Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 06:31, дипломная работа
Значимость продвижения в системе менеджмента в сфере автомобильного бизнеса (деятельность дилерских центров) определяется тем, что именно за счет продвижения продукции достигается обмен информацией между дилерскими центрами (автосалонами), их клиентами и другими субъектами рыночной деятельности с целью представления и совершенствования деятельности автосалонов и их услуг и осуществляется согласование и принятие тактических и стратегических решений. Это вызвано тем, что система продвижения продукции осуществляет выработку перспективного курса действий дилерских центров, направленного на планирование и осуществление взаимодействия со всеми субъектами рынка на основе обоснованной стратегии, обеспечивающего стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение предложения автосалонов на рынок с целью удовлетворения потребностей потребителей (клиентов).
Введение
1. Теоретические основы управления продвижением продукции
1.1 Сущность, функции и стратегии продвижения товаров
1.2 Характеристика системы продвижения продукции
1.3 Алгоритм разработки программы продвижения продукции
2. Компания ООО «Тойота Центр Приморский»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга
2.1 Общая характеристика ООО «Тойота Центр Приморский»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр
Приморский»
2.3 Автомобильный рынок Санкт-Петербурга и конкурентный анализ компании
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на автомобильном рынке
2.5 Особенности продвижения продукции на автомобильном рынке65
2.6 SWOT-анализ компании
3. Разработка программы продвижения продукции для ООО «Тойота Центр Приморский»
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы продвижения продукции ООО «Тойота Центр Приморский»
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы продвижения продукции
3.3 Разработка плана-графика реализации программы продвижения продукции и расчет бюджета
3.4 Оценка эффективности разработанной программы продвижения
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
http://www.autonews.ru/
http://www.focus3.ru/2007/10/
http://rating.rbc.ru/article.
http://acars.ru/news/world/
http://www.autostat.ru/news.
http://www.dnp.ru/
http://rating.rbc.ru/article.
http://rating.rbc.ru/article.
http://www.autostat.ru/Old/
http://www.autostat.ru/news.
Типовые управленческие решения в процессе разработки программы продвижения продукции
Методы расчета бюджета продвижения продукции
Метод |
Суть метода |
Преимущества метода |
Недостатки метода |
Метод фиксированной суммы |
При формировании бюджета используются определенные нормы (отраслевые нормы и внутренние нормы, используемые предприятием), регулирующие, например, соотношение затрат на комплекс продвижения продукции и объема продаж, валового дохода, ставки доходности (чаще всего бюджет определяется как процент от объема продаж) |
|
|
Экспериментальный метод |
Тестирование оптимального размера бюджета в нескольких городах (регионах), что позднее позволяет рассчитать бюджет для общенационального рынка или конкретного региона |
|
|
Остаточный метод |
На бюджет комплекса продвижения выделяются средства, оставшиеся после того, как от прогнозных продаж отняли затраты на производство, научно-исследовательскую деятельность и прочие бюджетные статьи |
|
|
Метод удвоения рыночной доли |
Как показывает практика, существует взаимосвязь между долей рынка, которую занимает бренд, и долей его бюджета комплекса продвижения продукции в общей сумме бюджетов данной товарной категории (share of voice, SOV). В среднем отношение SOV к доле рынка в первые год-два после вывода товара на рынок составляет примерно 2:1. То есть при желании получить 5% рынка величина SOV должна составлять в среднем 10%. Мировая практика показывает, что соотношение SOV и доли рынка уменьшается до 1:1 в долгосрочной перспективе |
|
|
Метод моделирования |
Модель бюджета продвижения строится на четырех основных индикаторах: осведомленность о товаре (услуге); изменение отношения к товару (услуге); пробное использование товара (услуги); повторная покупка |
