Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 06:31, дипломная работа
Значимость продвижения в системе менеджмента в сфере автомобильного бизнеса (деятельность дилерских центров) определяется тем, что именно за счет продвижения продукции достигается обмен информацией между дилерскими центрами (автосалонами), их клиентами и другими субъектами рыночной деятельности с целью представления и совершенствования деятельности автосалонов и их услуг и осуществляется согласование и принятие тактических и стратегических решений. Это вызвано тем, что система продвижения продукции осуществляет выработку перспективного курса действий дилерских центров, направленного на планирование и осуществление взаимодействия со всеми субъектами рынка на основе обоснованной стратегии, обеспечивающего стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение предложения автосалонов на рынок с целью удовлетворения потребностей потребителей (клиентов).
Введение
1. Теоретические основы управления продвижением продукции
1.1 Сущность, функции и стратегии продвижения товаров
1.2 Характеристика системы продвижения продукции
1.3 Алгоритм разработки программы продвижения продукции
2. Компания ООО «Тойота Центр Приморский»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга
2.1 Общая характеристика ООО «Тойота Центр Приморский»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр
Приморский»
2.3 Автомобильный рынок Санкт-Петербурга и конкурентный анализ компании
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на автомобильном рынке
2.5 Особенности продвижения продукции на автомобильном рынке65
2.6 SWOT-анализ компании
3. Разработка программы продвижения продукции для ООО «Тойота Центр Приморский»
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы продвижения продукции ООО «Тойота Центр Приморский»
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы продвижения продукции
3.3 Разработка плана-графика реализации программы продвижения продукции и расчет бюджета
3.4 Оценка эффективности разработанной программы продвижения
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Характеристика конкурентов «Тойота Центр Приморский»
Характеристика |
Тойота Центр Невский |
Тойота Центр Автово |
Тойота Центр Пискаревский |
Масштаб конкуренции |
городской |
городской |
городской |
Стратегические намерения |
сохранение лидерских позиций |
укрепление позиций |
укрепление позиций |
Цели по достижению определенной доли рынка |
расширение спектра предлагаемых услуг, открытие сети моек |
открытие нового дилерского центра |
расширение спектра предлагаемых услуг |
Конкурентная позиция |
сильная |
сильная |
претендент на лидерство |
Применяемые стратегии |
дифференциация; разработка продукта (новая услуга), освоение нового рынка (новый рынок) |
дифференциация; освоение нового рынка (новый дилерский центр) |
проникновение на рынок (совершенствование деятельности), освоение нового рынка (новый дилерский центр) |
Другие сведения |
реализуется клиентоориентированный подход |
высокая квалификация персонала |
активное продвижение |
Прогноз основных намерений |
повышение эффективности клиентоориентированного подхода, рост доли постоянных клиентов и их «переманивание» от конкурентов |
активное развитие бизнеса, вложение средств в модернизацию дилерского центра |
совершенствование деятельности, введение единых стандартов в создаваемой сети |
Адрес |
Санкт-Петербург, Дальневосточный пр. д.41 (812) 44-999-33www.toyota-nevsky.ru |
Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская д.65 (812) 336-48-88 www.toyotacenter.ru |
Санкт-Петербург, ул. Шота Руставели д.31a (812) 321-61-81 www.toyota-dealer.ru |
