Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:43, курсовая работа
В отличие от теории управления, развиваемой до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение понимание того, что мы живем в очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания, о таких сложных системах, как современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам
Введение
1. Характеристика ОАО «Виноделие»
1.1. Название предприятия и его обоснование
1.2. Характер собственности предприятия
1.3. Вид хозяйственной деятельности предприятия
1.4. Продолжительность работы предприятия на рынке
1.5. Ассортимент продаваемых товаров
1.6. Важнейшие предприятия – контрагенты и предприятия-конкуренты
1.7. Численность работников
1.8. Структура организации
2. Функции управления
3. Планирование
3.1. Миссия организации и стратегическое видение
3.2. Цели организации
3.3. SWOT – анализ
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды
3.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
3.3.4. Реализация стратегического плана и его оценка
4. Организация взаимодействия и полномочия
4.1. Построение структуры организации
4.2. Делегирование полномочий
Контроль
Выводы и рекомендации
Список литературы
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. В организации ООО «Виноделие» текущий контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе предприятия, позволяющая руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и изменением внутренней среды самой организации.
При текущем контроле используется
обратная связь в ходе проведения
самих работ. В рамках итогового
контроля обратная связь используется
после того, как работа выполнена.
Либо сразу по завершению контролируемой
деятельности, либо по истечении определенного
заранее периода времени
Рассмотрим процедуру контроля в организации ООО «Виноделие» на примере контроля за достижением цели по повышению объемов производства, поставленной перед предприятием. Общий контроль осуществляет руководство, а при необходимости оперативно создается комиссия из управленческого персонала с назначением представителей из дирекции.
1. Установление стандартов.
Необходимо осуществить
2. Сопоставление достигнутых
результатов со стандартами.
3. Действия. В связи с
тем, что сопоставление
Таким образом, контроль является важнейшей функцией управления, служащей для оценки эффективности деятельности завода.
Выводы и рекомендации.
В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности предприятия ООО «Виноделие», осуществляющей производство и розлив вино-водочной продукции (виноградные вина, коньяки, водка, винные и коньячные напитки).
Управление организацией имеет четыре важнейших функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.
В процессе планирования были выработаны цели организации ООО «Виноделие» и стратегия ее проведения, обеспечивающая достижение поставленных целей.
Для решения стратегических
задач была создана структура
предприятия и распределены все
полномочия, обеспечивающие эффективные
взаимоотношения между
Для мотивации были разработаны методы стимулирования работников, основанные на содержательной теории мотивации. Приведена система экономических и неэкономических методов стимулирования для разных групп работников.
Список литературы
Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 1994
Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, С-Пб: Специальная литература, 1995
3. Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., – М.: КОНСЭКО, 1998.
4. Журнал Консультант Предпринимателя — Директору, № 4, 2003 год
Кашанина В.Г. Хозяйственные товарищества и общества: правовые основы внутрифирменной деятельности. - М.: ТЕИС, - 1995
Воронин В. Г. Менеджмент в пищевой промышленности, М: Клосс, 2003
Колодин Е. «Винодел большого города»
Информация о работе Управление организацией (на примере предприятия ООО «Виноделие»)