Управление организацией (на примере предприятия ООО «Виноделие»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание

В отличие от теории управления, развиваемой до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение понимание того, что мы живем в очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания, о таких сложных системах, как современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам

Содержание

Введение
1. Характеристика ОАО «Виноделие»
1.1. Название предприятия и его обоснование
1.2. Характер собственности предприятия
1.3. Вид хозяйственной деятельности предприятия
1.4. Продолжительность работы предприятия на рынке
1.5. Ассортимент продаваемых товаров
1.6. Важнейшие предприятия – контрагенты и предприятия-конкуренты
1.7. Численность работников
1.8. Структура организации
2. Функции управления
3. Планирование
3.1. Миссия организации и стратегическое видение
3.2. Цели организации
3.3. SWOT – анализ
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды
3.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
3.3.4. Реализация стратегического плана и его оценка
4. Организация взаимодействия и полномочия
4.1. Построение структуры организации
4.2. Делегирование полномочий
Контроль
Выводы и рекомендации
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент виноделие.docx

— 67.57 Кб (Скачать документ)

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. В организации ООО «Виноделие» текущий контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе предприятия, позволяющая руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и изменением внутренней среды самой организации.

При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ. В рамках итогового  контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного  заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с  требуемыми. На предприятии ООО «Виноделие» итоговый контроль осуществляется путем обратной связи начальника с подчиненными после того, как работа выполнена, когда фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Итоговый контроль, с одной стороны, дает руководству организации информацию, необходимую при планировании дальнейшей деятельности организации (оценивается реалистичность поставленных задач, анализируются возникшие проблемы), а, с другой стороны, способствует мотивации (вознаграждение сотрудников осуществляется за достижение определенных результатов).

Рассмотрим процедуру  контроля в организации ООО «Виноделие» на примере контроля за достижением цели по повышению объемов производства, поставленной перед предприятием. Общий контроль осуществляет руководство, а при необходимости оперативно создается комиссия из управленческого персонала с назначением представителей из дирекции.

1. Установление стандартов. Необходимо осуществить контроль за достижением уровня производства до 10 тысяч бутылок в час в 2007 году. Показателями результативности при этом являются конкретный критерий (10 тыс. бутылок в час) и определенный период времени (1 год).

2. Сопоставление достигнутых  результатов со стандартами. Деятельность  руководителя на данном этапе  заключается в определении масштаба  отклонений, измерении ее результатов,  передаче информации и ее оценке. Масштаб допустимых отклонений в достижении цели был установлен в размере 5% ( 500 бутылок в час). Затем было проведено измерение результатов деятельности. Анализ текущих статистических данных общего характера, оперативных сообщений, бухгалтерской отчетности, итоговых отчетов и целевые наблюдения показали, что цель вероятнее всего будет достигнута. Затем, чтобы система контроля действовала эффективно, информация о результатах была доведена до сведения соответствующих работников.

3. Действия. В связи с  тем, что сопоставление фактических  результатов со стандартами показало, что установленная цель по  увеличению объема продаж достигается,  никаких действий по корректировке  на данном этапе предприниматься  не будет.

Таким образом, контроль является важнейшей функцией управления, служащей для оценки эффективности деятельности завода.

Выводы и рекомендации.

В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности предприятия  ООО «Виноделие», осуществляющей производство и розлив вино-водочной продукции (виноградные вина, коньяки, водка, винные и коньячные напитки).

Управление организацией имеет четыре важнейших функции, выполнение которых определяет эффективность  деятельности всей организации в  деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.

В процессе планирования были выработаны цели организации ООО «Виноделие» и стратегия ее проведения, обеспечивающая достижение поставленных целей.

Для решения стратегических задач была создана структура  предприятия и распределены все  полномочия, обеспечивающие эффективные  взаимоотношения между подразделениями  предприятие.

Для мотивации были разработаны  методы стимулирования работников, основанные на содержательной теории мотивации. Приведена  система экономических и неэкономических методов стимулирования для разных групп работников.

Список литературы

Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 1994

Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, С-Пб: Специальная литература, 1995

3. Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., – М.: КОНСЭКО, 1998.

4. Журнал Консультант  Предпринимателя — Директору,  № 4, 2003 год

Кашанина В.Г. Хозяйственные товарищества и общества: правовые основы внутрифирменной деятельности. - М.: ТЕИС, - 1995

Воронин В. Г. Менеджмент в  пищевой промышленности, М: Клосс, 2003

Колодин Е. «Винодел большого города»


Информация о работе Управление организацией (на примере предприятия ООО «Виноделие»)