Позиционирование компании Toyota по критериям «объем продаж за 2009 год» и «надежность»
Оценка удовлетворенности потребителей
Марка |
Престиж |
Надежность |
Безопасность |
Комфорт |
Экономичность |
Цена |
Дизайн |
Итого |
Suzuki |
7 |
4 |
8 |
8 |
6 |
5 |
7 |
45 |
Honda |
7 |
4 |
8 |
8 |
6 |
6 |
8 |
47 |
Mazda |
7 |
5 |
8 |
8 |
6 |
6 |
8 |
48 |
Toyota |
7 |
5 |
8 |
8 |
7 |
6 |
8 |
49 |
Skoda |
6 |
5 |
7 |
7 |
7 |
7 |
5 |
44 |
Citroen |
6 |
6 |
7 |
7 |
6 |
7 |
6 |
45 |
Hyundai |
4 |
6 |
6 |
6 |
8 |
8 |
4 |
42 |
Nissan |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
6 |
5 |
44 |
Ford |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
6 |
5 |
43 |
Lexus |
9 |
6 |
9 |
9 |
6 |
2 |
7 |
48 |
Peugeot |
6 |
6 |
7 |
8 |
7 |
6 |
6 |
46 |
Subaru |
7 |
6 |
8 |
8 |
7 |
5 |
7 |
48 |
Opel |
7 |
7 |
8 |
8 |
6 |
5 |
7 |
48 |
Mitsubishi |
6 |
7 |
7 |
8 |
7 |
6 |
7 |
48 |
Volkswagen |
6 |
7 |
8 |
9 |
7 |
5 |
8 |
50 |
Kia |
4 |
7 |
5 |
6 |
8 |
8 |
4 |
42 |
Fiat |
4 |
7 |
6 |
7 |
8 |
6 |
5 |
43 |
Daewoo |
3 |
7 |
4 |
5 |
8 |
8 |
4 |
39 |
BMW |
10 |
7 |
9 |
10 |
6 |
1 |
9 |
52 |
Volvo |
9 |
8 |
10 |
9 |
7 |
2 |
6 |
51 |
Renault |
5 |
8 |
5 |
7 |
8 |
7 |
4 |
44 |
Saab |
6 |
8 |
9 |
8 |
6 |
5 |
7 |
49 |
Mercedes |
10 |
8 |
9 |
10 |
6 |
1 |
9 |
53 |
Audi |
10 |
9 |
9 |
10 |
6 |
1 |
9 |
54 |
Jaguar |
10 |
9 |
9 |
10 |
6 |
1 |
8 |
53 |
Chrysler |
9 |
9 |
9 |
10 |
6 |
2 |
8 |
53 |
Alfa Romeo |
8 |
9 |
9 |
9 |
6 |
3 |
8 |
52 |
Land Rover |
8 |
10 |
9 |
10 |
6 |
3 |
7 |
53 |
Porsche |
10 |
10 |
9 |
10 |
6 |
2 |
8 |
55 |
Jeep |
8 |
10 |
9 |
9 |
6 |
3 |
7 |
52 |
LADA |
3 |
2 |
3 |
4 |
8 |
10 |
3 |
33 |
ГАЗ |
2 |
2 |
4 |
5 |
8 |
10 |
2 |
33 |
УАЗ |
1 |
2 |
6 |
2 |
8 |
10 |
2 |
31 |
Позиционирование компании Toyota по критериям «объем продаж за 2009 год» и «удовлетворенность потребителей (интегральная оценка)»
Затраты на Интернет-продвижение автосалона «Тойота Центр Приморский» в сети Интернет
Рекламная площадка |
Раздел |
Место размещения |
Формат |
Размер |
Цена |
Форма покупки |
Объем размещения |
Стоимость |
carsguru.net/catalog автоновости, продажа новых и б/у автомобилей из Японии |
все внутренние разделы + страницы по маркам |
справа |
Flash-Gif |
240 х 400 |
679 руб. |
за 1000 показов |
50000 |
33985 руб. |
automarket.ru Интернет-проект автомобильной тематики, информация об услугах и ценах |
каталог |
центр |
текст |
текст + фото |
7906 руб. |
месяц |
1 |
7906 руб. |
avto.ru Электронный каталог автомобилей, авторынок |
каталог |
центр |
текст |
текст + фото |
2500 руб. |
месяц |
6 |
12500 руб. |
autonews.ru Последние новости из жизни авто в мире |
каталог |
центр |
текст |
текст + фото |
20250 руб. |
месяц |
1 |
20250 руб. |
cars.ru Характеристики авто, тест-драйвы, отзывы пользователей, советы, эксперты, обмен мнениями |
личный кабинет автосалона: информация об автосалоне, новые объявления, новости |
центр |
текст |
текст + фото |
3000 руб. |
месяц |
1 |
3000 руб. |
План рекламной компании
Рекламная кампания |
Количество, время |
Стоимость |
Примечание |
январь | |||
Информация в «Желтых страницах» |
01.01.10-31.12.10 |
Первое место в рубрике 1-ой категории - 23789 руб. |
Размещение в электронной версии желтых страниц сроком на год |
Реклама в журнале «За рулем» |
6 номеров: январь, март, май, июль, сентябрь, ноябрь (единовременная оплата) |
2548800 руб. |
|
Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер) |
месяц |
54672 руб. |
|
Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru) |
месяц |
65141 руб. |
|
Размещение информации на Интернет-площадке avto.ru |
6 месяцев |
12500 руб. |
|
февраль | |||
Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru) |
месяц |
65141 руб. |
|
Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер) |
месяц |
54672 руб. |
|
март | |||
Наружная реклама. Щиты на Масловке и на Ленинградке |
01.03.10 – 31.03.10 |
Стоимость изготовления – 1740 руб. Стоимость размещения – 25500 руб. Итого: 108960 руб. |
18 м.кв. (2 щита, А и В стороны) |
Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru) |
месяц |
65141 руб. |
|
Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер) |
месяц |
54672 руб. |
|
Выставка «Автомеханика-2010» |
10-12.03.10 |
347000 + 29000 х 2 + 46000 = 451000 руб. |
Мобильный стенд, монтаж/демонтаж, печатная реклама и сувенирная продукция |
журнал «Time Out» |
месяц |
57890 руб. |
издание, соответствующее целевой аудитории |
апрель | |||
Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru) |
месяц |
65141 руб. |
|
Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер) |
месяц |
54672 руб. |
|
Реклама на «Европа Плюс» |
месяц |
20 х 36732 = 734640 руб. |
по 5 роликов в день в течение _Аждой пятницы (итого 4 дня) |
май | |||
Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru) |
месяц |
65141 руб. |
|
Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер) |
месяц |
54672 руб. |
|
июнь | |||
Наружная реклама. Щиты |
01.06.08 – 30.06.08 |
Стоимость изготовления – 1740 руб. Стоимость размещения – 25500 руб. Итого: 108960 руб. |
18 м.кв. (2 щита, А и В стороны) |
Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru) |
месяц |
65141 руб. |
|
Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер) |
месяц |
54672 руб. |
|
«КоммерсантЪ» |
4 объявления по пятницам |
176850 руб. |
соответствует целевой аудитории |
июль | |||
Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru) |
месяц |
65141 руб. |
|
Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер) |
месяц |
54672 руб. |
|
Размещение информации на Интернет-площадке avto.ru |
6 месяцев |
12500 руб. |
|
август | |||
выставка «Мотор Шоу-3010» |
28-30.08.2010 |
29000 х 2 + 46000 = 104 000 руб. |
Монтаж/ демонтаж стенда, печатная реклама и сувенирная продукция |
Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер) |
месяц |
54672 руб. |
|
Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru) |
месяц |
65141 руб. |
|
сентябрь | |||
Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru) |
месяц |
65141 руб. |
|
Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер) |
месяц |
54672 руб. |
|
октябрь | |||
Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер) |
месяц |
54672 руб. |
|
Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru) |
месяц |
65141 руб. |
|
ноябрь | |||
Наружная реклама. Щиты |
01.11.10 – 30.11.10 |
Стоимость изготовления – 1740 руб. Стоимость размещения – 25500 руб. Итого: 108960 руб. |
18 м.кв. (2 щита, А и В стороны) |
Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru) |
месяц |
65141 руб. |
|
Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер) |
месяц |
54672 руб. |
|
Реклама на «Авторадио» |
месяц |
20 х 34560 = 691200 руб. |
по 5 роликов в день в течение каждой пятницы (итого 4 дня) |
декабрь | |||
Печать календарей с логотипом на 2011 год |
1000 шт. |
50 000 руб. |
Календарь «ТРИО», полноцветный, 1000 шт.: 50 руб. за шт. |
Заказ ручек с логотипом |
1000 шт. |
12600 руб. |
|
Заказ папок для документов с логотипом |
1000 шт. |
1789 руб. |
|
Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер) |
месяц |
54672 руб. |
|
Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru) |
месяц |
65141 руб. |
Размещено на Allbest.ru
1 Годин А.М. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2008. – с. 42.