|
|
Метод прироста |
Предприятие определяет бюджет продвижения, ориентируясь на бюджеты предыдущих лет, увеличивая либо уменьшая их на определенный процент |
|
|
Метод конкурентного паритета |
Бюджет продвижения в этом случае определяется на основе оценок бюджетов конкурентов |
|
|
Целевой метод |
Предприятие сначала определяет, какие цели нужно достичь с помощью продвижения, потом формулирует задачи, которые нужно решить, и только затем определяет, сколько будет стоить выполнение этих задач |
|
|
Организационная структура ООО «Тойота Центр Приморский»
Технико-экономические показатели дилерского центра «Тойота Центр Приморский»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
Изменение 2008/2007 |
2009 |
Изменение 2009/2008 | ||
+/- |
% |
+/- |
% | ||||||
1 |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
349106 |
392254 |
43148 |
112,36 |
350361 |
-41893 |
89,32 |
2 |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
305794 |
342920 |
37126 |
112,14 |
312908 |
-30012 |
91,25 |
3 |
Стоимость основных фондов |
Тыс. руб. |
10296 |
10678 |
382 |
103,71 |
10922 |
244 |
102,29 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
46 |
48 |
2,00 |
104,35 |
48 |
0,00 |
100,0 |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
17973 |
19705 |
1732 |
109,64 |
20458 |
753 |
103,82 |
6 |
Балансовая прибыль (с.1 – с.2) |
Тыс. руб. |
43312,0 |
49334,0 |
6022 |
113,90 |
37454 |
-11880 |
75,92 |
7 |
Рентабельность деятельности (с.6/с.2)х100 |
% |
14,16 |
14,39 |
0,22% |
х |
11,97 |
-2,42 |
х |
8 |
Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% |
% |
12,41 |
12,58 |
0,17% |
х |
10,69 |
-1,89 |
х |
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
Руб./ чел. |
7589,3 |
8172,0 |
582,7 |
107,68 |
7299,2 |
-872,8 |
89,32 |
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./ руб. |
33,91 |
36,73 |
2,83 |
108,34 |
32,08 |
-4,66 |
87,32 |
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
Тыс. руб./чел |
390,72 |
410,52 |
19,80 |
105,07 |
426,20 |
15,68 |
103,82 |
Продажи автомобилей в «Тойота Центр Приморский» в 2008-2009 годы
Модель |
2008 | |||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |
iQ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
4 |
3 |
8 |
11 |
Prius |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
6 |
9 |
Yaris |
5 |
12 |
13 |
9 |
8 |
14 |
11 |
11 |
15 |
12 |
15 |
18 |
Auris |
9 |
12 |
13 |
12 |
14 |
15 |
11 |
12 |
15 |
17 |
17 |
21 |
Corolla |
7 |
12 |
15 |
19 |
16 |
13 |
14 |
15 |
18 |
19 |
20 |
22 |
Verso |
8 |
10 |
11 |
14 |
12 |
10 |
7 |
10 |
12 |
12 |
14 |
16 |
Avensis |
13 |
14 |
14 |
15 |
9 |
9 |
8 |
9 |
9 |
13 |
15 |
19 |
Camry |
8 |
9 |
9 |
6 |
11 |
7 |
5 |
8 |
9 |
9 |
10 |
12 |
RAV4 |
8 |
12 |
15 |
11 |
9 |
12 |
8 |
11 |
14 |
13 |
15 |
16 |
Land Cruiser Prado |
2 |
4 |
4 |
3 |
6 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
6 |
6 |
Land Cruiser 200 |
1 |
3 |
3 |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
6 |
8 |
Всего |
61 |
88 |
97 |
93 |
87 |
83 |
69 |
86 |
106 |
110 |
132 |
158 |
Модель |
2009 | |||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |
iQ |
2 |
4 |
3 |
3 |
5 |
2 |
2 |
1 |
4 |
6 |
6 |
9 |
Prius |
3 |
4 |
6 |
3 |
5 |
4 |
6 |
4 |
5 |
5 |
7 |
8 |
Yaris |
3 |
6 |
7 |
7 |
9 |
6 |
8 |
4 |
7 |
6 |
7 |
9 |
Auris |
2 |
5 |
7 |
6 |
8 |
8 |
7 |
9 |
11 |
13 |
12 |
14 |
Corolla |
5 |
8 |
10 |
11 |
11 |
9 |
6 |
5 |
7 |
9 |
10 |
12 |
Verso |
4 |
4 |
6 |
5 |
7 |
8 |
4 |
6 |
5 |
8 |
9 |
9 |
Avensis |
6 |
9 |
9 |
7 |
8 |
7 |
6 |
6 |
8 |
9 |
11 |
11 |
Camry |
3 |
4 |
4 |
6 |
5 |
6 |
3 |
3 |
5 |
8 |
12 |
9 |
RAV4 |
5 |
6 |
9 |
7 |
8 |
8 |
5 |
3 |
8 |
11 |
9 |
12 |
Land Cruiser Prado |
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
2 |
1 |
4 |
3 |
3 |
4 |
Land Cruiser 200 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
4 |
4 |
5 |
5 |
7 |
Всего |
35 |
55 |
65 |
62 |
72 |
65 |
50 |
46 |
68 |
83 |
91 |
104 |
Ценовая политика автосалона «Тойота Центр Приморский», руб.
