Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 15:14, курсовая работа
Управление персоналом является основой любой экономической системы, поскольку люди являются наиболее ценными из ресурсов страны и предприятия. Содержание управления персоналом определяется социальными отношениями, объемами производства, технологией и другими факторами. В масштабах экономики страны управление человеческими ресурсами направлено преимущественно на регулирование занятости, условий оплаты труда, обеспечение деловых взаимоотношений между работодателями и наемными работникам, повышение квалификации трудоспособного населения, разработку законодательства в сфере труда, занятости и социальных отношений.
Введение………………………………………………………………………………. 3
1.Особенности управления персоналом
1.1 Комплексный подход к управлению персоналом……………………………….4
1.2 Численность персонала и его структура…………………………………………6
1.3 Мотивация трудовой деятельности персонала…………………………………..9
1.4 Методы и критерии набора и отбора персонала………………………………..12
1.5 Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников…………………………………………………………………………….15
2.Организация работы службы управления персоналом на ОАО «ВСЭСС»
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………………17
2.2 Организационная структура управления предприятием…………………........22
2.3 Процесс приема на работу в ОАО «ВСЭСС»…………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………………30
Список литературы………………..……………………………………………….…31
В ходе неофициального общения новые работники узнают неписаные правила организации, кто обладает реальной властью, каковы реальные шансы на продвижение по службе и рост вознаграждения, какой уровень производительности считают достаточным коллеги по работе. Нормы, отношения к работе и ценности, принятые в неформальных группах, могут работать либо в поддержку, либо против официальных целей.
Если руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации новых подчиненных, последние могут разочароваться из-за несбыточности своих надежд, могут посчитать, что в поведении следует руководствоваться опытом, приобретенным на прежней работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить о том, что кое-что из того, что новички узнают в ходе своей адаптации, может оказаться для них просто шоком.
Организация работы службы управления персоналом на ОАО «ВСЭСС»
Проблема большой текучести кадров, вызванной с одной стороны неудовлетворенностью сотрудников своей нынешней работой, а с другой стороны недовольности руководства профессионализмом кадров может нанести серьезный ущерб имиджу предприятия, его прибыли и в целом положении на рынке и конкурентоспособности. Чтобы этого избежать на предприятии нужно организовать работу службы управления персоналом и решить ряд вопросов, которые позволят, во-первых лучше скоординировать деятельность сотрудников, во-вторых, позволят эффективнее отбирать кандидатов для определенных должностей и, в-третьих, в целом повысить корпоративную культуру на предприятии.
2.1 Характеристика предприятия
ОАО «ВСЭСС» - открытое акционерное общество – современное крупное строительно-монтажное предприятие по электросетевому строительству в России, обладает большим опытом строительства линий электропередачи и подстанций любых классов напряжения, широко известно как высокопрофессиональное предприятие.
ОАО «ВСЭСС» было создано в 1960 году приказом Министра строительства электростанций СССР №193 от 10 декабря 1960 года на базе АнгарыГЭСстроя для строительства линий электропередачи и подстанций в Восточной Сибири. Созданное для строительства электросетевых объектов в регионах Восточной Сибири, ОАО «ВСЭСС» постепенно расширяло сферу своей деятельности и, в 1995 году, имея в своем составе 7 механизированных колонн, представляющих собой мобильные предприятия, оснащенные производственно-ремонтными базами, складскими помещениями, необходимым набором механизмов, оборудования и передвижного жилья, строило электросетевые объекты, начиная от границ Красноярского края, включая Иркутскую область, Бурятскую АССР, читинскую, Амурскую области, Хабаровский и Дальневосточные края, Сахалинскую область. В этих регионах введено в эксплуатацию 43085 км линий электропередачи и 8,5 млн. кВ трансформаторных мощностей на подстанциях напряжением до 500 кВ включительно. Построенные ОАО «ВСЭСС» линии электропередачи и подстанции позволили обеспечить качественную и надежную передачу электроэнергии Иркутской и Братской ГЭС, а также тепловых станций Иркутска, Ангарска, Улан-Удэ, Читы, Хабаровска, Владивостока, Южно-Сахалинска, Якутии и Монголии, электрифицировать Байкало-амурскую Железнодорожную магистраль от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре.
Место нахождения Общества: Российская Федерация, г.Иркутск, ул. Безбокова 2.
Сегодня в состав ОАО «ВСЭСС» входит две механизированных колонны, полностью укомплектованных строительной техникой, транспортом, передвижными вагончиками для жилья и соцкультбыта, высококвалифицированными кадрами ИТР и рабочих.
Основная цель общества: получение прибыли, а также наиболее полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах по строительству и монтажу высоковольтных линий электропередачи и подстанций.
В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива предприятия в процессе своего развития и создания новых основных фондов, 10% прибыли остается в распоряжении завода после обязательных платежей бюджету.
Основные виды деятельности:
строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, монтажные работы линий электропередачи и подстанций, ремонт объектов и оборудования;
деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
оказание транспортных услуг;
транспортное и техническое обслуживание, ремонт автомобилей;
внешнеэкономическая деятельность;
аренда недвижимого имущества.
Доля рынка Восточной Сибири, занимаемая Обществом по электросетевому строительству, составляет около 35-40%. Остальная доля рынка распределяется между компанией «Энергострой» г.Братск, «Энергосетьстрой» (бывшая МК №104), и прочими организациями.
