Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:14, курсовая работа
В данной работе рассматриваются все особенности управление персоналом в Германии
Введение
Особенности управления персоналом в Германии.
Немецкий стиль управления.
Службы управления персоналом.
Модель Гарцбурга.
Мотивация персонала.
Система PFP в Германии.
Нефинансовые вознаграждения.
Теория Макгрегора.
Подбор персонала.
Рекрутинговые агентства Германии.
Заключение.
Список использованной литературы.
В последнее
время с таким отношением к
работе достаточно эффективно борется
немецкое правительство и агентства
занятости. Предложено использовать рабочую
силу безработных в секторе
Рекрутинг персонала 12– это комплекс мероприятий, ориентированный на создание условий для заполнения вакансий у компании-заказчика компетентными специалистами. Рекрут или рекрутёр – это человек набирающий, оценивающий, предлагающий опыт и способности кандидата клиентам.
Летописи свидетельствуют. Что первая частная служба по трудоустройству появилась в Германии в 14 веке.
Первая компания, занимавшаяся «подбором персонала», появилась в Германии в XIX веке, а позже такие же фирмы открылись во Франции и Великобритании, а также в США.
На сегодняшний день рынок рекрутинга переполнен предложениями услуг по подбору персонала. Рекрутинговые агентства Германии ежедневно разрабатывают различные мотивации для клиентов, зачастую прибегая к самым разнообразным и неожиданным ходам.
Руководителям предприятий и менеджерам, пытающимся найти идеальную кандидатуру на вакансию, не нужно объяснять, что рекрутинговые агентства всегда обладают обширными базами данных кандидатов. Соискатель, стремящийся найти достойную работу, понимает, что компания, для которой поиск рабочих мест является бизнесом, сможет предложить ему большой выбор. Именно в этом заключён первый плюс, говорящий в пользу присутствия на рынке труда рекрутинговых агентств.
Вторым положительным моментом является экономия времени, вся рутинная работа по интервьюированию кандидатов ложится на плечи агентства. Поэтому у директора или hr-специалиста компании высвобождается время на решение других задач по работе с кадрами, а так же общего менеджмента. А если учесть, что например, для поиска секретаря, или офис-менеджера требуется просмотреть как минимум 20, а в исключительных случаях до 100 кандидатов, то экономия времени вполне оправдывает себя.
Третий аргумент
за – агентство, если мы говорим
о хорошей рекрутинговой
Четвертый плюс – агентство всегда является внешним посредником, которому с этической и политической точки зрения легче выйти на необходимых кандидатов и рассчитывать на их позитивную реакцию, на то, что они примут предложение. Когда агентство пытается «схантить» специалиста, это происходит более мягко, более этично и всегда можно согласовать некоторые моменты, не нарушая этических норм и стандартов, и не спугнув кандидата.
Минусы на рынке Германии, к сожалению, тоже присутствуют. Существует немало не профессиональных рекрутёров, так как данный бизнес не требует большого финансового капитала на входе. Кроме того, отсутствие контакта между компанией заказчиком и агентством, непонимание рекрутера, что собой представляет заказчик, какие люди впишутся в корпоративные стандарты и культуру, повышает вероятность неудовлетворённости работой агентства. Чтобы избежать этого необходимо тесное сотрудничество с представителем компании, в идеале с тем человеком, который будет непосредственно принимать решение о найме сотрудника.
Крупнейшие рекрутинговые агентства Германии нацелили свой взгляд на европейских соседей, страны Восточной Европы, Россию и азиатский регион.
Необходимо также
сказать, что совместными усилиями
бирж труда, крупных компаний и рекрутинговых
агентств организовано большое количество
различного вида курсов, учебных центров,
в которых производится переквалификация
немецких безработных под сегодняшние
нужды экономики Германии.
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить его эффективность производства. Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности.
За последние десятилетия
отношение к человеческим ресурсам,
в том числе и к
Определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии высоко квалифицированных работников, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом любая фирма нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приёма на работу до завершения карьеры.
Конечно, современная немецкая культура находится в процессе постоянных изменений. Несмотря на то, что немцы считаются народом «холодным» и расчётливым как в бизнесе так и в жизни, но к управлению человеческими ресурсами они подходят очень кропотливо, учитываются не только пожелание фирмы, но и пожелания персонала. Психологический фактор очень важен в немецком стиле управления.
В целом особенности
немецкого менеджмента по-прежнему остаются
его сильными сторонами и конкурентным
преимуществом. Пожалуй, российским бизнесменам
стоит взять их в свой управленческий
багаж.
Интернет источники:
Разумеется, основой
плана обучения в каждой немецкой
фирме является бюджет. Деньги тщательно
считают, но на развитии не экономят. Основные
суммы на проведение занятий выделяются
централизованно и сопоставимы
с расходами на оргтехнику, в среднем
составляя до 30% прибыли предприятия.
Каждое из подразделений крупных
фирм имеет также свой собственный
бюджет на обучение сотрудников, которым
распоряжается самостоятельно. Планирование
расходов по обоим бюджетам координируется
на основе общего видения актуальных
потребностей в обучении. И это
«общее видение» не может восприниматься
нами просто как фигура речи, оно
реально существует в материализованном
виде. Ни один шаг в деятельности
служб управления персоналом здесь
не делается без проработки и далее
— полномасштабной публикации (без
купюр и для всей организации)
концепции планируемой
Итак, в каждой из организаций, имеющих в своей структуре службу управления персоналом (даже состоящую из двух-трех менеджеров), вниманию всех заинтересованных лиц, как правило, могут быть представлены :
1.Корпоративная концепция обучения персонала. Она разрабатывается для системы обучения в целом, в ней определяются ключевые направления учебы персонала, описывается некая обобщенная модель требований к профессионалам различных групп и уровней иерархии. Как правило, в этом ключевом для службы управления персоналом (СУП) документе подробно обосновывается связь со стратегией и миссией предприятия, перечисляются новые программы, вводятся определения целевых групп обучения, приводится бюджет.
2. Концепция деятельности службы управления персоналом в рамках каждой из отдельных программ или направлений. Например:
-программы антикоррупционного обучения государственных служащих;
-программы-концепции работы, направленной на активизацию деятельности в том или ином направлении, — охрана здоровья, вовлечение женщин в процессы управления, повышение профессиональной мобильности или планирование карьерного роста сотрудников;
-концепция профотбора — тестирование и проведение собеседований для каждой из групп привлекаемого персонала;
-концепция оценки кадрового резерва, работы с молодежью и т.д., и т.п.
Концепции этого
уровня служат анонсом для новых
перспективных направлений и
описывают связь каждого из них
с общим видением и принципами
развития человеческих ресурсов. В
плане рабочих совещаний
3. Концепт — план для каждого семинара или тренинга (публикуется задолго до их проведения).
http://e-college.ru/xbooks/
http://fictionbook.ru/author/
-