Модель |
Характеристика |
Комплектация |
Тойота Центр Приморский |
Тойота Центр Невский |
Тойота Центр Автово |
Тойота Центр Пискаревский |
iQ |
1,33 вариатор |
Престиж |
777777 |
790000 |
770000 |
775000 |
Prius |
Двигатель 1.8л, гибридный привод с электродвигателем, автоматическая бесступенчатая трансмиссия |
Престиж |
1177000 |
1170000 |
1180000 |
1175000 |
Yaris |
1.3 MKП |
Элеганс (5-дверный) |
705000 |
700000 |
708000 |
705000 |
Auris |
1,33 продвиженияП |
Элеганс (5-дверный) |
565900 |
566000 |
560000 |
565000 |
Corolla |
1,4 продвиженияП |
Комфорт |
637000 |
630000 |
635000 |
640000 |
Verso |
1,6 продвиженияП |
Комфорт |
760000 |
760000 |
760000 |
765000 |
Avensis |
1,6 продвиженияП |
Комфорт |
819500 |
818000 |
820000 |
817000 |
Camry |
2,4 продвиженияП |
Комфорт |
853000 |
855000 |
850000 |
853000 |
RAV4 |
2,0 продвиженияП |
Стандарт |
999000 |
999000 |
997000 |
998000 |
Land Cruiser Prado |
4,7 АКП |
Люкс |
2781000 |
2770000 |
2785000 |
2785000 |
Land Cruiser 200 |
4,0 продвиженияП |
Люкс |
нет данных, поставка в 2010 году |
нет данных, поставка в 2010 году |
нет данных, поставка в 2010 году |
нет данных, поставка в 2010 году |
Анализ наличия, состава и движения кадров автосалона «Тойота Центр Приморский»
Показатель |
1 января 2008 года |
1 января 2009 года | ||
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % | |
1.Численность работающих, всего: |
46 |
100 |
48 |
100 |
в том числе: |
||||
административно-управленческий персонал; |
12 |
26,1 |
12 |
25,0 |
торгово-сервисный персонал |
32 |
69,6 |
34 |
70,8 |
вспомогательный персонал |
2 |
4,3 |
2 |
4,2 |
2. Категории персонала по уровню образования: |
||||
с высшим образованием |
34 |
73,9 |
34 |
70,8 |
со средне специальным образованием |
12 |
26,1 |
14 |
29,2 |
со средним образованием |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
3. Категории персонала по возрастному признаку: |
||||
до 30 лет |
27 |
58,7 |
28 |
58,3 |
от 30 до 40 лет |
11 |
23,9 |
12 |
25,0 |
от 40 до 50 лет |
6 |
13,0 |
6 |
12,5 |
свыше 50 лет |
2 |
4,3 |
2 |
4,2 |
4. Принято работников: |
2 |
4,3 |
4 |
8,3 |
5. Выбыло работников, всего: |
1 |
2,2 |
2 |
4,2 |
в том числе: |
||||
по собственному желанию |
1 |
2,2 |
1 |
2,1 |
за нарушение трудовой дисциплины |
0 |
0,0 |
1 |
0,0 |
по сокращению штатов |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
6. Категории персонала по полу: |
||||
женский |
8 |
17,4 |
8 |
16,7 |
мужской |
38 |
82,6 |
40 |
83,3 |
Лучшие автомобильные марки мира-2008
PEST-анализ для автомобильного салона «Тойота»
Факторы |
Факторы |
Примечание | ||||||||
Способствующие достижению целей (знак «+») |
Препятствующие достижению целей (знак «-») | |||||||||
Экономические факторы | ||||||||||
1. |
Влияние кризиса на доходы населения |
-2 |
Снижение спроса на автомобили и затрат на эксплуатацию автомобилей | |||||||
2. |
Рост безработицы под влиянием кризиса |
-2 |
Снижение спроса на автомобили и затрат на эксплуатацию автомобилей | |||||||
3. |
Нестабильность валюты |
-3 |
Нестабильность цен на импортные автомобили | |||||||
4. |
Снижение темпов роста рынка за счет сложностей на рынке потребительского кредитования |
-3 |
Снижение количества покупаемых автомобилей | |||||||
5. |
Высокий уровень конкуренции между производителями и продавцами |
-3 |
Рост конкуренции и затруднение выбора для потребителя | |||||||
6. |
Снижение темпов роста автомобильного рынка |
-4 |
Снижение объемов продаж, насыщение рынка | |||||||
7. |
Присутствие на российском рынке мировых лидеров |
+2 |
-4 |
Конкуренция со стороны лидеров рынка. Возможность заключения договоров на дистрибуцию | ||||||
8. |
Перенос производства в регионы с более дешевой рабочей силой |
+3 |
-2 |
Сокращение издержек. Не всегда положительное отношение покупателей к автомобилям, произведенным не в стране нахождения компании-производителя | ||||||
9. |
Рост продаж иномарок (даже при замедлении рынка) |
+2 |
Перспективы роста продаж | |||||||
10. |
Развитие сборочных производств в России |
+5 |
Рост продажи иномарок в России, независимость от колебаний курсов валют. Усиление конкуренции | |||||||
11. |
Рост количества дилерских центров в России |
+2 |
-2 |
Рост конкуренции между марками. Рост продаж | ||||||
Технологические факторы | ||||||||||
1. |
Постоянное обновление модельного ряда |
+3 |
-3 |
Расширение ассортимента с целью максимального удовлетворения покупателей. Необходимость специальных производственных линий, дополнительных затрат на разработку, тестирование и т.д. | ||||||
