Управление производительностью труда в ООО «Снегирь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - проанализировать экономическую сущность и значение производительности труда.

Данная цель достигается решением ряда задач:

1). Изучить вопрос об экономическом содержании производительности труда.

2). Проанализировать пути повышения производительности труда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы планирования производительности труда……………………………………………..............................................4

1.1. Экономическая сущность и значение производительности труда…………………………………………………………………………...4

1.2. Методика планирования роста производительности труда с учетом влияния отдельных факторов……………………………………….………10

2. Анализ деятельности ООО «Снегирь»…………………..……………....14

2.1. Общая характеристика ООО "Снегирь»………………………………14

2.2. Управленческое обследование ООО«Снегирь»………………………………………………………………15

2.3. Управление производительностью труда……………………………………………………………………….…..20

2.4. Управление стимулированием труда……….…………………………………………………………………..23

3. Анализ производительности труда, динамики и оценка влияния отдельных факторов на производительность труда…………………………………….28

Заключение……………………………………………………………….….36

Список литературы………………………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по производительности.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

     - техническая эффективность, высокий  уровень производительности труда,  минимизация издержек производства и т.д.

     Формулирование  и сообщение целей организации  в целом и каждого ее подразделения  представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция  управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.

     В ООО «Снегирь» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

     Персонал  является основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

     В силу такого положения люди для менеджера  являются  «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

     Люди, работающие в организации, очень  сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

     В связи с этим дирекция ООО «Снегирь» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных  результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.

     Внутренняя  жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере.

     ООО «Снегирь» работает непосредственно с более чем 30 фирмами-поставщиками по Вологодской и Архангельской областями. Такое количество поставщиков объясняется тем, что компания производит непрерывный процесс розничной продажи. Некоторые организации зависят от непрерывного притока товаров или материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение  комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг. Поэтому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в дальнейшем. Вместе с тем, в отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются  дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.

     Потребителями ООО «Снегирь» являются все слои  населения, т.к. торговые предприятия компании предлагают широкий ассортимент товаров . Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм.

     Необходимо  учитывать факторы, влияющие на поведение  потребителей, на их спрос. Все многообразие внешних факторов находит отражение  в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками товаров и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные  группы  потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

     Влияние на ООО «Снегирь» такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство компании четко понимает, что если не удовлетворять нужды  потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

     Анализ  всего выше сказанного позволяет  сформулировать SWOT-анализ ООО «Снегирь»:

     Сильные стороны:

     - сформирован круг постоянных  покупателей;

     - установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;

     - перспективность и динамичность  политики, которую проводит ООО «Снегирь»;

     - знание и опыт работы управленческой  команды предприятия на рынке.

     - наличие опытного и квалифицированного  персонала.

     Слабые  стороны - нехватка оборотного капитала для повышения прибыли.

     Возможности:

      - возможности расширения ассортимента товаров;

      - возможности расширения сбытовой сети;

      - возможности увеличения объема продаж;

      - поиск новых рыночных ниш  (потребителей).

     Угрозы - появление сильных конкурентов.

 

          2.3 Управление производительностью труда   

      Эффективное использование сформированного в ООО «Снегирь» персонала в значительной степени обеспечивается разработкой  системы мероприятий, направленных на повышение производительности труда. Под производительностью труда понимается отношение основных результатов деятельности предприятия и отдельных его работников к затратам труда персонала на ее осуществление в определенном периоде.

      Основной  целью управления производительностью труда на предприятии является поиск и реализация возможных резервов ее роста при обеспечении высокого уровня торгового обслуживания покупателей. Это управление охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ.

      1). Построение системы показателей, в наибольшей степени характеризующих производительность труда персонала данного предприятия, является одной из важнейших предпосылок эффективного управления этим процессом. Процесс построения системы таких показателей основывается на следующих основных принципах:

      а) понятие производительности труда  применимо ко всем категориям и

профессиям  работников предприятия;

      б) производительность труда на предприятии  характеризует затраты только живого труда;

      в) в системе показателей оценки эффективности торгового предприятия

производительность  труда играет вспомогательную роль.

