Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 12:03, курсовая работа
Менеджмент как организация управления предприятием, осуществляющим любые виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли (предпринимательского дохода). Содержание менеджмента, таким образом, состоит в достижении фирмой или другими предприятиями определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности.
Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности-функции.
Введение 3
Основная часть
1. Система менеджмента на предприятии как социально - управляемая
система 7
2. Понятие организационной структуры управления, ее элементы, принципы
проектирования 10
3. Типы организационных структур, их характеристика 13
4. Пространственные изменения структур управления, и их организационные
механизмы 19
4.1. Принципы построения организационных структур
управления (ОСУ) 19
4.1.1. Особенности построения организационных структур 25
4.2. Иерархический тип структур управления 29
4.3. Органический тип структур управления 31
5. Тенденции в системе организации и управление производством в
современных условиях 35
Заключение 38
Список литературы 40
В табл. 12 представлены тенденции в области совершенствования организационных структур в современных условиях.
На практике чаще всего используются смешанные типы организационных структур, формируемые исходя из объективных условий их деятельности.
Основные инструменты формирования организационных структур предприятий:
Наиболее часто при формировании организационной структуры предприятия задания группируются по признакам:
Таблица 12.
Тенденции
совершенствования
организационных
структур
Тенденции | Характеристика |
1. Переход
от формальных к неформальным
органическим системам |
1. Софтизация экономики
2. Автоматизация производства 3. Нацеленность работника
на реализацию своих |
2. Развитие
экономической |
1. Создание центров
прибыли (бизнес-центров)
2. Максимальная степень
удовлетворения потребностей |
3. Сильная кадровая политика | 1. Гарантированная
занятость
2. Уважение личности 3. Обеспечение единого статуса всех работников |
4. Ориентация на человека | 1. Раскрепощение творческой
энергии человека
2. Предоставление
возможности проявить 3. Вера в индивидуализм 4. Удовлетворение потребностей |
5. Формирование
высокоэффективных |
1. Развитие информационных
технологий
2. Совершенствование горизонтальных связей внутри предприятия |
Дифференциация задач по виду деятельности, функциям управления и иерархическому уровню чаще всего используется для формирования структур управления, вертикальному разделению труда менеджеров, определению степени централизации и децентрализации управления, делегирования полномочий и ответственности.
Дифференциация работ по виду продукции, стадии производственного процесса, места расположения производств в большей степени отражается на элементах производственной структуры, таких как горизонтальное разделение труда, специализация и кооперирование производственных звеньев, их масштабы и объемы деятельности и других.
Построение организационных структур осуществляется в последовательности:
Заключение.
В большинстве случаев решения
о корректировке структур
Неудовлетворительное функционирование предприятия. Наиболее распространенной причинной необходимости разработки нового проекта организации являются неудачи в попытке снижения роста издержек, повышения производительности, расширения всё сужающихся внутренних и внешних рынков или в привлечении новых финансовых ресурсов. Обычно, прежде всего, предпринимаются изменения в составе и уровне квалификации работающих, разработка специальных программ. Но причина неудовлетворительной деятельности предприятия заключается в определённых недостатках организационной структуры управления.
Перегрузка высшего руководства. Если меры по изменению методов и процедур управления не позволяют уменьшить нагрузку, не приводят к продолжительному облегчению, то весьма эффективным средством решения этой задачи становится перераспределение прав и функций, корректировки и уточнения в формах организации.
Отсутствие ориентации на перспективу. Будущее развитие предприятия требует со стороны высших руководителей всё большего внимания стратегическим задачам. В то же время до сих пор многие руководители продолжают уделять основное время оперативным вопросам. Что приведёт к простой экстраполяции текущих тенденций в будущем. Высший руководитель должен осознавать, что его важнейшая обязанность заключается в том, чтобы сделать предприятие способным разработать и реализовать стратегическую программу.
Разногласия по организационным вопросам. Каждый опытный руководитель знает, что стабильность в организационной структуре предприятия существует внутренняя гармония. Эта структура затрудняет достижение целей, допускает несправедливое распределение власти и т.д. Когда возникают глубокие и устойчивые разногласия по поводу организационной структуры, единственным выходом является тщательное изучение структуры. Смена руководства часто вызывает решение о реорганизации. Группа, которая придёт на смену, может найти такую форму совершенно не соответствующей её подходу к проблемам предприятия.
Эти обстоятельства обычно предшествуют масштабному изучению организации.
Неспособность выжить и функционировать эффективно чаще всего является результатом того, что:
Перераспределение задач, прав и ответственности, информационных потоков повышает эффективность организации путём роста производительности и, по крайней мере, временно сдерживает рост издержек, повышает прибыльность. Улучшение организационных форм нередко способствует выработке новых и более совершенных стратегических решений.
Почти на любом крупном
Взаимосвязь стратегии и
Трудным, но неизбежным
Выработка такого решения
Список использованной литературы: