Управление организацией (на примере предприятия ООО «Виноделие»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание

В отличие от теории управления, развиваемой до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение понимание того, что мы живем в очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания, о таких сложных системах, как современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам

Содержание

Введение
1. Характеристика ОАО «Виноделие»
1.1. Название предприятия и его обоснование
1.2. Характер собственности предприятия
1.3. Вид хозяйственной деятельности предприятия
1.4. Продолжительность работы предприятия на рынке
1.5. Ассортимент продаваемых товаров
1.6. Важнейшие предприятия – контрагенты и предприятия-конкуренты
1.7. Численность работников
1.8. Структура организации
2. Функции управления
3. Планирование
3.1. Миссия организации и стратегическое видение
3.2. Цели организации
3.3. SWOT – анализ
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды
3.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
3.3.4. Реализация стратегического плана и его оценка
4. Организация взаимодействия и полномочия
4.1. Построение структуры организации
4.2. Делегирование полномочий
Контроль
Выводы и рекомендации
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент виноделие.docx

— 67.57 Кб (Скачать документ)

Проанализируем влияние  каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ООО «Виноделие».

Экономические факторы:

Налоги (-)

Одним из факторов внешней  среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.

В настоящее время налоговая  система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных  налогов, которые фирма вынуждена  выплачивать государству.

Совершенно очевидно, что  для того, чтобы облегчить налоговое  бремя предприятий с целью  стимулирования их развития, государству  необходимо совершенствовать свою налоговую  политику, что и делается в последнее  время (снижение ставок налогов на прибыль, отмена ряда налогов и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка.

Кроме того, для фирмы  существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования  систем управленческого и операционного  учета.

Таможенные пошлины (-).

Предприятие производит закупки  большей части сырья у зарубежных производителей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать  значительное влияние на ценовую  политику фирмы, что может сказаться  на величине сбыта.

Курс валюты (-).

Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего  ввозимых из-за границы.

Вначале, руководство предприятия  ООО «Виноделие» приняло решение  для того, чтобы избежать рублёвых колебаний, производить расчёты  по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.

Уровень инфляции (-).

Высокий уровень инфляции негативно сказывается на ценах  выпускаемой предприятием продукции, что препятствует достижению основной цели предприятия.

Уровень безработицы (+ -)

В качестве позитивных аспектов проблемы можно назвать следующие. Во-первых, безработица выступает  как условие роста производства. Не будь этого фактора, было бы затруднено расширенное воспроизводство, которое требует дополнительных ресурсов: труда, земли, капитала. Во-вторых, безработица поднимает дисциплину и эффективность труда тех, кто пока занят в производстве. Отрицательная сторона безработицы – низкая покупательная способность населения.

Рыночные факторы:

Уровень конкуренции (+ - )

Только в Москве работаю  порядка 15 винно-водочных предприятий, кроме них существуют аналогичные  предприятия в других городах  России, поэтому уровень конкуренции  очень высок. В связи с этим предприятие старается сохранять свою конкурентоспособность, путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества, благодаря новейшим технологий, снижению цен.

Уровень доходов населения (+ - )

Уровень доходов населения  – один из главнейших факторов потребления  вино-водочной продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной продукции нашего предприятия. ООО «Виноделие» изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.

Технологические факторы:

Совершенствование сбыта  продукции (+).

Сбыт продукции ООО «Виноделие» зависит от маркетинговой деятельности предприятия, рекламы, а так же от потребителей, оптовых покупателей, реализующую продукцию предприятия.

Совершенствование технологий производства и оборудования (+).

Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится  к категории инноваций. ООО «Виноделие»  отслеживает появление на рыке новейшего  оборудования (линии розлива вин, коньяков), позволяющего вырабатывать высококачественные алкогольные напитки  на основе винограда. Предприятие внедряет в производство технологические  инновации , с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества.

Социальные факторы:

Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ -).

Предприятие тесно связано  с состоянием общества, когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество жизни, ООО «Виноделие» предоставляет  им эту возможность.

Установки, жизненные ценности и традиции (+ - )

В первую очередь, изменение  в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление  большего числа групп меньшинства  и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Этот фактор имеет отношение к культуре потребления алкогольной продукции. Также сюда можно изменение отношения к вопросу о заботе о здоровье.

