Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:43, курсовая работа
В отличие от теории управления, развиваемой до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение понимание того, что мы живем в очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания, о таких сложных системах, как современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам
Введение
1. Характеристика ОАО «Виноделие»
1.1. Название предприятия и его обоснование
1.2. Характер собственности предприятия
1.3. Вид хозяйственной деятельности предприятия
1.4. Продолжительность работы предприятия на рынке
1.5. Ассортимент продаваемых товаров
1.6. Важнейшие предприятия – контрагенты и предприятия-конкуренты
1.7. Численность работников
1.8. Структура организации
2. Функции управления
3. Планирование
3.1. Миссия организации и стратегическое видение
3.2. Цели организации
3.3. SWOT – анализ
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды
3.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
3.3.4. Реализация стратегического плана и его оценка
4. Организация взаимодействия и полномочия
4.1. Построение структуры организации
4.2. Делегирование полномочий
Контроль
Выводы и рекомендации
Список литературы
1.6 Важнейшие предприятия-
контрагенты и предприятия-
Табл.1. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты ООО «Виноделие»
Поставщики сырья |
ТМ «Золотая Амфора»; предприятия
первичной переработки |
Потребители - магазины |
«Арома-маркет», «Седьмой континент», «Аргумент – ХХ», «Альянс-ТК», «Пятерочка», «Копейка» |
Предприятия - конкуренты |
ОАО «Московский межреспубликанский винодельческий завод» (вина, коньяк, водка, винные и коньячные напитки); ОАО «Московский завод «Кристалл» (водка); ЗАО вино-водочный завод «Топаз» (спиртные крепкие напитки); ООО РИСП (вина, коньяк, винные напитки) ; Московский винно-коньячный завод «КиН» (вина, коньяк) , ОАО «Олимп империал» (вина, коньяк, водка, винные и коньячные напитки), завод «Корнет» (вина, коньяк, водка) |
1.7. Численность работников
Общая численность работников ООО «Виноделие» составляет 611 человек, в том числе 22 человека - управленческий персонал.
1.8. Структура организации
Структура организации ООО «Виноделие» является линейно-функциональной.
2. Функции управления
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах там, где люди работали группами.
Функции управления - это
конкретный вид управленческой деятельности,
который осуществляется специальными
приемами и способами, а также
соответствующая организация
ООО «Виноделие» присущи общие функции управления: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности ).
1. Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.
2. Планирование - выработка
направлений, путей, средств,
3. Организация - это процесс
установления порядка и
4. Координирование - уточнение
характера действия
5. Регулирование - выполнение
мероприятий по устранению
6. Стимулирование - разработка
и использование стимулов к
эффективному взаимодействию
7. Контроль - наблюдение за ходом происходящих процессов на предприятии, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.
8. Учет деятельности - измерение,
регистрация, группирование
9. Анализ деятельности - это
комплексное изучение
Эти основные функции тесно связаны между собой в едином процессе управления. Неудовлетворительное планирование или несовершенная организация, равно как и слабое стимулирование работы или плохой контроль, отрицательно влияют на результаты деятельности предприятия в целом.
3. Планирование
В планировании различают два основных этапа: стратегическое планирование и реализацию выбранной стратегии.
Стратегическое планирование
– это, прежде всего процесс выработки
и принятия решений, позволяющих
обеспечить эффективное функционирование
и развитие фирмы в будущем. Эти
решения обычно не разрознены, а
образуют целостную систему, в рамках
которой взаимно влияют друг на друга,
что вызывает на практике значительные
трудности, обусловленные необходимостью
их увязки. Такая увязка позволяет
обеспечить оптимальное сочетание
решений в системе и уменьшить
число неиспользуемых возможностей,
открывающихся перед
Объектами плановых решений являются:
постановка целей и выработка стратегии фирмы,
распределение и перераспределение ресурсов (материальных, денежных, трудовых) в соответствии с изменением внутренних и внешних условий деятельности фирмы,
определение необходимых стандартов и т. п.
Планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп изменения
и увеличения знаний является настолько
большим, что стратегическое планирование
представляется единственным способом
формального прогнозирования
Основной стратегической задачей ООО «Виноделие» на сегодняшний день является запуск новой технологической линии стерильного холодного розлива, которая позволит донести продукцию до потребителя в первозданном виде.
