Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в раскрытии концепции организационного поведения, т.е. изучении основ организационного поведения и теорий поведения человека в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1. Понятия, основные аспекты, методы и направления развития организационного поведения
1.2. История становления организационного поведения как науки
1.3. Содержание, цели и задачи организационного поведения
1.4. Объект организационного поведения
1.5. Поведение персонала и организации как предмет организационного поведения
2. ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Классическая теория
2.2. Теория «человеческих отношений»
2.3. Поведенческие теории
2.3.1. Бихевиоризм
2.3.2. Концепция поведения Макгвайра
2.3.3. Поведенческая концепция Скиннера
2.3.4. Теория социального научения Д.Роттера
2.3.5. Школа поведенческих наук в управлении
2.4. Базовые теоретические подходы к управлению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

организационное поведение.doc

— 223.00 Кб (Скачать документ)

Менеджеры вносят основной вклад в создание такой организационной  культуры, в которой находят свое воплощение и развиваются способности  сотрудников, функционируют эффективные  команды, компании достигают своих целей, а общество пожинает плоды своей успешной деятельности.

Системный подход должен применяться к каждому индивиду а любой организации, и поэтому  задача менеджеров здесь состоит в применении методов организационного поведения, способствующих достижению индивидуальных, групповых и общественных целей [1, с. 52].

Следует отметить, что  поведенческие воздействия менеджеров могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия, и поэтому при выборе вариантов организационного поведения необходим анализ «затраты - выгоды» (рис. 2.3).






Рис. 2.3. Схема анализа «затраты-выгоды»

Таким образом, дальнейший анализ элементов ОП (люди, структуры, технологии и окружающая среда) основывается на фундаментальных понятиях о природе человека и организации чем и обосновывается актуальность рассмотренной нами темы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационное поведение  — это наука о том, как люди ведут себя в организации и  каким образом их поведение влияет на ее работу (производительность, дисциплину, текучесть кадров), а также их удовлетворенность выполняемой работой. Основу изучения этой дисциплины составляют способности и личностные качества работников, их удовлетворенность, отношение к труду, мотивация, взаимодействие и групповое принятие решений, лидерство и власть, конфликты и переговоры, стресс, управление изменениями и развитием организации.

Важно  отметить  и  то,  как   организационное поведение   соотносится   со  смежными  дисциплинами,  такими,  как  теория  организации,  организационное  развитие,   управление  персоналом. 

Однако, не смотря на «возраст»  организационного поведения можно  с уверенностью сказать, что оно  является одним из важных фактором эффективной работы организации. Эффективное  управление  организациями  и  людскими  ресурсами,  сталкивается с  рядом  проблем.  Сокращение  штатов,  информационный  взрыв, глобальная  конкуренция:  эти  и ряд  других  явлений  характеризуют  ситуацию,  с  которой  сталкиваются  менеджеры  в  современных  условиях.

Умение анализировать и прогнозировать поведение работников в организации всегда было исключительно важным качеством для эффективной работы менеджера. В последнее время значение знаний в этой области еще более возросло. Увеличивающееся стремление предприятий выжить в жесткой конкурентной борьбе и обеспечить стабильную перспективу развития производства заставляет их заботиться о внедрении новой техники и технологии, инновационных процессов, что обусловливает необходимость постоянного совершенствования работы с людьми. Именно поэтому вопросы формирования новой трудовой мотивации и морали, готовности разделять с предпринимателем риск нововведений, перспективного развития кадров для приспособления к постоянно меняющимся условиям производства требуют к себе все большего внимания. Естественно, что организовать работу людей на принципиально новой основе могут только хорошо подготовленные специалисты, обладающие профессиональной интуицией и знаниями законов поведения людей в различных условиях.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акцораева Н. Г. Организационное поведение: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. – 400 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – 416с.
  3. Грейсон Дж.К. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века: Пер с англ. - М.: Экономика, 1999. - 319 с.
  4. Джордж Д. М. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 447 с.
  5. Карташова Л. В. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 218 с.
  6. Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 471 с.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 702 с.
  8. Организационное поведение: Учебник/Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – СПб. И др.: ПИТЕР, 2004. – 432 с.
  9. Организационное поведение: Учебник/Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – СПб. И др.: ПИТЕР, 2006. – 221 с.
  10. Панфилова А.П., Громова Л.А., И.А. Богачек, Абчук В.А. Основы менеджмента: Полное руководство по кейс-технологиям. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 215 с.
  11. Скопылатов И. А. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: Издательство Смольного университета, 2001. – 294 с.
  12. Тонышева Л. Л. Организация и менеджмент персонала/ Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень: ТГИГУ, 1995. – 66 с.
  13. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, 1996. -  205 с.
  14. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учебник для сред. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. – 304 с.; ил.
  15. Шеметов П. В. Теория организации: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 175 с.
  16. Шорохов Ю. И. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: ПЕРСЭ, 2000. – 126 с.
  17. Комаров Е., Комаров Л. Особенности российского кадрового менеджмента на рубеже ХХІ века/Е. Комаров, Л. Комаров//Управление персоналом. – 1999. - №9. – с. 31-33
  18. Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение//Управление персоналом. – 2001. – №11-12. – с. 38-45
  19. Павлуцкий А. Люди и организация: технология усовершенствования компаний //Управление персоналом. – 2000.- №3. – с. 70-73
  20. Розин М. Новые подходы в менеджменте персонала //Управление персоналом.  – 1999. - №9. – с. 45-49
  21. Сурков С. А. Работа с персоналом как средство повышения эффективности организации //Управление персоналом.  – 2003. - №7.  –с. 40-43
  22. Тарасов В. новая конкурентная стратегия – построение самообучающихся предприятий//Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №1. – с. 76-84
  23. Уразова Н. Построение организационного   поведения //Современная торговля. – 2004. - №6. – с. 60-62
  24. Фатхутдинов Р. А. Принципы управления персоналом/ //Управление персоналом. – 1998. - №12.  – с. 51-55
  25. Ховрин А. Ю. «Организационное поведение» как интегративная социо-гуманитарная дисциплина//Социально-гуманитарные знания. – 2005. - №6. – с. 126-136
  26. Шекшня С. Современные представления об управлении персоналом //Управление персоналом. -  2004. - №1-2. – с. 70-79



Информация о работе Управление персоналом