Уровень квалификация рабочей  силы.

Высокий уровень квалификации работников так же способствует повышению  качества продукции. Руководство предприятия  способствует обучению персонала в  высших и средних учебных заведениях.

3.3.2. Управленческое  обследование внутренних сильных и слабых

сторон организации.

Проанализируем внутреннюю среду организации ООО «Виноделие».

Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организации ООО «Виноделие».

Табл.4 Анализ внутренней среды  фирмы ООО «Виноделие».

Сфера

Факторы

Сильная

сторона

Слабая

сторона

Кадры

1. Управленческий персонал (стиль управления, квалификация  и др.).

+

 
       

2. Мораль и квалификация  сотрудников.

+

   

3. Совокупность выплат  работникам в сравнении с аналогичным  показателем у конкурентов и  в целом по отрасли.

+

-

 

4. Кадровая политика.

+

   

5. Использование стимулов  для мотивирования выполнения  работы.

+

   
       

6. Текучесть кадров и  прогулы.

+

   

7. Опыт.

+

   

Организация

общего

управления

1. Организационная структура  (четкость распределения в организации  прав и обязанностей).

   
       

+

-

   

2. Эффективность общей  для всей организации системы  контроля.

+

   
       

3. Организационная культура.

+

   

Мате-риально-техни-ческое обеспе-чение.

1.Прочность материальной  системы и системы управления  запасами 

2.Продуктивность складско-сырьевых  действий.

+

 

+

     

Процессы в организа-ции

1. Производительность оборудования  по сравнению с конкурентами.

2. Эффективность производственного  контроля над продукцией с  целью повышения качества и  снижения цены 

3. Эффективность планировки  завода и модели технологических  процессов

+

-

+

     

+

     

Маркетинг

1. Товары, производимые заводом  (конкурентоспособность товаров).

+

-

       
 

2. Сбор необходимой информации  о рынке.

+

 
       
 

3. Доля рынка.

+

-

 

4. Номенклатуру товаров  и потенциал расширения.

+

-

       
 

5. Имидж, репутация и  качество товара.

+

 
       
 

6. Продвижение товаров  на рынок и их реклама.

+

 
       

Кадры.

Управленческий персонал (+)

Высшее руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных  обязанностей оказывается для них  привлекательно, а достижение при  этом успеха служит вознаграждением.

Высшие руководители находятся  на своих местах со дня основания  предприятия, поэтому полностью  в курсе всех дел в организации, владеют ситуацией.

Квалификация менеджеров среднего уровня управления позволяет  им справляться со своими обязанностями. Кроме того, менеджеры постоянно  занимаются повышением своей квалификации.

Мораль и квалификация сотрудников (+)

Квалификация сотрудников  фирмы полностью соответствует  текущим задачам предприятия. Все  работники организации периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников  соответствовала и будущим задачам  организации. Поведение работников соответствует высоким моральным  принципам, принятым в обществе.

Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным  показателем у конкурентов и  в целом по отрасли (+ -).

В соответствии с политикой  оплаты труда в нашем предприятии, по сравнению с другими организациями  аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько выше, чем у  конкурентов. Заработная плата работникам индексируется в соответствии с  темпами инфляции, применяется целый  ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень  квалификации и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат, что позволяет  сохранять кадры и привлекать новых квалифицированных сотрудников. Следует также отметить, что данный показатель находится на уровне среднего по отрасли.

Кадровая политика (+).

На предприятии имеется  несколько важных принципов кадровой политики, нарушение которых может  привести к неприятным последствиям для предприятия. Это следующие  принципы: принцип сохранения кадрового  потенциала, принцип эффективной  мотивации персонала, принцип взаимозаменяемости кадров, принцип команды единомышленников.

Использование стимулов для  мотивирования выполнения работы (+).

От отношения работников ООО «Виноделие» к своим обязанности зависит качество выпускаемой продукции, а значит и достижение целей предприятия, поэтому руководство предприятия использует различные методы мотивации (выплата премий, бесплатные обеды, организация отдыха).

Текучесть кадров и прогулы (+ ).

Негативно влияют на работу предприятия высокая текучесть  кадров и нарушения трудовой дисциплины. Для снижения этих факторов используются психологические методы тестирования при приеме на работу, применяются  способы сплочения коллектива

Опыт (+).