2 Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – с. 64.
3 Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – с. 81.
4 Терещенко Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Управление в кредитной организации. – 2006. - №3. – с. 17.
5 Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб.: 2001. – с. 112.
6 Рюмин М. Коммуникационная концепция
маркетинга как основа организации предпринимательской
деятельности в информационном обществе
http://www.dnp.ru/
7 Мелентьева Н.И. Межсубъектные коммуникации в системах маркетинга. Научное издание. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – с. 82
8 Самойленко Л.Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
http://www.dpg.com.ua/
9 Митрофанов С. Маркетинговые коммуникации в страховании: от управления коммуникациями – к управлению качеством // Маркетинговые коммуникации. – 2003. - №4. – с. 29
10 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. , Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008; Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда // Материалы конференции «Управление в России: зачем мы нужны миру». – СПб., 2006;
11 Эряшева Г.У. Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций предприятия сферы услуг // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. Часть II – Махачкала: ДГТУ, 2004 – с. 44.
12 Радченко Д.М. Взаимосвязь рекламной информации и конкурентных преимуществ товара // Управление качеством образования, продукции, окружающей среды: сборник научных докладов межрегиональной научно-практической конференции. – Бийск, 2007. - С. 46-51.
13 Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001 – с. 58.
14 Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006. – с. 68
15 Годин А.М. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2008; Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда // Материалы конференции «Управление в России: зачем мы нужны миру». – СПб., 2006; Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2007 – с. 216;
Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – с. 119
16 Петрова Е. Сколько нужно тратить на рекламу? // Новый маркетинг. - №5. – 2006 – с. 18.
17 Катернюк А. Бюджетирование рекламных кампаний как один из инструментов оптимизации расходов на продвижение на примере регионального банка // Управленческий учет и финансы. - №3. – 2007. – с. 32
18 Шматов Г. Медиапланирование: новый подход // Реклама. Теория и практика . - №1. - 2006. – с. 11
19 Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. – с. 174
20 Генералова Г.Г. Интегрированный маркетинг и интегрированные маркетинговые коммуникации // Экономика региона. - №16. – 2007. – с. 14
21 Радченко Д.М. Взаимосвязь рекламной информации и конкурентных преимуществ товара / Д.М. Радченко // Управление качеством образования, продукции, окружающей среды: сборник научных докладов межрегиональной научно-практической конференции. – Бийск, 2007 – с. 24.
22 Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-методическое пособие. – М.: Юристъ, 2002 – с. 95.
23 Toyota готовит самый масштабный отзыв
в истории: 3,8 млн машин будет отозвано
из-за... ковриков! http://news.drom.ru/Toyota-
24 Массовый отзыв автомобилей Toyota затронет и Европу
http://news.auto.ru/news/4538.
25 Объявлен список номинантов на звание «Самый технологичный автомобиль года»
http://www.autonews.ru/
26
Автомобильный рынок России 2008 http://www.autostat.ru/view.
27 Средний возраст автомобилей в России
- 12 лет http://www.autostat.ru/Old/
28 Российский авторынок может упасть в
2009 году на 30% http://acars.ru/news/world/
29 Костякова Е. 2008 год стал шоком для автомобильной России
http://www.autonews.ru/
30 Орлов К. Самые продаваемые автомобили в России за 11 месяцев 2009 года
http://rating.rbc.ru/article.
31
Производство легковых автомобилей в
России снизилось на 59% http://www.autostat.ru/news.
32
Toyota увеличила производство в России на
30% http://www.autostat.ru/news.
33 Автомобильный парк в России будет увеличиваться на 4-5% в год
http://www.autostat.ru/news.
34 Мараховский В. Focus с московскими номерами
http://www.gazeta.ru/auto/
35 Список автомобилей под льготное кредитование расширен
http://www.gazeta.spb.ru/