Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа
Цель исследования состоит в раскрытии концепции организационного поведения, т.е. изучении основ организационного поведения и теорий поведения человека в организации.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1. Понятия, основные аспекты, методы и направления развития организационного поведения
1.2. История становления организационного поведения как науки
1.3. Содержание, цели и задачи организационного поведения
1.4. Объект организационного поведения
1.5. Поведение персонала и организации как предмет организационного поведения
2. ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Классическая теория
2.2. Теория «человеческих отношений»
2.3. Поведенческие теории
2.3.1. Бихевиоризм
2.3.2. Концепция поведения Макгвайра
2.3.3. Поведенческая концепция Скиннера
2.3.4. Теория социального научения Д.Роттера
2.3.5. Школа поведенческих наук в управлении
2.4. Базовые теоретические подходы к управлению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Менеджеры вносят основной вклад в создание такой организационной культуры, в которой находят свое воплощение и развиваются способности сотрудников, функционируют эффективные команды, компании достигают своих целей, а общество пожинает плоды своей успешной деятельности.
Системный подход должен применяться к каждому индивиду а любой организации, и поэтому задача менеджеров здесь состоит в применении методов организационного поведения, способствующих достижению индивидуальных, групповых и общественных целей [1, с. 52].
Следует отметить, что
поведенческие воздействия
Рис. 2.3. Схема анализа «затраты-выгоды»
Таким образом, дальнейший анализ элементов ОП (люди, структуры, технологии и окружающая среда) основывается на фундаментальных понятиях о природе человека и организации чем и обосновывается актуальность рассмотренной нами темы.
Организационное поведение — это наука о том, как люди ведут себя в организации и каким образом их поведение влияет на ее работу (производительность, дисциплину, текучесть кадров), а также их удовлетворенность выполняемой работой. Основу изучения этой дисциплины составляют способности и личностные качества работников, их удовлетворенность, отношение к труду, мотивация, взаимодействие и групповое принятие решений, лидерство и власть, конфликты и переговоры, стресс, управление изменениями и развитием организации.
Важно отметить и то, как организационное поведение соотносится со смежными дисциплинами, такими, как теория организации, организационное развитие, управление персоналом.
Однако, не смотря на «возраст» организационного поведения можно с уверенностью сказать, что оно является одним из важных фактором эффективной работы организации. Эффективное управление организациями и людскими ресурсами, сталкивается с рядом проблем. Сокращение штатов, информационный взрыв, глобальная конкуренция: эти и ряд других явлений характеризуют ситуацию, с которой сталкиваются менеджеры в современных условиях.
Умение анализировать и прогнозировать поведение работников в организации всегда было исключительно важным качеством для эффективной работы менеджера. В последнее время значение знаний в этой области еще более возросло. Увеличивающееся стремление предприятий выжить в жесткой конкурентной борьбе и обеспечить стабильную перспективу развития производства заставляет их заботиться о внедрении новой техники и технологии, инновационных процессов, что обусловливает необходимость постоянного совершенствования работы с людьми. Именно поэтому вопросы формирования новой трудовой мотивации и морали, готовности разделять с предпринимателем риск нововведений, перспективного развития кадров для приспособления к постоянно меняющимся условиям производства требуют к себе все большего внимания. Естественно, что организовать работу людей на принципиально новой основе могут только хорошо подготовленные специалисты, обладающие профессиональной интуицией и знаниями законов поведения людей в различных условиях.