Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:14, курсовая работа
В данной работе рассматриваются все особенности управление персоналом в Германии
Введение
Особенности управления персоналом в Германии.
Немецкий стиль управления.
Службы управления персоналом.
Модель Гарцбурга.
Мотивация персонала.
Система PFP в Германии.
Нефинансовые вознаграждения.
Теория Макгрегора.
Подбор персонала.
Рекрутинговые агентства Германии.
Заключение.
Список использованной литературы.
Содержание.
Введение
Введение.
Одной из основных причин переориентации управления на человеческие ресурсы стало осознание людьми своей роли в производстве под воздействием перехода от утоления потребностей низкого уровня к удовлетворению потребностей более высоких уровней.
Люди больше не желают быть придатком механизма, будь он управленческим или производственным. Несмотря на то, что гуманистический подход оказался более дорогостоящим и не всегда удобным, именно он позволил поддерживать и повышать результативность деятельности организации.
В теории менеджмента признано, что национальная культура является значимым фактором, определяющим специфику организационного поведения и развития , роль менеджера в организации, характер коммуникации с сотрудниками и стиль принятий решений в фирме. Принадлежность сотрудника организации к определённой культурной группе, влияет на то, как он взаимодействует с другими людьми в условиях субординации, коллегиальности и конфликтов.
Сущность управления
персоналом заключается в установлении
организационно-экономических, социально-психологических
и правовых отношений субъекта и
объекта управления. В основе этих
отношений лежат принципы, методы
и формы воздействия на интересы,
поведение и деятельность работников
в целях максимального
Практика управления персоналом складывается под воздействием разнообразных – культурных, научных, исторических, политических, этнических и иных особенностей развития государства. При этом в каждый исторический период в каждой стране их сочетание порождает свои отличия. Хорошему руководителю нужно понимать, что национальные особенности имеют огромную роль в процессе управления. Успешное управление приведёт к гармоничному психологическому климату в коллективе, что в свою очередь повысит конкурентноспособность и эффективность предприятия.
Чтобы эффективно
управлять персоналом
Говоря о системе
управления персоналом в Германии,
хочется начать с подробного описания
одной характерной черты - обдумывания
всего содержания деятельности и
тщательно подготовленного
Немецкий менеджмент
отличает особый стиль, который складывался
веками и уходит корнями в традиции
средневековых цехов и
В Германии менеджеры,
как правило, работают в одной
компании на протяжении всей своей
карьеры, постепенно продвигаясь вверх
по служебной лестнице. От них ожидают
не быстрых практических результатов,
но долгосрочного планирования, поэтому
менеджеры не волнуются о том,
что их карьера будет испорчена
плохими квартальными или годовыми
показателями работы компании. Постепенно
из этих традиций и практики возник особый
немецкий стиль менеджмента, который отличают
коллегиальность, стремление к согласованию,
ориентированность на продукцию и качество,
преданность одной компании и особое внимание
к перспективам ее долгосрочного развития.
Некоторые считают,
что немецкий стиль управления слишком
консервативен и не позволяет
быстро реагировать на изменения, в
противоположность
Однако это мнение ошибочно. Немецкий стиль управления достаточно ориентирован на изменения, хотя они проходят постепенно, под лозунгами стабильности и постоянства, и все время под нажимом конкурирующего иностранного влияния.
Немецкие фирмы устанавливают и поощряют добрые человеческие отношения с персоналом:
-уважение личности работающего;
- уважение к проблемам и трудностям каждого отдельного сотрудника;
- полный и искренний двусторонний обмен мнениями;
- мотивация работников, признание их стараний и вознаграждение достижений;
-систематическое обучение и повышение квалификации работников;
Проблемами научного
управления производством в Германии
занимался Вальтер Ратенау1.
Огромный вклад в исследование принципов
организации внес известный немецкий
социолог Макс Вебер2, разработавший
"идеальный тип" административной
организации, названный им термином "бюрократия".
В Германии в середине 80-х годов ХХ в. наблюдался рост доли специалистов по кадрам в общей численности управленческих работников. По результатам опроса руководителей кадровых служб ведущих предприятий ФРГ были определены следующие приоритетные направления кадровой политики:
1. совершенствование оплаты труда;
2. подготовка и повышение квалификации кадров.
При этом значительно меньше внимания уделялось оценке кадров, развитию систем информирования персонала, проблемам его продвижения по службе.
Кадровые службы компаний Германии выполняют следующие функции:
1. управление трудовой политикой;
2. планирование штатного расписания;
3. подбор и расстановка кадров;
4. управление кадрами;
5. расчет заработной платы;
6. управление рационализаторской и изобретательской деятельностью;
7. организация обучения и повышения квалификации кадров;
8. обучение практикантов;
9. медицинское обслуживание;
10. организация питания;
11. охрана труда;
12. правовые проблемы.