Многие сотрудники ООО «Виноделие»- имеющие большой опыт, знающие и любящие свою профессию люди. Руководство ценит и уважает таких работников и всячески поощряет их труд.

Организация общего управления.

Организационная структура (+ -)

На предприятии используется линейно-функциональная организационная  структура, при которой созданы  отделы по определенным функциям, подчиняющиеся  директору завода. При этой организационной  структуре положительным является то, что имеется возможность принятия более компетентных решений, но в  то же время бывают трудности регулирования  отношений между руководителями отделов и директором завода.

Организационная культура (+)

Организационная культура - это творческая, созидательная деятельность организации, как прошлая, воплощенная  в ценностях, традициях, нормах, так  и настоящая, основывающаяся на опредмечивании этих ценностей, норм и традиций. За все время существования ООО «Виноделие» на предприятии сложились определенные традиции управления, которые одобряются в той или иной степени всеми членами коллектива.

Эффективность общей для  всей организации системы контроля (+).

Контроль - одна из важнейших  функций управления. Благодаря эффективной  системе контроля на предприятии  выпускается высококачественная продукция  и полностью исключается брак.

Материально-техническое  обеспечение.

К материально-техническому обеспечению относится деятельность, относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению  складского хозяйства и обслуживанию технологического парка. Улучшение  в любой деятельности, относящейся  к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.

Процессы в организации.

Производительность оборудования по сравнению с конкурентами (+ - )

Руководство предприятия  уделяет большое внимание приобретению новейшего оборудования с большей  производительностью, полностью автоматизированного  оборудования, что должно способствовать повышению конкурентоспособности  завода.

Эффективность производственного  контроля над продукцией с целью  повышения качества и снижения цены (+).

На предприятии работают высококвалифицированные инженера- технологии, отвечающие за правильность выполненных за смену заданий. Так  же производится проверка и контроль в специализированных лабораториях при НИИ, кафедрах вузов, Арбитражной  лаборатории.

Эффективность планировки завода и модели технологических процессов (+).

Планировка завода выполнена  с соблюдением стандартов, установленных  для аналогичных предприятий, что  обеспечивает удобство сообщения между  цехами.

Маркетинг.

Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров) (+ -)

Отдел маркетинга ООО «Виноделие» поддерживает конкурентоспособность товаров, производимых предприятием на достаточно высоком уровне.

Сбор необходимой информации о рынке (+).

Изучением винодельческой отрасли  на предприятии занимается менеджер по продажам, его эффективная работа позволяет ООО «Виноделие» оценивать  свои возможности и планировать  дальнейшее развитие.

Доля рынка (+ -).

Доля рынка, занимаемая предприятием, составляет 1,5% от общего объема производства вина в России.

Номенклатуру товаров  и потенциал расширения (+ - ).

Предприятие ставит перед  собой цель увеличения объемов производства винно-коньячной продукции, в первую очередь известных торговых марок  вин и марочных и ординарных коньяков.

Продвижение товаров на рынок  и их реклама (+).

Руководство предприятия  организует активную деятельность по завоеванию предприятием большей доли рынка, для этого проводится активная рекламная деятельность.

3.3.3. Изучение стратегических  альтернатив и выбор стратегии.

Перед организацией стоят  четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а  также сочетание этих трех стратегий.

Ограниченный рост.

Это стратегия, которой следуют большинство организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация удовлетворена в основном своим положением. Организации следуют этим путем потому, что он самый удобный, легкий и наименее рискованный. Если предприятие было прибыльно в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, оно, скорее всего, будет оставаться прибыльной и в будущем.

Рост.

Стратегия роста осуществляется путем постоянного значительного  повышения уровня краткосрочных  и долгосрочных целей над уровнем  показателей предыдущего периода. Она применяется в динамично  развивающихся областях промышленности с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний рост может происходить  за счет расширения ассортимента товаров  и услуг. Внешний - рост в смежных  областях в форме вертикального  или горизонтального роста (приобретение и поглощение конкурирующих или сопряженных организаций). Сегодня наиболее признанной и очевидной формой роста является слияние корпораций.

Информация о работе Управление организацией (на примере предприятия ООО «Виноделие»)