В структуре продаж ООО
«Виноделие» 12% занимает водка, 6% - коньяк,
остальное – вина (50% - полусладкие,
50% - полусухие и сухие). ООО «Виноделие»
старается угодить
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство предприятия должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.
Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.
Политика – это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.
Тактика поведения фирмы разрабатывается руководителями среднего звена (коммерческий директор) и является результатом конкретной работы с нашими поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика – это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать в данный момент и ее результаты практически сразу видны.
Процедура – это описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации.
Правила – это определение
того, что должно быть сделано в
единичной специфической
При реализации или изменении стратегии руководство фирмы всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры фирмы и ее планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения этой ситуации.
3.1. Миссия организации и стратегическое видение
Миссия - это основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования, ее общественно-социальную значимость. Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой. Миссия компании считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса. Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе.
В конечном счете, профессионально разработанная миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.
Высшее руководство ООО «Виноделие» сформулировало миссию своей организации следующим образом:
Добиться и поддерживать
наивысшую удовлетворенность
Соответственно миссии формируется стратегическое видения предприятия ООО «Виноделие».
3.2. Цели организации
Существуют четыре сферы,
в которых организации
цели;
1. Доходы организации:
Прибыльность
Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)
Производительность
Финансовые ресурсы
Мощности организации
Разработка, производство продукта и обновление технологии
2. Работа с клиентами:
Работа с оптовыми покупателями
3 Работа с сотрудниками:
Изменения в организации и управлении
Человеческие ресурсы
4. Социальная ответственность:
Оказание помощи обществу (благотворительные акции ).
Рассмотрим цели организации ООО «Виноделие» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели предприятия только в сфере ее доходов.
1. Прибыльность
Долгосрочная цель: рост прибыльности организации на 40% к 2010г.
Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 70 млн. руб. в год к 2007г.
Увеличение рентабельности продукции на 10% к 2007г.
Увеличение рентабельности вложении в организацию на 10% к 2007г.
Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 50 млн. руб. к 2007г.
Увеличение прибыли от внереализационных операций на 10% к 2007 г.
Снижение издержек на 15% к 2007 г.
2. Рынки
Долгосрочная цель: увеличение доли рынка до 50% к 2010г.
Среднесрочные цели: стимулирование продаж
Увеличение объёма производства на 25% к 2007 г.
Краткосрочные цели: усиление рекламы
Введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2007г.
Расширение рынков сбыта
Увеличение объёма закупок на 15% к 2007г.
Снижение цены на 10% в 2007г.
3. Производительность, (эффективность)
Долгосрочная цель: увеличение производительности труда на 25% к 2008г.
Среднесрочные цели: увеличение количества произведенной продукции на 1 работника за 8-час. рабочий день до 50 единиц к 2007г.
Повышение квалификации рабочих и служащих
Краткосрочные цели: повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация всех работ совершенствование организации производства и труда.
4. Финансовые ресурсы
Долгосрочные цели: достижение финансовой устойчивости организации
Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы
Краткосрочные цели: увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2007г.
Таким образом, фирма ООО «Виноделие» установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
3.3. SWOT – анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT - анализ — это определение
сильных и слабых сторон
Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды.
Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ООО «Виноделие».
Табл. 2. Анализ внешней среды фирмы ООО «Виноделие».
Группа факторов |
Факторы |
Факторы | |
Способст |
Препятст- | ||
вующие |
вующие | ||
достижен |
достиже- | ||
ию целей |
нию целей | ||
1.Экономи-ческие факторы |
1. Нормы налогообложения. |
- | |
2. Таможенные пошлины. |
- |
||
3. Курс валюты. |
- |
||
4. Уровень инфляции. |
- |
||
5. Уровень безработицы. |
+ |
- | |
2.Рыночные факторы |
1. Уровень конкуренции. |
+ |
- |
3. Уровень доходов населения. |
+ |
||
3.Технологи-ческие факторы 4. Социальные факторы. |
1. Совершенствование средств связи. |
+ |
|
2. Совершенствование сбыта продукции 3. Совершенствование технологий производства и оборудования (+). |
+ |
||
1. Отношение людей к работе и к качеству жизни. |
+ |
- |
|
2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень квалификация рабочей силы. |
+ + |
- |
Информация о работе Управление организацией (на примере предприятия ООО «Виноделие»)