В ФРГ подавляющее большинство кандидатов на должность руководителя имеют необходимую подготовку, в том числе и юридическую. Требуется также опыт работы с кадрами в течение ряда лет. Кандидаты должны иметь следующие качества:
1. умение осуществлять контакты;
2. искусство общения;
3. способность добиваться своей цели;
4. компетентность;
5. творческое начало;
6. организаторские способности;
7. аналитическое мышление.
Имеет значение и возраст. Считают, что наиболее предпочтительный возраст для управления службами персонала — от 32 до 40 лет.
Как видно, службы управления персоналом играют важнейшую роль в управлении предприятиями. Среди их основных задач — работа с управляющими различных уровней, их подготовка отдельно от других специалистов. Но основные принципы работы со специалистами и менеджерами, так же как и с другими кадрами, являются универсальными.
Подготовка менеджеров
в Германии ведется непрерывно, в соответствии
с концепцией непрерывного обучения. Эту
концепцию определяют как комплекс мер,
дающий человеку возможность учиться
на протяжении всей жизни по принципу:
ценно любое образование, в любом месте
и любого содержания. Выдвигаются также
требования по распределению образовательных
ресурсов индивида в течение всей его
жизни, а не их концентрации в определенный
период согласно традиционной логической
последовательности.
В последнее время в Германии больше внимания уделяется коллективной работе и мотивации персонала. Коллектив и мотивация хорошо представлены в модели Гарцбурга или так же известной под названием двухфакторная теории Гарцбурга .
Фредерик Герцберг 3/ F. Henberg –является социальным психологом, специализирующимся на проблемах труда и деятельности компаний.
На стыке 50—60-х
гг. Ф. Герцберг совместно с рядом
его коллег провел исследование, касающееся
выяснения того, какие факторы, оказывающие
мотивирующее и демотивирующее воздействие
на поведение человека, вызывают его
удовлетворенность или же неудовлетворенность.
Оно заключалось в том, что
он встречался с инженерами и конторскими
служащими одной крупной
Он пришел к своей теории, опросив конторских служащих и инженеров. Но сначала он опрашивал работников, стоящих у конвейера на сборке автомобилей и занятых в производстве мыла. Он опрашивал фермеров и людей, занятых самым разным делом. Он опрашивал людей, живущих в различных странах мира. Его вопрос звучал так: «Что вам больше всего нравится и больше всего не нравится в вашей работе?» И просил подробного ответа. Анализируя ответы, он обнаружил, что в тех рассказах, где люди говорили о «плохом», имелся набор похожих утверждений. А в тех, где люди говорили о «хорошем», утверждения были самого разного плана. Ф. Герцберг показал, что на деятельность людей оказывают влияние две группы факторов, названные им гигиеническими и мотивирующими.
Теория утверждает, что эти две группы факторов приводят к разным результатам: факторы мотивации - к удовлетворенности трудом, в то время как факторы гигиены - лишь к отсутствию неудовлетворенности. Согласно теории, для того чтобы персонал ощутил полную удовлетворенность трудом, менеджер должен обеспечить сначала наличие факторов гигиены (состояние отсутствия неудовлетворенности), а затем - наличие факторов мотивации (состояние удовлетворенности).
Во многих рассказах
опрошенных говорилось о политике,
проводимой организацией, которая многим
не нравилась. Людей она не защищает,
и поэтому они не горят желанием
идти на работу. Некоторые компании
требовали обязательного
Неудовольствие людей вызывал надзор вышестоящего начальника. Если вам начальник по душе, вы над этим не задумываетесь. Если вы не любите начальника, то вы думаете об этом. Контроль вышестоящего начальника вызывает отрицательные эмоции. Вы обращаете внимание на это. Вы можете не заметить хорошего, это подобно воздуху, которым мы дышим. Хороший начальник – это то, что вы ожидаете. Но если у вас плохой начальник, то вас это раздражает. Он кричит на вас, крадет ваши идеи. Когда начинают говорить о контроле вышестоящего начальника, то это одно из обстоятельств, которое вызывает недовольство.
Так же недовольства вызывали условия работы. Условия работы могут быть плохими. Люди приводили примеры. Им не нравилось, что было очень темно и много копоти. Было грязно. Летом было жарко, а зимой холодно. Служащим не нравился цвет стен в конторах. Люди обычно в своем окружении думают о том, что им очень не нравится. Например, в вашей организации установлен кондиционер, но летом он не работает.