных регионах стран СНГ.

Современные методы анализа  и точные приборы заводской лаборатории  контролируют режим обработки и  качество выпускаемой продукции.

Управление технологическими процессами, связь с цехами осуществляется при помощи пультов управления.

Оснащенность цехов современным  оборудованием и применение усовершенствованных  приемов обработки позволяют  достичь стабильности и сохранить  высокое качество продукции.

На высокопроизводительных автоматических линиях розлива ведущих  зарубежных фирм выпускается продукция, отвечающая современным требованиям  качества.

Коллекция вин завода насчитывает  более 200 тыс. бутылок. За время дополнительной выдержки в бутылке более трех лет коллекционное вино улучшается во вкусе, в нем появляются незабываемый тон бутылочной выдержки.

Ассортимент выпускаемой  продукции завода насчитывает свыше 60-ти наименований вин, коньяков и водки.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже  товаров. В данном случае осуществляется оптовая продажа винно-водочной продукции.

Оптовая торговля выполняет  ряд важных функций:

1. Сбыт и его стимулирование. Оптовик, имея большое количество  деловых контактов и располагая  торговым персоналом, помогает производителю  охватить множество мелких клиентов  при сравнительно небольших затратах.

Формирование товарного  ассортимента, необходимого клиенту.

Разбивка крупных партий товаров на мелкие, что обеспечивает клиенту экономию средств.

Складирование. Оптовик обеспечивает хранение товарных запасов, способствуя  тем самым снижению соответствующих  издержек поставщика и потребителей.

Финансирование. Оптовик  финансирует своих клиентов, предоставляя им кредит, и поставщиков, выдавая  заказы заблаговременно и вовремя  оплачивая счета.

Принятие риска, ответственность  за хищения, повреждение и устаревание  товарных запасов.

Предоставление информации о рынке (деятельности конкурентов, новых товарах, динамике цен и  т.п.) своим поставщикам и клиентам.

9. Услуги по управлению  и консультационные услуги. Оптовик  помогает розничным торговцам  совершенствовать их деятельность.

1.4. Продолжительность  работы предприятия на рынке.

ООО «Виноделие» работает на рынке в течение десяти лет. За это время предприятие успело приобрести большое число деловых  связей с поставщиками и широкий  круг постоянных клиентов, который  предприятие непрерывно расширяет. Кроме того, предприятие ООО «Виноделие»  зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.

1.5. Ассортимент  продаваемых товаров.

ООО «Виноделие» осуществляет производство и оптовую торговлю винно-водочной продукции. Предприятие  предлагает широкий ассортимент  вин, коньяков и водки.

Информация о работе Управление организацией (на примере предприятия ООО «Виноделие»)