Рисунок 1 – Доля ОАО «ВСЭСС» на рынке электросетевого строительства Иркутской области
Региональным заказчиком для общества традиционно является местная энергокомпания – ОАО «Иркутскэнерго».
Спрос на услуги электросетевого строительства в Восточной Сибири можно оценить как стабильно высокий по следующим причинам:
проблемы электрификации удаленных районов, увеличения мощности существующих сетей, строительства дополнительных электросетей до сих пор актуальны в Восточно-Сибирском регионе.
освоение природных ресурсов, месторождений, рудников требует так же значительных энергозатрат, что порождает дополнительный спрос на строительство линий электропередач.
За последние 20 лет не было инвестиций в ремонт линий электропередачи и подстанций. В результате чего возник огромный отложной спрос на капитальный ремонт (замену) старых линий электропередачи и ремонт подстанций. Объемы потенциальных работ измеряются тысячами километров, доля ремонтных работ может составлять до 30% годового портфеля заказов Общества.
Снижение объемов заказов на протяжении последних лет привело к падению спроса и к сокращению предложения. Но, несмотря на нестабильное финансовое положение некоторых сетевых трестов, предложение на рынке сетевого строительства превышает количество заказов. Это обуславливает высокую конкуренцию на рынке. Учитывая эту тенденцию, конкурентным преимуществом пользуются компании, консолидирующие ресурсы в нескольких регионах, и использующие свои ресурсы адекватно существенному спросу, стабильно и качественно работающие на рынке.
Общество характеризуется, сильным, доминирующим положением на рынке, и обладает конкурентными преимуществами, этому способствует высокая мобильность мехколонн. Проводится изучение рынка услуг по электросетевому строительству в зоне деятельности предприятия (от Дальнего Востока до Урала). Определяются возможности конкурентов в области электросетевого строительства: производственные мощности, оснащенность техникой, кадрами.
Конкуренция на рынке электросетевого строительства предполагает участие в проводимых заказчиками (инвесторами) тендеров. Основные факторы, позволяющие обойти конкурентов:
Комплексность и полнота выполняемых строительно-монтажных работ;
Качество и сроки выполняемых строительно-монтажных работ;
Соблюдение требований заказчика;
Техническое перевооружение;
Освоение новых технологий;
Привлечение высококвалифицированных кадров;
Поддержание функционирования системы менеджмента качества.
Документооборот на предприятии играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)
Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.
В документационном обеспечении ОАО «ВСЭСС» выделяется три группы документов:
внутренние;
поступающие (входящие);
отправляемые (исходящие).
В каждой из этих групп имеются свои особенности обработки и прохождения. Прием и обработку поступающих и отправление исходящих документов осуществляет секретарь-машинистка.
Регистрация документов – это присвоение ему индекса и проставление его на документе с последующей записью кратких сведений о нем в журнале-регистрации. Регистрация необходима для обеспечения сохранности документа, учета и контроля. Документы предприятия в дальнейшем либо остаются на длительное хранение в архиве, либо временно хранятся, а потом передаются к уничтожению.
Деятельность предприятия сопровождается составлением разных типов документов:
организационные документы (устав, структурная и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и др.);
распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной деятельности);
документы по личному составу (коллективный договор, приказы по личному составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета);
финансово-бухгалтерские документы (годовой отчет, главная книга, счета прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.);
информационно-справочные документы (письма, справки, докладные записки);
нормативные документы от вышестоящих органов;
коммерческие документы (контракты и договора).
Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений.
2.2 Организационная структура управления персоналом
Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями.
Принятая организационная структура (линейная) в ОАО «ВСЭСС» совершенствуется в течение многих лет и вполне устраивает фирму и её руководителей. Анализируя работу за длительный промежуток времени нужно отметить достоинства работы по принятой организационной системе:
1. Единство и чёткость распорядительства (даже при выполнении несвойственной или незапланированной работы);
2. Чётко выраженная ответственность (так за невыполненные обязательства по поставкам товаров полностью отвечает старший менеджер по продажам);
3. Оперативность в принятии решений (получивший задание руководитель подразделения в силу своего профессионализма, навыков руководителя немедленно принимает решение);
4. Простота управления (выдача задания, распоряжения от одного руководителя и сдача выполненного заказа в один адрес);
5. Личная ответственность руководителя подразделения за результат проделанной работы (если не выполнена работа по какой-либо причине, то отвечает исполнитель работы, не принявший своевременных мер по устранению недоработок).
В то же время у этой структуры есть и отрицательные факторы:
1. Очень высокие требования к руководителю подразделения, который должен быть всесторонне подготовлен для выполнения порученной работы (в том числе - частично несвойственные функции, но необходимые в данный момент);
2. Нет участков по планированию и подготовке решений (задание дано, а детали планирует и согласовывает сам);
3. Перегрузка информацией;
4. Концентрация власти в управляющей верхушке (это очень существенно, особенно в финансовых условиях и в условиях рынка).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Директор |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Главный бухгалтер |
|
|
| Главный экономист |
|
|
| Главный инженер |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бухгалтер |
| Бухгалтер |
| Экономист |
| Экономист |
| Инженер-технолог |
| Инженер-механик |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|