2. |
Активные продажи, используемые компаниями-конкурентами |
- 3 |
Рост конкуренции за потребителей, особенно в сфере работы с корпоративными клиентами | |||||||
4. |
Активное продвижение среди конечных потребителей |
-5 |
Затруднение выбора для потребителей. Выигрывает компания, наиболее агрессивно продвигающая свою продукцию | |||||||
5. |
Открытие производств в России |
+4 |
Снижение издержек на логистику, учет запросов российских потребителей | |||||||
6 |
Системы сбыта и логистики |
+5 |
Эффективная система сбыта и логистики повышает покрытие рынка и приближает к потребителю (сокращение затрат и сроков доставки) | |||||||
Социальные факторы | ||||||||||
1. |
Смещение продаж в сторону более дорогих автомобилей (с учетом влияния кризиса) |
+1 |
Увеличение выручки компаний. Укрепление позиции компании, предлагающих импортные шины | |||||||
2. |
Довольно старый автомобильный парк России (население не имеет склонности часто менять авто) |
- 3 |
Отличие особенностей покупки автомобилей от западных потребителей | |||||||
3. |
Большее доверие к автомобилям зарубежного производства |
+4 |
-3 |
Рост продаж импортных автомобилей | ||||||
4. |
Доверие к японским производителям |
+4 |
Доверие к автомобилям Toyota | |||||||
Политические факторы | ||||||||||
1. |
Введение государственных ограничений и регулирование рынка (рост таможенных пошлин) |
+1 |
-5 |
Рост цен на импортные автомобили. Рост продаж иномарок, произведенных в России | ||||||
2. |
Поддержка российских производителей |
-5 |
Рост продаж автомобилей российского производства. Рост продаж иномарок, произведенных в РФ | |||||||
Транспортный налог |
-2 |
Опасения потребителей о том, что возрастет стоимость уплачиваемых налогов |
Оценка ситуации на рынке с помощью модели 5 конкурентных сил Портера для дилерских центров (автосалонов)
Конкурентная сила |
Факторы влияния |
Существующая конкуренция в отрасли |
Уровень конкуренции очень высок, при этом она сконцентрирована в основном между крупнейшими игроками рынка в рамках дилерских центров для новых автомобилей, а также в рамках авторынков для неновых автомобилей (в том числе пригнанных из-за рубежа). Конкуренция постепенно смещается на неценовой уровень, велика роль активного продвижения, рекламы и маркетинга. Удобство расположения дилерского центра и время его работы являются важными факторами при выборе его клиентами (поэтому дилерские центры постепенно расширяются в сети и переходят на практически круглосуточный режим работы) |
Барьеры для входа новых игроков (потенциальные конкуренты) |
Барьеры выхода для мелких игроков очень велики, это возможно только в регионах, и определяются, прежде всего, отсутствием налаженных связей с производителями автомобилей и запчастей, договоров на сервисное обслуживание. Кроме того, требуется строительство объектов для размещения дилерских центров. Клиенты с настороженностью относятся к новым игрокам на рынке, т.к. неизвестно качество оказываемых услуг. Однако, существующие сети дилерских центров имеют возможности для расширения своих сетей. |
Поставщики |
Поставщиками в данном случае выступают компании-производители автомобилей (для автосалона «Тойота» - это компания Toyota), запасных частей, аксессуаров и химии для автомобилей, а также оборудования для сервисных центров. В случае заключения договоров с дилерскими центрами и страховыми компаниями они рассматриваются в качестве поставщиков клиентов. Поставщиками условно могут быть названы банки, выдающие кредиты клиентами дилерских центров. Сегодня в условиях кризиса выигрывают те дилеры, поставщики которых имеют свои производственные мощности в России. |
Потребители |
В данном случае потребители могут быть сегментированы по-разному: по предпочитаемым маркам автомобилей; по предпочитаемым классам автомобилей; по частоте обновления автомобилей и др. Отдельно нужно рассматривать клиентов, являющихся частными лицами, и корпоративными клиентами. Особенности целевой аудитории компании Toyota будут представлены далее, особенности поведения потребителей автомобилей в целом по рынку были отражены в разделе 1.3.3. |
Заменители |
Между автомобилями как средствами передвижения велика заменяемость, однако, заменяемость между классами и марками не всегда полная. В качестве заменителей дилерских центров можно рассматривать авторынки, покупку с рук, прямой заказ автомобиля с завода или из-за рубежа. Также заменители – это мотоциклы и другие средства передвижения. Заменой может условно стать отказ от покупки автомобиля. |