      2). Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда  на предприятии осуществляется на основе ее анализа. При проведении такого анализа используется избранная для оценки система основных и вспомогательных показателей производительности труда. В процессе поиска возможных резервов роста производительности труда следует иметь в виду, что ее повышение на предприятиях торговли может быть достигнуто при соблюдении любого из перечисленных ниже условий:

      а) результаты деятельности  работников возрастают, а затраты труда уменьшаются;

      б) результаты деятельности работников возрастают, а затраты  труда остаются неизменными;

      в) результаты деятельности работников возрастают, затраты труда также возрастают, но меньшими темпами;

      г) результаты деятельности работников остаются неизменными, а затраты труда снижаются;

      д) результаты деятельности работников снижаются, затраты труда также снижаются, но большими темпами.

      3). Разработка мероприятий по обеспечению реализации резервов роста производительности труда на предприятии организуется в разрезе основных направлений его деятельности. Эти направления подразделяются обычно на следующие основные группы:

      а) организационные. К ним относятся  мероприятия по совершенствованию  организационной структуры управления предприятием; совершенствованию форм товарной специализации отдельных структурных единиц и подразделений; внедрению прогрессивных форм организации труда и т.п.;

      б) технические. К ним относятся  мероприятия по повышению уровня механизации труда работников; внедрению  более производительных машин,

механизмов  и оборудования; повышению коэффициентов  использования машин и механизмов во времени и по мощности и т.п.;

      в) технологические. К ним относятся  мероприятия по внедрению прогрессивной  технологии товародвижения с использованием тары-оборудования; внедрению прогрессивных методов продажи товаров и новых видов торговых услуг покупателям; совершенствованию технологии  осуществления  погрузо-разгрузочных работ и т.п.;

      г) экономические. К ним относятся  мероприятия по формированию центров  ответственности на базе отдельных структурных единиц и подразделений с правом самостоятельного распоряжения частью суммы полученной прибыли;

совершенствованию системы участия наемных работников в прибылях и т.п.;

      д) социальные. К ним относятся мероприятия  по укреплению трудовой дисциплины на предприятии; совершенствованию условий труда и быта персонала; созданию благоприятного психологического климата и т.п.

      Реализация  многих из этих мероприятий может  быть осуществлена на каждом торговом предприятии, в его структурных единицах и подразделениях, на конкретных рабочих местах.

      Эффективное использование сформированного  на предприятии персонала в значительной степени обеспечивается разработкой  системы мероприятий, направленных на повышение производительности труда. Основной целью управления производительностью труда на торговом предприятии является поиск и реализация возможных резервов ее роста при обеспечении высокого уровня торгового обслуживания покупателей. Это управление охватывает рад последовательно выполняемых этапов работ.

      Построение  системы показателей, в наибольшей степени характеризующих производительность труда персонала данного предприятия, является одной из важнейших предпосылок  эффективного управления этим процессом. Процесс построения системы таких   показателей  основывается на следующих основных принципах:

      а) понятие производительности труда  применимо ко всем категориям и профессиям работников торгового предприятия. В практике оценки труда работников торговли такой подход принят в большинстве  стран с развитой рыночной экономикой (в нашей стране это понятие на протяжении многих лет не применялось по отношению к персоналу управления в связи со сложностью оценки результатов его труда);

      б) производительность труда на торговом предприятии характеризует затраты только живого труда. В принципе возможна оценка производительности с использованием объема затрат не только живого, но и овеществленного труда, но такая оценка не входит в систему управления персоналом.

      Комбинируя  сочетание различных показателей  оценки результатов и затрат труда, можно получить обширную систему показателей производительности труда для конкретных условий работы любого торгового предприятия. В процессе такого комбинирования могут быть охвачены все виды и уровни его деятельности. 
 
 

     2.4 Управление стимулированием труда  

      В условиях перехода к рыночной экономике  система управления стимулированием  труда подвергается существенной трансформации. По сути, эта система призвана создать  новый мотивационный механизм трудовой активности персонала на предприятиях торговли всех форм собственности и организационно- правовых форм деятельности.

      Основной  целью управления стимулированием труда в ООО «Снегирь» является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты  деятельности предприятия.

Информация о работе Управление производительностью труда в ООО «Снегирь»